Формирование творческой личности – одна из самых важных задач педагогической теории. Эффективным средством для этого является художественно – творческая деятельность детей. В.А. Сухомлинский писал, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь! Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, собственном творчестве, красоте, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.
Занимаясь художественно-творческой деятельностью с детьми дошкольного возраста, я определила, что занятия с детьми нетрадиционными способами создания изображений, а в частности техника пластилинографии, положительно влияет на развитие творческой активности дошкольников. Поэтому я обобщила опыт на тему «Развитие творческих способностей детей средствами пластилинографии».
В своем опыте я описала условия, созданные мной для освоения детьми способов создания изображений в технике пластилинографии, методы, приемы и формы работы по развитию творческих способностей через работу с пластилином в нетрадиционной форме. В приложении представлен материал для работы с родителями, детьми и педагогами.