Обобщающий урок Северная Америка

Обобщающий урок по разделу: Северная Америка. Выявление уровня усвоения материала.

Содержимое разработки

Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 

Цели урока:

Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме “Северная Америка”, обобщить материал как систему знаний, создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.

Развивающая: продолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями, анализировать карты атласа, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Воспитывающая: создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитывать чувство товарищества, дружбы, умении е работать в группах - воспитывать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Тип урока: обобщающий.

Ход урока

1. Оргмомент.

Перед началом урока класс делится на команды, выбирается капитан. На карте Северной Америки с помощь булавок, ниток изображается маршрут путешествия. Т.о. у учащихся наглядно будет представлен весь путь следований, либо с помощью интерактивной карты и ручки учитель наносить маршрут путешествия на интерактивную карту (слайд 3).

Необходимо приготовить большую контурную карту, магнитные таблички с нанесенными гидрографическими объектами, черный ящик с сюрпризом, картинки с изображениями животных и растений для ребуса. Т.о. у учащихся наглядно будет представлен весь путь следований.

Северная Америка - волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит.
На востоке - равнины, на западе – горы,
Есть там реки, моря и озера.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере – холод, на юге – жара.
Как много удивительного хранит эта земля,
Есть гейзеры, вулканы, свирепствует торнадо,
Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо,
Была бы я волшебником, свозила б вас туда. (Cлайд 2)

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о Северной Америке. Для этого мы отправляемся в путешествие по материку и вокруг него с отважными капитанами. Обратите внимание, наше путешествие обозначено на карте.

Задание 1.

- Свое путешествие мы начинаем с южной точки материка Северной Америки – м. Марьято. На кораблях проплывем вокруг материка. Во время плавания вы должны описывать все географические объекты, встречающиеся у вас на пути (ученик с помощью интерактивной ручки показывает морской путь корабля). Слайд 3.

Для данного конкурса также можно использовать магнитные таблички с нанесенными на них названиями объектов гидрографии. При правильном ответе магнитная табличка прикрепляется на большую контурную карту. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Правильный ответ: Калифорнийский залив, Берингов пролив, Чукотское море, море Бофорта, море Баффина, Гудзонов залив, Саргассово море, Карибское море (слайд 4).

Итак, первой справилась команда, и один из моряков выходит к доске и наносит объекты на карту.

Задание 2.

Мы приплыли в Карибское море и на нас напали пираты (слайд 5). У наших пиратов есть большие сундуки золотых монет (слайд 6), и они согласились обменять золото на правильные ответы и нас отпустить, чтобы мы смогли отправиться дальше в путешествие.

За правильный ответ дается 1 балл и золотая монета (шоколадка).

Задание 3.

О каких географических объектах идет речь?

1. “Отец вод! Я славлю твой могущий берег! Сердце замирает от радости, когда мне произносят имя твое”- восхищался Маин Рид (Миссисипи). Слайд 7, 8.

2. Одно из красивейших озер на языке индейцев означает “ вода” (Виннипег). Слайд 9, 10.

3. Так индейцы племени ирокезов называли водопад, что в переводе означает “большой шум” (Ниагара). Слайд 11.

Но перед тем как нас отпустить, пираты просят нас отгадать загадку (слайд 12). Ответом на загадку будет место, где пираты будут искать сокровища.

Загадка: Я в море островом лежу и на Америку гляжу (Куба). Слайд 13

1. Пираты нас отпустили, и мы можем вступить на Землю. От Панамского канала мы движемся на север материка по Кордильерам (слайд 14). В глубине гор мы остановились на станции Минеральная (слайд 15). Каждой команде дается минута, для того чтобы написать наибольшее количество видов полезных ископаемых (слайд 16) и (с помощь знаков нанести полезные ископаемые на карту – слайд 18).

За каждый правильный ответ (слайд 17, 19) дается 1 балл.

2. Двигаясь дальше, мы встречаем коренное население Северной Америки (слайд 20). Они тоже приготовили вам задание 4 - на этих свитках написано письмо, которое мы должны расшифровать. За это задание команды получает тотем, который она может обменять на 5 очков.

На отдельных свитках для каждой команды пишется письмо индейцев.

Задание 4: Слайд 21, 22

Р..ка Ми….пи б..р..т начало не(далеко) от самого большого на земле прес…ого оз..ра. У нее два крупных пр…ка: правый-_______, а левый _________. Ми….и….пи т..ч..т на _____ и вп…т в ______. Ба….ейн Ми…и…пи находит(?)ся в центре ма…ка и относит(?)ся к ________ океану.

В конвертах находится дополнительное задание 5, которое оценивается в 3 балла. Слайд 23, 24, 25, 26.

О чем идет речь?

  1. Здесь растут колючие кустарники, полынь. Это родина кактусов и агав (тропическая пустыня).

  2. Поистине в этих местах собралась прекрасная компания: дуб, орешник, бук, осина, береза, ель, пихта, сосна (смешанные леса).

Последнее задание индейцев. Слайд 27, 28

Задания 6: Перед вами черный ящик. Вам необходимо отгадать, что же там находится.

1. Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: “На полях росли какие-то странные растения высотой больше 1 метра, плоды из чистого золота, листья из серебра (кукуруза).

2. Перед тем, как отправиться дальше нам необходимо отгадать загадку (слайд 29), чтобы узнать в какую страну (слайд 30) мы отправимся.

Задание 7:

Загадка.

Одна из богатейших стран
Всем путь туда открыт
Своей природой чистой
Она всех удивит.

Они вед знают, не молчат
Два языка подряд
Французский раз,
Английский два
На них и говорят. (Канада)

Задание 8.

Для того чтобы узнать в каком Канадском городе мы остановимся, нам необходимо отгадать ребус и рассказать как много больше известных фактов об этом городе, (на доске прикреплены изображения животных и растений, с помощью которых нужно отгадать ребус – приложение 1). Слайд 31.

паВлин, рАдуга, НКонь, Утка, цВеток, Ель, жиРаф. Слайд 32

Вот наше путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание! Слайд 33, 34



Сохранить у себя:
Обобщающий урок Северная Америка

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки