Обобщающий урок «Деление обыкновенных дробей»

Задача урока заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей», чтобы подготовиться к контрольной работе.

Содержимое разработки

Платовская школа – структурное подразделение БОУ «Красногорская СШ»

Учитель: Коншу Ирина Анатольевна

Обобщающий урок «Деление обыкновенных дробей»

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи,

Тогда придет к тебе удача.

Коли будешь дроби знать

Точный смысл их понимать,

Станет легкой

Даже трудная задача.

Цель: систематизировать, проверить знания учащихся.

Задачи обучения – закрепить навык деления обыкновенных дробей.

Задачи развития – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету.

Задачи воспитания – воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал (карточки с заданиями).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» чтобы подготовиться к контрольной работе. Т.к. всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проверим готовы ли мы к путешествию

Разминка. Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то хлопайте в ладоши, а в противном случае – присядьте.

  1. - правильная дробь.

  2. - несократимая дробь.

  3. - несократимая дробь.

  4. - неправильная дробь.

  5. - сократимая дробь.

  6. - правильная дробь.

А теперь мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем по четырем станциям: станция «Определений», станция «Примерная», станция «Задачкино» и станция «Уравнений», названия которых вы видите на станциях. На каждой станции вас ждут задания разного уровня. В течении урока жюри будет заполнять маршрутные листы




Маршрутный лист. фамилия, имя _________________________________

№ задания

станция «Определений»

станция «Примерная»

станция «Задачкино»

станция «Уравнений»

Количество баллов






Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо выполнить одно задание: на доске записаны примеры и в них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, только потом мы можем отправиться в путь.



1 станция «Ошибок»:






















2 станция «Определений» (за каждый правильный ответ - 1 балл):

  1. Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число? (Сокращение)

  2. Как называется множитель при делении общего знаменателя на знаменатель дроби? (Дополнительный множитель)

  3. Какое число никогда не может быть знаменателем дроби? (ноль)

  4. Как называется величина, которая показывает, насколько частей разделена одна целая? (знаменатель)

  5. Как называется величина, которая показывает, сколько взято таких частей? (числитель)

  6. Какую величину можно рассматривать, как частное от деления? (дробь)

  7. Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет… (неправильная)

  8. Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…(правильная)

  9. Взаимно обратными числами называют числа … ( это числа произведение которых равно единице)

  10. Чтобы разделить дробь на дробь, надо … (надо делимое умножить на число, обратное данному)










3 станция «Примерная» (за каждый правильный ответ - 2 балла)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9) - 4 балла



4 станция «Задачкино»

1. Расстояние между двумя городами 210 км. Поезд прошел это расстояние за 4 часа. Найдите скорость поезда. - 3 балла

2. На 20 км пути автомобиль расходует литра горючего. Сколько литров горючего автомашина израсходует на 50 км.? - 4 балла

3. Площадь двух комнат 48 м2 . Площадь одной комнаты составляет от площади другой. Найдите площадь каждой комнаты. - 5 баллов



5 станция «Уравнений»

1. - 3 балла

2. - 4 балла

3. - 5 баллов

Подведение итогов игры. (3 мин)

- Итак, все задания выполнены, значит, наше путешествие подошло к концу. Предоставим слово жюри, которое расскажет нам, как вы справились с заданиями. (Жюри оглашает результаты)

Домашнее задание: п. 17 № 625, 628

Рефлексия

А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, и поднимите сигнальные карточки, которые лежат у вас на столах.

  - на уроке мне было все понятно;

- у меня возникли некоторые вопросы, но я их не задал (постеснялся);

- я многое не понял.



Критерии оценивания

«5» - более баллов

«4» - от до баллов

«3» - от до баллов

«2» - до баллов

Сохранить у себя:
Обобщающий урок «Деление обыкновенных дробей»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки