Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Образовательный проект на тему:
«Роль виртуальных музеев в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника».
Разработала учитель
начальных классов
Жоробаева Д.Р.
с.Асекеево
2020г.
1.Название проекта: «Роль виртуальных музеев в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника».
2.Тип проекта:комплексный,коллективный,долгосрочный.
3.Срок реализации: 10.09.2020г. - 20.05.2021г.
4.Участники:педагоги, учащиеся, родители МБОУ Асекеевская СОШ.
Актуальность проекта.
Современная система образования активно разрабатывает инновационные методы и технологии патриотического воспитания школьников. Актуальным является применение современных технологий в патриотическом воспитании школьников, к которым относится и виртуальный музей. Виртуальный музей создаёт в образовательном учреждении новую информационную среду, обеспечивая доступ к различной историко-патриотической информации, что значительно расширяет потенциал музеев и их доступность для школьной аудитории. Такой вид музеев может представить музейно-исторический материал в различных формах.
К сожаленью ситуация в стране сложилась такая, что очное посещениемузеев на данный момент практически, а то и полностью невозможно. Таким образом, виртуальные экскурсии по музеям в настоящее время являются одной из самых актуальных и эффективных форм обучения. Они позволяют обучающимся, не выходя из класса, совершить виртуальное путешествие в любой уголок нашей страны. Данный вид работы удобно использовать во время дистанционного обучения и во время каникул.
Виртуальный музей становится центром работы исторических объединений, где деятельность в виртуальной среде дополняется различными формами работы: фестивали, выставки, заседания исторических клубов, виртуальные экскурсии, тем самым повышая активность школьников в социально-значимой творческой деятельности.
Таким образом, необходимость рассмотрения вопроса об использовании виртуальных музеев для активного применения в образовании стоит весьма актуально, что позволит патриотическое воспитание осуществлять как национальную идею воспитания будущего поколения нашей страны.
Цель проекта:
совершенствование образовательного и воспитательного процессов через применение технологии виртуального музея.
Задачи:
-Формировать у школьников нравственность, трудолюбие, уважительное отношение к памятникам прошлого, к боевым и трудовым подвигам старшего поколения;
- стимулировать интерес школьников к позитивному практическому использованию компьютерных средств;
-организовать свободное время учащихся через привлечение к посещению виртуальных музеев в режиме онлайн.
Основные методы работы, технологии (пути) реализациипроекта:
Поисковая, исследовательская, проектная деятельность;
Посещение виртуальных музеев-заповедников, военных музеев и историко-мемориальных центров.
Основные направления деятельности школьного музея:
Название этапа и сроки реализации | Содержание | Ответственные |
Подготовительный этап
| *Выявление уровня сформированности гражданских и патриотических качеств личности у школьников (анкетирование).
| Классные руководители, учителяначальных классов |
Практический этап Октябрь 2020г.–май2021г. | * Подготовка и защита минипроектов учащимися по тематике «Моя Родина - Россия». *Виртуальная прогулка по музею «Гранд макет Россия». https://jpstudio.ru/news/grand-maket.html *Участие в районных, региональных исследовательских конференциях учащихся. *Посещение виртуальной выставки «Первый космический отряд. Кого возьмут в космонавты?» https://kosmo-museum.ru/uploads/ckeditor/attachments/5627/Первый_космический_отряд_print.pdf *Посещение виртуальных туров по музею – заповеднику «Сталинградская битва» https://stalingrad-battle.ru/projects/v-tours/
«Помни, черезгода, через века….» | Классные руковод., учителя истории, родители.
|
Аналитический этап, | *Презентация положительных результатов. *Анализ и корректировка плана дальнейшей работы; *Разработка пакета методических рекомендаций по организации воспитательной работы через технологию «виртуальный музей» *Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов с обобщением опыта работы по теме проекта.
| Руководитель проекта |
Ожидаемые результаты
Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся.
Развитие интереса у детей и родителей к музейной культуре
Приобретение навыков проектной деятельности учащихся.
Участие в конкурсах разного уровня по гражданско-патриотическому воспитанию.
Повышение профессиональной компетентности организаторов и педагогов, сопровождающих проект.
Диссеминация опыта организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения.
Источники информации:
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2020/04/24/virtualnaya-ekskursiya-kak-odna-iz-effektivnyh-form
https://jpstudio.ru/news/grand-maket.html
https://stalingrad-battle.ru/projects/
https://victorymuseum.ru/
https://kosmo-museum.ru/uploads/ckeditor/attachments/5627/Первый_космический_отряд_print.pdf
https://stalingrad-battle.ru/projects/v-tours/