Обобщающий урок по химии в 8 классе по теме "Атомы химических элементов"

Материал содержит технологическую карту обобщающего урока химии в 8 классе по теме "Атомы химических элементов"

Содержимое разработки

Технологическая карта урока


Авторы, разработчики:


Учитель химии и биологии Мелкозерова И.В.

Предмет

Химия (программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор программы О.С. Габриелян-Москва «Дрофа», 2018.)


Класс


8

Тип урока

Урок повторения и обобщения знаний

Технология урока

Элементы технологии развития критического мышления, ИКТ

Тема


Атомы химических элементов

Цель

Повторить и обобщить знания по теме "Атомы химических элементов"

Задачи

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; подготовить учащихся к контрольной работе.

Развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать теоретические сведения, применять их на практике, делать выводы; развивать логическое мышление.

Воспитательные : формировать естественнонаучное мировоззрение; информационную культуру.

Планируемые
образовательные
результаты

Познавательные УУД: применяют теоретический материал изученный на прошлых уроках

Регулятивные УУД: четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные УУД: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Основные термины, понятия

Атом, ядро, протоны, электроны, химическая связь, относительная молекулярная масса, массовая доля химического элемента

Образовательные
ресурсы

Периодическая система, презентация

Оборудование

Проектор, ПК,







Урок 12 «Атомы химических элементов» (подготовка к контрольной работе

Этап

урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Примечание

Организационный

момент

1 мин

Добрый день всем кто сегодня присутствует на нашем уроке! Мы с вами в начале пути изучения прекрасной, сложной, но очень интересной науки химии. Химия – это наука, умеющая творить чудеса. Химия как и всякая наука, требует к себе самого серьезного отношения. И сегодня я приглашаю вас повторить и обобщить тему "Атомы химических элементов",подготовиться к контрольной работе.


Слушают учителя


Актуализация знаний.

Постановка целей урока



3 мин

Мы живем в такую эпоху, когда становятся реальностью фантастические мечты: человек смело исследует моря и океаны, устремляется в бесконечный космос. Все эти достижения стали возможны благодаря огромному труду ученых мира, среди которых величайший химик – Дмитрий Иванович Менделеев. Закон Менделеева – основной закон химии. Периодическая система позволила составить полную химическую картину окружающего мира.

Весь мир большой
От “А” до “Я”,
Земля и небо,
Ты и я,
Трава, песок и снегопад,
И ядер атомных распад,
И Солнца свет,
И блеск Луны,
В таблице той заключены.
И сложность в ней, 
И простота,
Вселенной наша красота.
И в каждой клетке и везде:
Что? Почему? Зачем? и Где?

Ознакомимся с правилами игры, в которую я предлагаю вам всем сегодня поиграть.

Каждый из вас работает самостоятельно, называете цифры по очереди, ответ на вопрос ищут все, если кто - то из вас затрудняется ответить, ход переходит к соседу справа, ну а если ответа нет совсем, вам на помощь придет группа поддержки в лице учителей присутствующих на нашем уроке. На столах у вас есть листочки, в которых вы будете выполнять задания, требующие письменного выполнения.

Итак, начинаем! Всем успехов!

Слушают учителя








Индивидуальная работа

повторение изученного материала

15 мин

Работа с презентацией.

Выполняют задания, проверяют .




Физкультминутка

2 мин


Выполняют физкульминутку.


Индивидуальная работа

повторение изученного материала

15 мин

Работа с презентацией.

Выполняют задания, проверяют.


Рефлексия

4 мин

 А сейчас настала очередь задания, выполнение которого уже никак не повлияют на вашу оценку и, выполнять вы его будете все вместе, потому что класс – это одна дружная команда. Я зачитываю определение, правило или рассуждение. Кто согласен с ними – поднимайте руку и говорите – “да”, а если не согласны говорите – “нет”.



  1. Металлическая связь образуется в металлах (да).

  2. Число электронов в атоме определяют по номеру периода (нет).

  3. Связь, образующаяся между ионами, называется ионной. (да).

  4. Связь, образованная общими электронными парами, называется ковалентной (да).

  5. Атом – самая крупная частица вещества (нет).

  6. Я всё знаю и завтра напишу контрольную на “5”!

Домашнее задание: Выполнить тест, п 5 – 12.

Анализ и содержание итогов работы.

Собираю оценочные листы.

Изучение периодического закона и периодической системы, строения атома и химической связи не заканчивается для вас:

На следующем уроке вас ждет контрольная работа по изученной теме. Задания контрольной работы будут подобны тем, которые вы выполняли на этом уроке.

В дальнейшем вы будете изучать другие разделы химии, но всегда с опорой на ранее изученный материал. Химия – один из самых трудоемких, но и самых увлекательных учебных предметов. От вас, ребята, требуется повседневная кропотливая и большая по объему самостоятельная работа, причем весьма разнообразная и достаточно специфичная.

Спасибо всем за урок!

Отвечают на вопросы учителя




Сохранить у себя:
Обобщающий урок по химии в 8 классе по теме "Атомы химических элементов"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки