Обобщение знаний об имени прилагательном. Игра «Счастливый случай»

Обобщение знаний об имени прилагательном. Урок проведён в виде игры «Счастливый случай».

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»














Урок русского языка в 4 классе по теме:


«Обобщение знаний об имени прилагательном»











Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Рыжова Н.А.















Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном. Игра «Счастливый случай»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Форма урока: урок – игра.

Цель урока: обобщить знания об имени прилагательном.

Задачи урока:

1.Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

2. Развивать творческую активность, орфографическую зоркость; память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, фонематический слух. Обогатить словарный запас учащихся.

3. Воспитывать умение аккуратно выполнять письменную работу, стремление к самообразованию.

Планируемые результаты

  • личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • предметные

Уметь находить и записывать имена прилагательные. Знать правописание падежных окончаний имён прилагательных.

  • метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • Регулятивные УУД

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

  • Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, групповая, тестовая.

Здоровьесберегающие технологии: проведение физкультурных минуток, организация правильной посадки учащихся.

Оборудование: учебники, мультимедиа, раздаточный материал.



















Ход урока.

1.Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

Порядок на столе,
Порядок в голове.
Как всегда мы снова,
Начать урок готовы.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Учитель: Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Отгадайте тему нашего урока:

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лёд какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я? (Имя прилагательное)


Сегодня мы обобщим наши знания об имени прилагательном.

Пожелаем друг другу успешной работы и победы в игре «Счастливый случай».

Играют 2 команды: «Ловкие» и «Смелые». За правильно выполненное задание команды получают жетоны. Определим лучших знатоков имён прилагательных.

2. Чистописание – гейм «Разминка».

а)- Что общего в названиях команд?

- А чем отличаются эти слова?

-Каждая команда красиво пишет своё упражнение.

1-

2-

б) Найдите на доске строку, которая подходит для названия вашей команды.

Ребята, клоуны, трюки … .

Ребята, воины, поступки … .

-Какие слова вам помогли это определить? Запишите их, добавьте нужное слово.

в) Устная разминка. Отгадайте загадки. (слайд 1)

-Начинает команда «Ловкие», продолжает команда «Смелые»

Есть у ребят зелёный друг —
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)


Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане (берёза)


Я бываю разная:

Чёрная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая? (Машина)


Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

а с водой не знается. ( Кошка)

 Черный Ивашка, 

Деревянная рубашка,

где носом поведет,

там заметку кладет. (Карандаш) 


Сам
 алый, сахарный 

кафтан зеленый, бархатный. ( Арбуз)


Маленькая, серенькая,

а хвостик, как шило. (Мышка)


Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса)


-Жетон получает команда…


3.Выборочное списывание – гейм «Найди пару» (слайд 2)

- Надо каждому слову из 1 столбика найти подходящее по смыслу слово из 2 столбика, чтобы получилось словосочетание.

Команда «Смелые» - составляют и записывают словосочетания с именами прилагательными ж.р., команда «Ловкие» словосочетания с именами прилагательными м.р.

кислый

трава

спелый

звонок

зелёная

речь

первый

суп

чистая

музыка

ароматная

арбуз

вкусный

человек

громкая

лимон

весёлый

вода

устная

ягода

-Работаем самостоятельно. Проверяем. (слайд 3)

-Жетон получает команда ….



4. Работа на перфокартах – гейм «Вставлялки» (слайд 4)

шумн… Москва

у лесн… озера

к далёк… планете

в снежн… шубах

красив… картину

с сер… зайцем

про активн… учеников

младш… брату

без вредн… привычек.

-На слайде записаны словосочетания. Прочитайте. Что общего у них?

-А чем они отличаются?

-На перфокартах вы вставляете в окошечко падежное окончание имени прилагательного.

-Проверяем. (слайд 5)

Команду «Ловкие» представляет …..

Команду «Смелые» - ….

- Жетон получает команда ….

Физминутка «Звездопад» (слайды 6-16)

5. Самостоятельная работа – гейм «Тёмная лошадка»

-Этот гейм самый интересный и таинственный. Наш гость исполняет песню. (звучит песенка «Если добрый ты»)

-Узнали, кто исполняет песенку?

-Правильно, кот Леопольд. Он предлагает вам разбить имена прилагательные на 3 группы (задание на карточках):

Красный, спелая, зимнее, тяжёлое, устный, кислая, чистые, холодный, больное, верная, громкое.

-Объясните признак разбиения.

-Проверяем. Жетон получает команда …..

6. Работа над значением слов – гейм «Заморочки из бочки»

-Каждая команда по-очереди достаёт из бочонка записку с фразеологизмом и объясняет его значение. За правильный ответ – жетон.

Волчий аппетит (чрезмерная прожорливость, жадность), бабушкины сказки (нелепые выдумки), божий дар (что даёт человеку природа, самое ценное, необходимое), асфальтовая болезнь (у кого-то постоянно разбиты локти и коленки), верный глаз (хорошее, меткое зрение; человек, способный верно оценить ситуацию), голова бедовая (человек, смелый до безрассудства), внутренний голос (предчувствие, догадка), шут гороховый (посмешище).

7. Выборочное списывание – гейм «Находка»

- У вас на партах карточка № 2. Прочитайте предложения и выпишите все предложения с именами прилагательными во множественном числе дательного падежа. Имена прилагательные подчеркните. Работаем самостоятельно.

Начался осенний листопад. Миша поднимался по каменным ступеням. Мышь живёт в тёмном уголке. Охотники бродят по глухим лесам. Умным детишкам в школе учится легко. Велосипедист едет по гладкой дороге вверх. Ласточки строят гнёзда по крутым берегам рек.

- Проверяем. Каким членом предложения являются имена прилагательные?

Команду «Смелые» представляет …..

Команду «Ловкие» - ….

- Жетон получает команда ….

8. Тест «Имена прилагательные» - гейм «Выбиралки».


Тест

Выбери правильный ответ:

1. Имя прилагательное – часть речи, которая:

а) обозначает признак предмета

б) обозначает действие предмета

2. Род, число, падеж имени прилагательного зависит:

а) от имени существительного

б) от самого себя

3. Имена прилагательные изменяются по родам:

а) изменяются в единственном числе

б) да

в) нет

4. Имена прилагательные во множественном числе изменяются:

а) по падежам

б) по родам

в) по временам

5.Окончания имени прилагательного определяются по:

а) имени существительному

б) по вопросу


9. Итог урока.

Игра завершена.

Команда «Ловкие» набрала …..жетонов.

Команда «Смелые» набрала …..жетонов.

Победила команда ……

-Что помогло нам сегодня в игре?

9.Рефлексия.

– Что больше всего понравилось на уроке?
– За что можете себя похвалить?

У вас на партах смайлики. Поднимите тот смайлик, если вы все поняли у вас все получилось на уроке. Этот смайлик, если у вас что-то не получилось, есть вопросы.

10. Домашнее задание.

Отгадать кроссворд, ответы записать в тетрадь, составить предложение с одним из слов.




КРОССВОРД


1.













2.













3.









4.











5.













1. Как называется работа, которую выполняют несколько человек? (Коллективная)

2. Поезд, который перевозит людей? (Пассажирский)

3. Человека, которому весело, называют как? (Веселый)

4. Люди, живущие в городе? (Городские)

5. Во мне два К – не забывайте 
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным, же словом… (аккуратный)
















































Сохранить у себя:
Обобщение знаний об имени прилагательном. Игра «Счастливый случай»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки