Технологическая карта урока
Авторы, разработчики:
| Учитель химии и биологии Мелкозерова И.В. |
Предмет | Химия (программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор программы О.С. Габриелян-Москва «Дрофа», 2018.)
|
Класс
| 8 |
Тип урока | Урок повторения и обобщения знаний |
Технология урока | Элементы технологии развития критического мышления, ИКТ |
Тема
| Атомы химических элементов |
Цель | Повторить и обобщить знания по теме "Атомы химических элементов" |
Задачи | Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; подготовить учащихся к контрольной работе. Развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать теоретические сведения, применять их на практике, делать выводы; развивать логическое мышление. Воспитательные : формировать естественнонаучное мировоззрение; информационную культуру. |
Планируемые | Познавательные УУД: применяют теоретический материал изученный на прошлых уроках Регулятивные УУД: четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
Основные термины, понятия | Атом, ядро, протоны, электроны, химическая связь, относительная молекулярная масса, массовая доля химического элемента |
Образовательные | Периодическая система, презентация |
Оборудование | Проектор, ПК, |
Урок 12 «Атомы химических элементов» (подготовка к контрольной работе
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организационный момент | 1 мин | Добрый день всем кто сегодня присутствует на нашем уроке! Мы с вами в начале пути изучения прекрасной, сложной, но очень интересной науки химии. Химия – это наука, умеющая творить чудеса. Химия как и всякая наука, требует к себе самого серьезного отношения. И сегодня я приглашаю вас повторить и обобщить тему "Атомы химических элементов",подготовиться к контрольной работе. |
Слушают учителя |
|
Актуализация знаний. Постановка целей урока | 3 мин | Мы живем в такую эпоху, когда становятся реальностью фантастические мечты: человек смело исследует моря и океаны, устремляется в бесконечный космос. Все эти достижения стали возможны благодаря огромному труду ученых мира, среди которых величайший химик – Дмитрий Иванович Менделеев. Закон Менделеева – основной закон химии. Периодическая система позволила составить полную химическую картину окружающего мира. Весь мир большой Ознакомимся с правилами игры, в которую я предлагаю вам всем сегодня поиграть. Каждый из вас работает самостоятельно, называете цифры по очереди, ответ на вопрос ищут все, если кто - то из вас затрудняется ответить, ход переходит к соседу справа, ну а если ответа нет совсем, вам на помощь придет группа поддержки в лице учителей присутствующих на нашем уроке. На столах у вас есть листочки, в которых вы будете выполнять задания, требующие письменного выполнения. Итак, начинаем! Всем успехов! | Слушают учителя |
|
Индивидуальная работа повторение изученного материала | 15 мин | Работа с презентацией. | Выполняют задания, проверяют . |
|
Физкультминутка | 2 мин |
| Выполняют физкульминутку. |
|
Индивидуальная работа повторение изученного материала | 15 мин | Работа с презентацией. | Выполняют задания, проверяют. |
|
Рефлексия | 4 мин | А сейчас настала очередь задания, выполнение которого уже никак не повлияют на вашу оценку и, выполнять вы его будете все вместе, потому что класс – это одна дружная команда. Я зачитываю определение, правило или рассуждение. Кто согласен с ними – поднимайте руку и говорите – “да”, а если не согласны говорите – “нет”.
Домашнее задание: Выполнить тест, п 5 – 12. Анализ и содержание итогов работы. Собираю оценочные листы. Изучение периодического закона и периодической системы, строения атома и химической связи не заканчивается для вас: На следующем уроке вас ждет контрольная работа по изученной теме. Задания контрольной работы будут подобны тем, которые вы выполняли на этом уроке. В дальнейшем вы будете изучать другие разделы химии, но всегда с опорой на ранее изученный материал. Химия – один из самых трудоемких, но и самых увлекательных учебных предметов. От вас, ребята, требуется повседневная кропотливая и большая по объему самостоятельная работа, причем весьма разнообразная и достаточно специфичная. Спасибо всем за урок! | Отвечают на вопросы учителя |
|