ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема обсуждения: «Свободное время школьника. Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Цель внеурочной деятельности
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности.
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание. Родительское собрание посвящено очень важному вопросу – организации свободного времени наших учеников. Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. Оттого, как ребенок проводит свободное время, зависит многое, если не все. - В свободное время я делаю то, что хочу, - часто можно услышать ответ на вопрос: «Что ты делаешь в свободное время?». Недавно по телевизору прозвучала такая фраза: «У ребенка не должно быть ни минуты свободного времени». Как вы относитесь к этим двум противоположным мнениям? Наверное, нужно различать понятия «свободное время» и «неконтролируемое время». Свободное время у ребенка должно быть, но неконтролируемого – нет. Каждую минуту родители должны знать: Где ребенок находится? С кем? Что делает? Если хотите, чтобы ваш ребенок был в будущем успешным, то научите его рационально использовать свободное время. Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий. Считаете ли вы, что ваши дети умеют распределять свое свободное время? Знаете ли вы, чем они занимаются в свободное время? По данным исследования уровня занятости учащихся во внеурочное время, можно сделать вывод – чем старше становятся учащиеся, тем меньше они заняты во внеурочное время. Задавали ли вы когда-нибудь подобные вопросы. Попробуйте сейчас мысленно ответить на них: • Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? • Знакомы ли Вы с друзьями вашего ребёнка? • Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? • Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций? Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа учащимся? • Как помочь ребёнку организовать свободное время? В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. В Письме министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» ФГОС общего образования определяет общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет: До 1350 часов на уровне начального общего образования; До 1750 часов на уровне основного общего образования; До 700 часов на уровне среднего общего образования. Из расчета максимально 10 часов в неделю. Занятия имеют аудиторную занятость и неаудиторную занятость (экскурсии, походы и т.д.) Нововведением ФГОС является регламентация внеурочной деятельности, которая организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализация процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО и ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность ставит своей целью создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной) и направлена на воспитание и социализацию обучающихся. Внеурочная деятельность является одной из форм организации свободного времени детей.
Как проконтролировать ребенка после школы
Пожалуй, самая сложная задача — добиться выполнения ребенком запланированного на день. Именно на этом этапе, как правило, и возникают проблемы. Какого-то общего решения тут нет — каждой семье придется выстраивать свою цепь компромиссов, наказаний и поощрений. Однако можно предложить несколько простых советов, которые помогут вам с ребенком организовать его день.
- Для начала составьте внятное расписание дня школьника. Оформите его поярче и повесьте там, где оно постоянно будет мозолить глаза ребенку. Желательно рядом с настенными часами.
- Составляя такое расписание, чередуйте различные виды деятельности. Пусть отдых сменяется учебой, а учеба — отдыхом. При этом никаких «будешь сидеть, пока не сделаешь!» быть не должно.
- Никогда не наказывайте уроками: «Ну-ка, марш к себе в светлицу и геометрию учи!». Уроки — это работа, а не наказание.
- Контролируйте ребенка, но не компенсируйте редкий выборочный контроль строгостью наказаний. И не обещайте того, чего не собираетесь исполнить. Это относится и к наказаниям, и к поощрениям. Имейте в виду: для ребенка сам факт вашего телефонного звонка гораздо важнее текста, который вы скажете.
- Мотивируйте ребенка. Подумайте: что для него действительно важно и ценно?
- Давайте посильные задания и не ждите слишком многого.
Ребята с низкими оценками часто тратят свободное время на прогулки. После уроков они предоставлены сами себе. У сильных учеников досуг выглядит иначе. Они занимаются в кружках, секциях и студиях, их день четко спланирован, Чем меньше у детей свободного времени — тем лучше. Аргументы простые: если внешкольные часы у ребенка четко расписаны (исследователи называют это «организованным», досугом), он становится более собранным. Например, «Когда ребенок знает, что у него есть час-полтора до тренировки, а потом у него времени не будет сделать уроки, он сделает это быстро, но сосредоточенно и хорошо». Родители расценивают дополнительное образование и как способ спасти детей от дурного влияния.