Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для активизации познавательной деятельности

Реализация Федерального государственного общеобразовательного стандарта требует расширения методического потенциала через использование активных форм обучения, к которым относят игровые технологии. Выдающийся педагог В.А.Крутецкий отмечал, что лучшим способом завладеть вниманием ученика является организация такой учебной деятельности, чтобы не было желания и возможности отвлечься, а игровая технология позволяет это реализовать.

Одной из форм интерактивной игры в образовательном процессе является квест-технология. «Квест» - в переводе с английского языка означает «целенаправленный поиск». История появления квестов связана с одним из жанров компьютерных игр, представляющих управление главным героем, которые выполняет проблемное задание в виде головоломок, задач, требующих умственных усилий. Условия игры могут быть различными: могут соревноваться как команды, так и отдельные ученики. Сам термин «квест» как образовательная технология был применен профессором университета Сан-Диего Берни Доджем в значении поисковой системы, которая призвана находить решение поставленной главной задачи прохождением промежуточных станций, где необходимо выполнить задание, чтобы добыть ключ, или перейти на следующую станцию

Содержимое разработки


Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для активизации познавательной деятельности


Мамохина Елена Александровна

учитель математики

МБОУ СОШ №9

Г. Ноябрьск, ЯНАО


Реализация Федерального государственного общеобразовательного стандарта требует расширения методического потенциала через использование активных форм обучения, к которым относят игровые технологии. Выдающийся педагог В.А.Крутецкий отмечал, что лучшим способом завладеть вниманием ученика является организация такой учебной деятельности, чтобы не было желания и возможности отвлечься, а игровая технология позволяет это реализовать.

Одной из форм интерактивной игры в образовательном процессе является квест-технология. «Квест» - в переводе с английского языка означает «целенаправленный поиск». История появления квестов связана с одним из жанров компьютерных игр, представляющих управление главным героем, которые выполняет проблемное задание в виде головоломок, задач, требующих умственных усилий. Условия игры могут быть различными: могут соревноваться как команды, так и отдельные ученики. Сам термин «квест» как образовательная технология был применен профессором университета Сан-Диего Берни Доджем в значении поисковой системы, которая призвана находить решение поставленной главной задачи прохождением промежуточных станций, где необходимо выполнить задание, чтобы добыть ключ, или перейти на следующую станцию.

Квест помогает развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в команде. Образовательные квесты мотивируют учеников на учебную деятельность, дают возможность развивать творческие способности, проявлять себя в нестандартных ситуациях, взаимодействовать в микросоциуме.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

Играть любят все: взрослые и дети, мальчики и девочки, игра объединяет, настраивает на действие, мобилизует, концентрирует внимание, логическое мышление, тренирует память.

Изучив ресурсы интернета, выбрала несколько продуктов, это:

  • https://borisbot.com/support - удобный конструктор для создания ботов для квестов, загадок, образовательно-развлекательных игр.  Квест создается в удобном конструкторе на основании примеров. Бот задает загадки. А если получает неправильные ответы, то может помочь подсказкой.

  • http://kvestodel.ru/ конструктора квестов можно легко и бесплатно создать домашний квест для детей и взрослых;

  • https://surprizeme.ru/studio/ платформа для праздников и корпоративов, для тимбилдингов и промоакций, для обучения сотрудников и детей.

  • AXMA Story Makerэто специальная платформа для разработки интерактивных историй и текстовых игр, интерактивной литературы,

  • https://www.learnis.ru/ -образовательная платформа Learnis. Позволяет создайть учебные веб‑квесты, викторины и интеллектуальные онлайн‑игры всего за несколько минут

Я остановилась на образовательной платформе Learnis.ru. Сервис позволяет создавать квесты подвида жанра "выход из комнаты". В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, автор, добавляя содержание своего предмета, делает квест образовательным и увлекательным.

Как создать образовательный веб-квест?

1) Регистрация на сайте

Преимущества регистрации: созданные Вами квесты не удалятся с течением времени, а также вы всегда сможете найти и отредактировать их в личном кабинете.

Созданные без регистрации квесты могут быть автоматически удалены через 3 месяца после создания, если ими никто не пользуется.

2) Выбор квест-комнаты

Перейдите на главную страницу, нажмите кнопку "Создать квест и выберите квест-комнату, из которой будут выбираться игроки.

Каждая квест-комната обладает уникальными игровыми механиками и позволяет встраивать различное количество заданий.

3) Загрузите предметные задания

Формат для загрузки - графические файлы (изображения) популярных форматов: jpg, png, bmp и т.п.

Задания проще всего подготовить в редакторе презентаций и сохранить ее в формате изображений.

Возможна загрузка нескольких вариантов заданий и ответов.

4) Получите номер квеста и используйте его

Получите номер квеста и сообщите его своим учащимся, или пройдите квест вместе с ними.

Перейдите на главную страницу, нажмите кнопку "Войти в созданный", введите номер квеста и пользуйтесь им!

Квест можно проходить многократно. Если вариантов заданий было несколько, то они будут формироваться случайным образом.

Возможности сервиса для образовательной деятельности

Как уже понятно из названия сайта Learnis  – это платформа, которая помогает в обучении. Она полностью на русском языке, так как была создана по идее отечественных учителей. Направлена на развитие у учеников мотивации к предмету при помощи современного digital-образования.

 Ресурс предлагает 4 вида интерактивных инструментов для учебы: 

  1. Веб-квесты “Выберись из комнаты”;

  2. Интеллектуальная игра “Твоя викторина”;

  3. Терминологическая игра “Объясни мне”;

  4. Веб-сервис “Интерактивное видео”.

Есть бесплатная версия и премиум аккаунт, который можно купить индивидуально или для команды учителей. Конечно, в бесплатной версии представлено ограниченные возможности работы с платформой, но и в таком виде здесь много полезных инструментов.

Преимущества сайта: 

  • простой и удобный интерфейс;

  • экономит время, так как все уже готово, нужно только добавить задания по своему предмету;

  • разработан под интерактивные доски, которые используются сейчас во многих школах;

  • подходит для всех школьных предметов;

  • адаптирован под учеников любого возраста;

  • не требует установки дополнительных приложений

  • в премиум-версии предлагает сертификат игропедагога по сниженной цене, централизованную статистику по использованию игр, сертификат на образовательную организацию и бесплатные индивидуальные консультации. 


Где можно делиться материалами с сервиса

  • через социальные сети такие, как: Вконтакте, Facebook, Twitter, Google+ и другие

  • через электронную почту (имеется механизм отправки электронного письма со ссылкой из сервиса на E-mail получателя)

  • через сайт или блог (имеется возможность встраивания кода изображения, причем с поддержкой фреймов)

  • Сервис не поддерживает режим офлайн, то есть, в нем нет возможности скачать готовое интерактивное изображение на компьютер.

Проект были представлен на школьном конкурсе проектов, на занятии внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач», ссылки планируется распространить в социальных группах и сетях для учеников и учителей, расположены на сайте учителя математики. Планируется продолжение работы над проектом для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Учитель математики планирует использовать проект на своих уроках, и внеурочной деятельности, рекомендует использовать его своим коллегам.


Описание полученных результатов проекта


Web-квесты, созданные учителем Мамохиной Е. А.

Тема «Нахождение формулы линейной функции».

Ссылка https://www.learnis.ru/445616/

Рекомендации к выполнению. Найди 5 уравнений графиков, ответы будут ключом к двери. Впиши их через пробел в код замка и узнаешь: кто был основоположником переменных величин функции.

Пример: 4х 6+х –х-8

Тема «Диаграммы и графики».

Ссылка https://www.learnis.ru/428513/

Рекомендации к выполнению. Выполни 5 заданий, ответы будут ключом к двери. Впиши их без пробела в код замка и увидишь французского математика, философа, физика, механика и физиолога, создателя современной алгебраической символики и аналитической геометрии.

Пример: 490345

Web-квест, созданный ученицей 7 кл. Сухоплясовой Ириной


Тема «Простейшие текстовые задачи».

Ссылка https://www.learnis.ru/445671/

Рекомендации к выполнению. Реши 5 задач, ответы будут ключом к двери. В средние века некоторые компании составляли свои таблицы и схемы по вычислению процентов. Эти таблицы считались коммерческой тайной и тщательно охранялись. Но уже в 1584 году таблицы с расчетом процентов перестали быть тайной инженера из Нидерландов, опубликовал таблицу процентов. Впиши ответы по порядку без пробела в код замка и увидишь его портрет.

Пример: 490440003456777


Web-квест, созданный ученицей 7 кл. Матвеевой Елизаветой

Тема «Линейные уравнения».

Ссылка https://www.learnis.ru/445769/

Рекомендации к выполнению. Реши 4 уравнения, ответы будут ключом к двери. Впиши их без пробела в код замка и узнаешь, кто в 3 веке первым придумал обозначение неизвестных.

Пример: 4,9-0,44-6,7


Группа ученых из университета Стэнфорда после проведенных экспериментов считают, что благодаря занятиям математикой люди начинают быстрее соображать. Им становится легче работать одновременно с несколькими понятиями из различных сфер, они учатся не просто зазубривать необходимую информацию, а понимать ее и уметь доступно объяснять другим. Кроме того, у них развивается абстрактное мышление.

Ученые утверждают, что отсутствие способностей к математике - это миф. Любой человек может и должен развивать свой головной мозг в этом направлении, даже если он будет делать это только при помощи школьных уроков.

Занятия математикой учат обобщению, выстраиванию логических цепочек и нахождению закономерностей. Эти умения отлично помогают не только в школьной, но и во взрослой повседневной жизни. Приобретая навыки прогнозирования, человек учится планировать свои действия на несколько шагов вперед.

Человеческий мозг имеет огромный потенциал. Только представьте себе, столько всего чего можно достичь если, просто напрячь кору головного мозга.

Образовательный квест по математике – это не только «взрыв мозгов», но и их тренировка, особенно при подготовке к ВПР, а в будущем и к ОГЭ и ЕГЭ.

Квест завлекает с первых минут игры, реально чувствуешь себя каким-нибудь шпионом, тайком проникнувшим в лабораторию будущего, эти эмоции помогают запомнить математические задания, над которыми придётся хорошо подумать, чтобы открыть комнату.



Интернет-источники:

  1. https://www.pocketteacher.ru/different/dlja-mozga

  2. https://www.b17.ru/article/267196/

  3. https://infourok.ru/metodicheskiy-material-obrazovatelniy-kvest-1708497.html

  4. https://aif.ru/health/children/trenazhyor_dlya_mozga_zachem_detyam_matematika

  5. https://www.learnis.ru/

  6. https://math7-vpr.sdamgia.ru/test?theme=5



Сохранить у себя:
Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для активизации познавательной деятельности

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки