"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста "

Важным аспектом педагогической деятельности является воспитание детей в духе патриотизма

Содержимое разработки

ВОСПИТАНИЕ-ЭТО НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО…

Воспитание – это передача накопленного социального опыта от старших поколений к младшим. Виды воспитания классифицируются по разным основаниям. Наиболее общая классификация включает в себя умственное, нравственное, трудовое, патриотическое и физическое воспитание.

Одной из важнейших задач современной школы подрастающего поколения всегда являлась Патриотическое воспитание.

К сожалению, в настоящее время даже в учебниках истории очень мало говориться о роли нашего народа в Великой Отечественной войне. У школьников почти нет идеалов, они не знают или очень мало знают о тех, кто обеспечил им будущее, отстоял его для них. Может быть, поэтому молодые люди не хотят служить в армии, хотя служба в армии является их священной обязанностью. У школьников должно формироваться чувство любви к своей Родине, они должны вырастить поколением людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, которых можно было бы с гордостью назвать словом «патриот». Поэтому тема патриотического воспитания и является актуальной.

В последнее время слово «патриотизм» вновь обретает своё высокое значение. В современном обществе значительно усилились националистические движения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко подросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны. Поэтому школьникам необходимо рассказывать, во имя чего совершались те или иные подвиги, наши далёкие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества.

При решении воспитательных задач педагог должен руководствоваться принципами воспитания. Он должен учитывать не только природу самого воспитания, но и различные обстоятельства и условия, под воздействием которых протекает процесс социализации молодого поколения.

Школа - как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь-это не только знания. На воспитание патриота, защитника Отечества должен быть направлен весь учебно-воспитательный процесс. Особое место в нем отводится внеучебной работе по подготовке молодежи к защите Родины. Развитие человека в школе как личности и субъекта - это обязательное развитие: интеллекта, уверенности в себе, самосовершенствования, уважения к окружающим, своей Родине.

Очень важно, проводя работу по патриотическому воспитанию, учитывать, что в наши дни нельзя ребятам ничего навязывать.

Это может вызвать у них протест, отчуждение, нужно стараться делать это ненавязчиво, заинтересовывая школьников возможностью проявить свои таланты и способности.

Однако для большинства народов сохранилось своё первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его истории, свершениями. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы теряем себя как народ, способный на великие свершения.

Таким образом, патриотическое воспитание является одной из основных задач каждого из нас. Видимо это чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Сохранить у себя:
"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста "

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки