Образовательный проект "Роль виртуальных музее в патриотческом и гражданском воспитании личности школьника".

проект можно использовать в начальных классах, а так же в среднем звене.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Асекеевская средняя общеобразовательная школа»





















Образовательный проект на тему:

«Роль виртуальных музеев в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника».















Разработала учитель

начальных классов

Жоробаева Д.Р.



















с.Асекеево

2020г.



1.Название проекта: «Роль виртуальных музеев в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника».

2.Тип проекта:комплексный,коллективный,долгосрочный.

3.Срок реализации: 10.09.2020г. - 20.05.2021г.

4.Участники:педагоги, учащиеся, родители МБОУ Асекеевская СОШ.

Актуальность проекта.

Современная система образования активно разрабатывает инновационные методы и технологии патриотического воспитания школьников. Актуальным является применение современных технологий в патриотическом воспитании школьников, к которым относится и виртуальный музей. Виртуальный музей создаёт в образовательном учреждении новую информационную среду, обеспечивая доступ к различной историко-патриотической информации, что значительно расширяет потенциал музеев и их доступность для школьной аудитории. Такой вид музеев может представить музейно-исторический материал в различных формах.

К сожаленью ситуация в стране сложилась такая, что очное посещениемузеев на данный момент практически, а то и полностью невозможно. Таким образом, виртуальные экскурсии по музеям в настоящее время являются одной из самых актуальных и эффективных форм обучения. Они позволяют обучающимся, не выходя из класса, совершить виртуальное путешествие в любой уголок нашей страны. Данный вид работы удобно использовать во время дистанционного обучения и во время каникул.

Виртуальный музей становится центром работы исторических объединений, где деятельность в виртуальной среде дополняется различными формами работы: фестивали, выставки, заседания исторических клубов, виртуальные экскурсии, тем самым повышая активность школьников в социально-значимой творческой деятельности.

Таким образом, необходимость рассмотрения вопроса об использовании виртуальных музеев для активного применения в образовании стоит весьма актуально, что позволит патриотическое воспитание осуществлять как национальную идею воспитания будущего поколения нашей страны.

Цель проекта:
совершенствование образовательного и воспитательного процессов через применение технологии виртуального музея.

Задачи:

-Формировать у школьников нравственность, трудолюбие, уважительное отношение к памятникам прошлого, к боевым и трудовым подвигам старшего поколения;

- стимулировать интерес школьников к позитивному практическому использованию компьютерных средств;

-организовать свободное время учащихся через привлечение к посещению виртуальных музеев в режиме онлайн.

Основные методы работы, технологии (пути) реализациипроекта:

  1. Поисковая, исследовательская, проектная деятельность; 

  2. Посещение виртуальных музеев-заповедников, военных музеев и историко-мемориальных центров.


Основные направления деятельности школьного музея:

Название этапа и сроки реализации

Содержание

Ответственные

Подготовительный этап


сентябрь 2020

*Выявление уровня сформированности гражданских и патриотических качеств личности у школьников (анкетирование).
*Выбор тем проектов по тематике «Моя Родина - Россия».


Классные руководители, учителяначальных

классов

Практический этап

Октябрь 2020г.–май2021г.

* Подготовка и защита минипроектов учащимися по тематике «Моя Родина - Россия».

*Виртуальная прогулка по музею «Гранд макет Россия».

https://jpstudio.ru/news/grand-maket.html

*Участие в районных, региональных исследовательских конференциях учащихся. 

*Посещение виртуальной выставки «Первый космический отряд. Кого возьмут в космонавты?»

https://kosmo-museum.ru/uploads/ckeditor/attachments/5627/Первый_космический_отряд_print.pdf

*Посещение виртуальных туров по музею – заповеднику «Сталинградская битва»

https://stalingrad-battle.ru/projects/v-tours/


«Помни, черезгода, через века….»
Внедрение и апробация новых организационных форм»
декабрь

Классные руковод.,

учителя истории,

родители.


Аналитический этап,
июнь 2021г.

*Презентация положительных результатов. 

*Анализ и корректировка плана дальнейшей работы;

*Разработка пакета методических рекомендаций по организации воспитательной работы через технологию «виртуальный музей»

*Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов с обобщением опыта работы по теме проекта.



Руководитель проекта

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся.

  • Развитие интереса у детей и родителей к музейной культуре

  • Приобретение навыков проектной деятельности учащихся.

  • Участие в конкурсах разного уровня по гражданско-патриотическому воспитанию.

  • Повышение профессиональной компетентности организаторов и педагогов, сопровождающих проект.

  • Диссеминация опыта организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения.



Источники информации:

  1. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2020/04/24/virtualnaya-ekskursiya-kak-odna-iz-effektivnyh-form

  2. https://jpstudio.ru/news/grand-maket.html

  3. https://stalingrad-battle.ru/projects/

  4. https://victorymuseum.ru/

  5. https://kosmo-museum.ru/uploads/ckeditor/attachments/5627/Первый_космический_отряд_print.pdf

  6. https://stalingrad-battle.ru/projects/v-tours/





















































Сохранить у себя:
Образовательный проект "Роль виртуальных музее в патриотческом и гражданском воспитании личности школьника".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки