НПК "Шаг в будущее" Права школьника в России и Великобритании

Изучение прав школьников играет большую роль для каждого ученика. Как и любая категория граждан школьники обладают своими правами, знание о своем статусе дает школьнику воспитание как личности.

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Алданского района

«Средняя общеобразовательная школа № 37 с. Угоян»

МО «Алданский район»









НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Тема: «Права школьника в России и Великобритании».

The Rights of the student in Russia and the United Kingdom.











Работу выполнила:

Ученица 10 класса

Исакова Аида

СОШ №37

Научный руководитель:

учитель английского языка

Иванова А.А.







2018 – 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………5

    1. Понятие и содержание правового статуса………………………………………………….5

    2. Особенности прав и обязанностей школьника в России……………………...................11

    3. Особенности прав школьника в Великобритании………………………………………18

ГЛАВА II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………21

    1. Сравнительный анализ о правах школьника……………………………………………..21

    2. Анализ анкетирования школьников СОШ №37……………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………29

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………….30

ПРИЛОЖЕНИЕ





ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы заключается именно в том, чтобы любой школьник знал и мог воспользоваться своими правами. В наше время между странами стираются границы, поэтому важно знать права школьников не только своей страны, но и других стран.

Получение образования это основное право человека в любой стране.
Как и любая категория граждан, учащиеся образовательных учреждений обладают своими правами. Представление ученика о своем статусе дает понятие о воспитании личности и уважения к ней, налаживает рабочую обстановку и способствует учебному процессу, развивает культуру общения и поведения. Итак, существует две группы: права школьника и его обязанности, но мы на нашей работе остановимся на права школьника.

Проблема. Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек».
Человек, то есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного
времени, и взрослые этому человеку начинают говорить: «Ты должен! Ты
обязан!». Но почему мы никогда не говорим: «Ты имеешь право»? Мы
забываем о том, что дети имеют не только обязанности, но и права. Для того, чтобы из детей выросли сильные, здоровые, грамотные и образованные люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, права детей соблюдались. В силу отсутствия жизненного опыта ребенок не всегда может воспользоваться своими правами или обратиться в соответствующие органы за защитой своих прав и законных интересов.

Объектом исследования являются права школьника в России и Великобритании.

Предметом исследования является правовой статус ребенка, понятие прав школьника, знакомство с правами школьника в России и Великобритании.

Цель работы: сравнительный анализ и раскрытие особенностей прав школьника в России и Великобритании, чтобы дети знали свои права и стали внимательнее смотреть на окружающий мир.

Задачи для достижения поставленной цели:

  1. Изучить литературу по теме исследования.

  2. Изучить права школьника в России и Великобритании.

  3. Изучить обязанности школьника в России на следующий этап исследования.

  4. Изучение Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка.

  5. Провести сравнительный анализ содержания прав школьника в России и Великобритании.

  6. Анализ проведенного опроса среди учеников СОШ №37.

  7. Проанализировать собранный материал и прийти к заключению.

Гипотеза исследования: с помощью знаний прав школьников других стран можно пополнить словарный запас по английскому языку.

Методы исследования:

- поиск и систематизация информации из разных источников;

- опрос;

Структура научно – исследовательской работы: научно – исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Ход исследования:

  1. Изучение научной литературы и интернет - ресурсов.

  2. Сравнительный анализ.

  3. Проведение исследования.

  4. Оформление работы.









ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Понятие и содержание правового статуса.

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной
властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Благодаря праву человек получает возможность не только что – либо делать,
действовать, поступать каким – либо образом, но и требовать соблюдения
своих прав.

Обеспечение и защита прав ребенка - важнейшие задачи общества, государства и международного сообщества в целом. Однако, прежде чем начать исследование необходимо установить границы понятия «ребенок» и «правового статуса ребенка».

Проанализировав понятие «ребенок» в российском и международном праве, в том числе Великобритании, можно сделать вывод, что нижняя граница вышеуказанных понятий должна определяться моментом рождения, а верхняя – совершеннолетием.

Правовой статус ребенка подразумевает особые правомочия, закрепленные в общепризнанных нормах и принципах международного права, а также в национальном законодательстве страны.

Термин «права ребенка» достаточно часто используется не только в речи государственных деятелей и СМИ, но и в обиходе обычных родителей. Давайте попробуем разобраться, что же это такое «права ребенка», где и кем они прописаны.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Если обратиться к законодательным актам России, то можно отметить, что права ребенка закреплены:

- Конституцией РФ;

- Гражданским кодексом РФ;

- Семейным кодексом РФ;

- Законом об опеке и попечительстве.

Основные акты, защищающие права ребёнка в Великобритании:

- Закон о детях (1989г);

- Декларация о социальных и правовых принципах;

- Акт об образовании.

- Правила устройства детей на фостерное воспитание (см. приложение 1).

Согласно высказыванию британского ученого Н. Маккормика: «Любая теория права, которая не охватывает права детей, является несовершенной». Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет. Приняв в 1959 г. краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать.

Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка (1989г.). Великобритания, к созданию современной системы правовых ценностей шли на протяжении нескольких веков. Именно в Великобритании (Англии) впервые обрели свою четкую терминологическую форму в трудах Дж. Локка уже в XVII веке. Он одним из первых заявил о необходимости наделения ребенка правами. Великобритания (Англия) раньше, чем Россия и международное сообщество, подошла к законодательному закреплению преимущественной защиты прав и интересов ребенка.

Какие же права имеет ребенок в Англии и в России? Право жить и воспитываться в семье. Как в России, так и в Англии ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав право ребенка на воспитание в семьях России и Великобритании обеспечивается органами опеки и попечительства, которые при выборе форм устройства такого ребенка отдают предпочтение семейным формам воспитания. В отличие от России в Великобритании существует такое понятие как «фостерный воспитатель». Статья 23 Закона дала определение понятию «фостерный родитель» (см. приложение 1), которым и руководствуются органы местного управления: человек, который не является родителем ребенка, но несет за него родительскую ответственность. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Так в России имя ребенку дается по соглашению родителей. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. В Великобритании нет отчеств, как в России, когда имя отца вместе с суффиксом «-ович» или «-овна» передается его сыновьям или дочерям. Вместо этого они имеют право дать ребенку второе имя. Имя у англичан состоит из трех частей: имя (a first name), второе имя (a middle name) и фамилия (surname). Ребенок имеет право выражать свое мнение. Статья 12 Конвенции о правах ребенка закрепляет, что государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам. В Семейном кодексе РФ написано, что законодатель признает ребенка личностью, с мнением которой нужно считаться. В Англии с детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. В России же не часто такое встретишь. Все дети имеют право на медицинское обслуживание. В России в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах; бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности. В Англии детских врачей в медицинских центрах не существует как в России. Детей принимает все тот же врач общей практики. Право на образование. Государство России обеспечивает гражданам право на образование путѐм создания системы образования и соответствующих условий для получения образования. Также гарантируется общедоступность и бесплатность. Государство создаѐт гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В Англии также действует система бесплатного общего образования для всех детей, независимо от социального положения, национального происхождения. Существуют школы муниципальные и частные. Обучение в первых бесплатное. Частные учебные заведения платные. В общеобразовательной школе английские дети учатся 11 лет, столько же, сколько и в России. В школу детишки идут в пятилетнем возрасте, у нас же чаще всего дети идут в школу в 7 лет. После получения полного среднего образования, английскому выпускнику школы выдается сертификат типа GSCE, он подобен Российскому Аттестату. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее зависят от родителей, от действий других взрослых. Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка. Так дети в Британии воспитываются в строгости, и чем выше положение родителей, тем больше запретов получает ребенок. Даже в наше время в стране существуют пансионы для мальчиков и девочек. Дисциплина в таком пансионе – это тюрьма, монастырь и казарма, некая смесь, которая воспитывает настоящего англичанина. Настоящий англичанин не боится трудностей и готов сражаться с судьбой. В России, как правило, детей стараются поддерживать даже тогда, когда они заводят свои семьи – родители помогают материально, нянчатся с внуками, а также решают бытовые проблемы своих выросших детей. Западный мир воспитывает независимую личность, которая уже в 18-21 год может начать самостоятельную жизнь. Практика российского воспитания показывает, что дети живут с родителями до 27-30 лет, родители несут полную ответственность и за обучение, и за карьеру своего чада.

Правовое положение детей в этих двух странах отличаются. В Великобритании за соблюдением прав ребенка следят строже, чем в России. Нет ни одной страны, где у ребенка было бы больше прав, чем в Соединенном Королевстве. Из-за трепетного отношения к детям, согласно закону нельзя оставлять ребенка младше 12 лет одного более чем на 30 минут.  Социальные службы страны имеют полномочия лишить прав родителей при нарушении этого закона. Каждый ребенок имеет право позвонить сотруднику социальных органов и сообщить о плохом обращении со стороны родителей. Несколько звонков могут стать причиной вызова в суд и лишения родительских прав. Достигнув возраста 16 лет, подросток может жить отдельно от родителей, работать полный рабочий день, вступать в брак. Государство оказывает финансовую поддержку для обеспечения надлежащего образования.

В России дети могут работать с 14 лет с согласия родителей, но рабочий день при совмещении с учебой не должен длиться более 2.5 часов в день. С 16 лет подросток может устраиваться на семичасовую рабочую ставку. Водительские права и право голосовать подростки получают в 18 лет. Для защиты своей жизни и здоровья дети могут обратиться на горячую линию в государственную социальную службу.

Для снижения количества совершаемых преступлений против детей, правительства стран всего мира, особенно в Европе и Америке, пытаются расширить права ребенка насколько это возможно. Считается, что ребенок, наделенный правами, сможет защитить себя от криминального поведения взрослых, угрожающих их жизни, здоровью или нормальному психическому состоянию. Если рассмотреть вопрос в глобальных масштабах, дети в европейских странах имеют намного больше прав, чем дети из Азии и Африки. Ужесточение наказаний за насилие над детьми сократило процент преступлений против детей. 

Права ребенка тщательно детализированы и лучше сформулированы в Великобритании и вместе с тем, некоторые проблемы в области обеспечения, реализации и защиты прав детей являются общими для двух стран.

Для возможности защиты прав и интересов ребенка созданы бесплатные телефоны доверия, основанные на принципе анонимности и сохранения тайны обращения.

В России: 8-800-200-122 Общероссийский единый детский телефон доверия, создан в сентябре 2011 года.

В Великобритании их несколько: 0800 616101 – бесплатный телефон горячей линии для детей и молодых людей, 0808 5008000- телефон защиты детей, 0800 1111 – справочная служба для детей в возрасте 12-16 лет.

В своих официальных документах ООН говорит о праздновании Всемирного дня ребёнка 20 ноября. В России более известен Международный день защиты детей, отмечаемый 1 июня.

Особенности прав ребенка в России.

Следует подчеркнуть, что отечественное законодательство в области защиты детей формируется и развивается с учетом международных норм и стандартов. Некоторые проблемы российских детей не знакомы британцам: многотысячные очереди в детские дошкольные учреждения, реализация права детей - инвалидов на получение образования в учебных заведениях, проблема массового сиротства при живых родителях.

Права ребенка в России подразделяется по возрастным критериям:

Родившись, ребенок приобретает и имеет право:

- на имя, отчество, фамилию;

- право на гражданство;

- право жить в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов;

- на имя ребенка может быть открыт счет в банке.

Гражданин в возрасте от 6 до 10 лет:

- вправе посещать школу;

- вправе заключать самостоятельно мелкие бытовые сделки, сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации.

Гражданин в возрасте от 10 до 14 лет:

- дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

-дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

-выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

-вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

-вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

-может вступать в детские общественные объединения.

Четырнадцатилетний гражданин имеет право:

-на получение паспорта;

-дает письменное согласие для выхода из гражданства России вместе с родителями;

-может выбрать себе место жительства (с согласия родителей);

-вправе с согласия родителей совершать любые сделки;

-вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

-осуществлять права автора;

-имеет право на труд (не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;

-согласно “Правилам дорожного движения” ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам.

Пятнадцатилетний гражданин имеет право:

-поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия, учреждения, организации.

Шестнадцатилетний гражданин имеет право:

-на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;

-вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

-вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения;

-может быть объявлен, в установленном законом порядке, полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью;

-может быть членом кооператива, акционерного общества;

- имеет право управлять мопедом при движении по дорогам;

- имеет право обучаться вождению автомобиля в присутствии инструктора;

- имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта);

-подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссии по делам несовершеннолетних);

-за некоторые правонарушения несет административную ответственность в общем порядке;

-несет уголовную ответственность за все преступления.

В Семнадцать лет мальчиков ждет постановка на воинский учет.

Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства.

К первым относятся:

-Прокуратура,

-Органы внутренних дел.

-Контроль уполномоченной службы за состоянием развития ребенка, нуждающегося в государственной защите.



1.2. Особенности прав и обязанностей школьника в России.

Написано в Законе об образовании:

1.Права учащихся.

Ученики имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными программами; (Закон РФ "Об образовании", ст.5, п.2).

б) выбор формы получения образования и образовательного учреждения; (Закон РФ "Об образовании", ст. 50, п.2).

в) обучение индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4).

г) бесплатное пользование библиотечным фондом; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4).

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4).

е) участие в управлении учреждением; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п. 4).

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.4).

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.16).

и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п.14).

к) добровольное вступление в любые общественные организации; (Закон РФ “Об образовании”, ст.50, п.15).

л) защиту от применения методов физического и психического насилия; (Закон РФ "Об образовании", ст.15, п.6).

м) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; (Закон РФ "Об образовании", ст.51, п.1).

н) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного учреждения; (Закон РФ "Об образовании", ст.50, п. 17).

2. Обязанности учащихся.

Обучающиеся обязаны:

а) выполнять устав образовательного учреждения;

б) бережно относиться к имуществу учреждения;

в) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

г) выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Ученик имеет право:

1.Право    на    получение    бесплатного    образования     в    соответствии    с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

2.Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).                                              

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3.Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

4.Право быть выслушанным.

5.Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

6.Право на свободу мысли, совести и религии.

7.Право на уважение человеческого достоинства.

8.Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

9.Право  на получение дополнительных  платных  образовательных услуг,  в соответствии с Уставом школы.

10.Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

11.Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

12.Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

13.Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.

14.Право   на   конфиденциальность   сообщения   оценки   за   свой   ответ   или письменную работу.

15.Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

17.Право   на   участие   в   культурной   жизни   школы,   организуемых   в   ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

18.Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).

19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

21.Право   на   перевод   в   другое   образовательное   учреждение,   реализующие образовательную    программу    соответствующего    уровня,    при    согласии    этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности школьника.

Общие правила поведения

1.Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

3.В школе не разрешается жевать жевательную резинку.

4.Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

5.Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

6.Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника)     охраннику школы который вместе с дежурным по  1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

7.В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному руководителю   справку   из   поликлиники   или   заявление   от   родителей   (лиц   их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

8.Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного    пункта         родители    учащегося    привлекаются    к    административной ответственности в соответствии с законодательством.

9.Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

10.Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .

11.К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

12.Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.

13.Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

14. К ученику, присвоившему или испортившему    чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

15.Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

16.Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

1.Когда   учитель   входит   в   класс,   учащиеся   встают,   приветствуют   учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и    проведения контрольных работ и лабораторных работ).

2.Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

3.По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

4.Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

5.Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

6.На уроках запрещается  отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

7.Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

8.Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.

9.Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.

1.Во время перемены учащийся обязан:

-навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

-находиться в рекреациях школы;

2.Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:

-запрещается бегать по школе,  толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

-самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках;

-подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

3.Дежурный    класс    помогает   дежурному   учителю    следить   за   соблюдением дисциплины во время перемен.

4.На   перемене   каждый   учащийся   может   обратиться   к   своему   классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой.

1.Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:

-учащийся уважительно относится к работникам столовой.

-учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

-в столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

-учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

2.Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.

3.Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

4.Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)

5.Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.

6.Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу.

1.Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2.Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.

3.Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.

4.После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).

5.Дежурные  1-4  классов  осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса по школе.

Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.

1.Дежурные по школе:

- следят за чистотой и порядком в школе;

- выполняют поручения дежурного учителя и администратора;

- сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;

2.Дежурные по столовой:

- следят за чистотой и порядком в столовой;

- помогают накрывать столы для начальных классов;

-не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю

или дежурному администратору;

-после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .

3.Дежурный у входа:

- выполняет поручения охранника и дежурного администратора.   Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.

Рекомендации к внешнему виду учащихся.

1.Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается    приходить    в    школу    в    топиках,    мини-юбках,    в    одежде    с декольтированным верхом, шортах.

2.Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.

3.В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4.Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.

5.Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

6.На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики - костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)

7.На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

На школьников распространяются и следующие запреты:

-проносить в учебное заведение запрещенные вещества (любое оружие, взрывчатые вещества, алкогольные напитки, сигареты, наркотические вещества);

-использовать нецензурную брань при общении;

-уходить из школы в урочное время без разрешения классного руководителя и медицинской сестры;

-физическое насилие, издевательства;

-использовать музыкальные плееры и мобильные устройства во время занятий.





    1. Особенности прав школьника в Великобритании.



Законодательство и менталитет народа страны тесно связаны между собой. Социальные законы Великобритании могут быть восприняты негативно россиянами, а некоторые обыкновенные для российской семьи традиции воспитания могут показаться варварскими для англичан. Исследуем права ребенка в Российской Федерации и Соединенном Королевстве.

Правовое положение детей в этих двух странах разительно отличаются. В Великобритании за соблюдением прав ребенка следят строже, чем в России. Нет ни одной страны, где у ребенка было бы больше прав, чем в Соединенном Королевстве. Из-за трепетного отношения к детям, согласно закону нельзя оставлять ребенка младше 12 лет одного более чем на 30 минут.  Социальные службы страны имеют полномочия лишить прав родителей при нарушении этого закона. Каждый ребенок имеет право позвонить сотруднику социальных органов и сообщить о плохом обращении со стороны родителей. Несколько звонков могут стать причиной вызова в суд и лишения родительских прав. Достигнув возраста 16 лет, подросток может жить отдельно от родителей, работать полный рабочий день, вступать в брак. Государство оказывает финансовую поддержку для обеспечения надлежащего образования.

В России дети могут работать с 14 лет с согласия родителей, но рабочий день при совмещении с учебой не должен длиться более 2.5 часов в день. С 16 лет подросток может устраиваться на семичасовую рабочую ставку. Водительские права и право голосовать подростки получают в 18 лет. Для защиты своей жизни и здоровья дети могут обратиться на горячую линию в государственную социальную службу.

Для снижения количества совершаемых преступлений против детей, правительства стран всего мира, особенно в Европе и Америке, пытаются расширить права ребенка насколько это возможно. Считается, что ребенок, наделенный правами, сможет защитить себя от криминального поведения взрослых, угрожающих их жизни, здоровью или нормальном психическому состоянию. Если рассмотреть вопрос в глобальных масштабах, дети в европейских странах имеют намного больше прав, чем дети из Азии и Африки. Ужесточение наказаний за насилие над детьми сократило процент преступлений против детей. 

В Великобритании находятся одни из самых известных учебных заведений всего мира, которые выводят образование в этой стране на очень высокий уровень. 

Обязательным для детей является обучение с 5-ти до 16-ти лет. В Англии огромное разнообразие видов школ: государственные и частные, школы полного цикла (обучение с 7-ми до 18-ти лет) и школы для определенных возрастов, школы для девочек и школы для мальчиков. Но одно в них схоже: ни один учитель не будет «воспитывать» своих учеников, заставлять их делать домашнее задание, уговаривать исправить плохую оценку. Основная задача британской школы не только обучение, но и формирование творческого, уверенного в себе, самостоятельного человека.

Основной упор делается на развитие у ребят умения самостоятельно получать знания и применять их на практике, поэтому учащиеся очень много времени проводят в библиотеке и в лабораториях. Проверка знаний осуществляется преимущественно в письменной форме. К каждому ученику, особенно в частных школах, применяется индивидуальный подход.

Дисциплина в английских школах достаточно строгая. Слово директора – закон. Нарушители наказываются, вплоть до исключения из школы. Успехи в учебе и следование жесткому распорядку - главное в школьной жизни. Частенько в школах введена своя собственная школьная форма. Распространенный тип школ в Англии – школы-пансионы, где ребята не только учатся, но и живут. Таким образом, школа для ребят - это еще одна семья, которая дает им путевку в профессиональную жизнь. В 16 лет юноши и девушки, пройдя несколько этапов обучения, получают общее свидетельство о среднем образовании (General Certificate of Secondary Education) или национальное свидетельство о профессиональной квалификации (General National Vocational Qualification). Теперь молодые люди должны решить, хотят ли они продолжать образование, либо это им не нужно.

Следующий этап – подготовка к поступлению в высшее учебное заведение, который длится 2 года. Стоит отметить, что положение человека в английском обществе не определяется его доходами. Большую роль играет происхождение, образование, манеры, культура речи. Поэтому, к примеру, богатые поп-звезды, которые заработали состояние благодаря только эпатажу и пиару, часто не считаются уважаемыми людьми.

Элитными школами считаются не потому, что там обучаются дети известных и обеспеченных граждан, а прежде всего потому, что уровень знаний ребенка должен быть очень высок. К примеру, для поступления в Итон нужно сдавать несколько иностранных языков - латынь, французский и английский.

Права ребенка в Великобритании охраняются гораздо строже, чем в других странах Европейского союза. О жесткости социальных служб и странностях некоторых английских методов относительно воспитания детей написано немало историй. Среди самих же англичан уже давно бытует мнение, что государству следовало бы ослабить контроль спецслужб по присмотру за молодыми семьями с детьми, так как на деле их «забота» чаще вредит, чем помогает. Каждый год из семей в Великобритании изымается примерно 50 детей на каждые 10 000. При этом причинами изъятия могут стать не только плохое обращение, но и чрезмерная любовь. Например, два года назад по решению специальной службы по присмотру за детьми пять семей были лишены родительских прав из-за того, что их дети страдали ожирением.

Защита детей и социальные службы

Английские родители, как и все, с большим трепетом и уважением относятся к своим детям. Но в то же время, здесь не принято долго находится в декрете и женщины, как правило, возвращаются на работу уже после двух недель декретного отпуска. В связи с этим, в Великобритании создан довольно жесткий пакет законов о взаимоотношениях между ребенком и родителями. Один из пунктов закона запрещает детям до 12 лет оставаться без присмотра взрослого дольше получаса. В случае, если ребенок находится дома один, социальная служба защиты прав детей может лишить отца и мать родительских прав. Кроме того, социальная служба оставляет за собой право забрать ребенка из семьи, если с ним обращаются ненадлежащим образом, ограничивают его права, вредят физически или морально.

Если ребенок в состоянии заявить, что родители поступают с ним несправедливо, он может набрать номер сотрудника службы и обратится за помощью. За несколько подобных звонков отца и мать, вероятнее всего, вызовут в суд и лишат родительских прав. В семьях, где оба родителя работают, с ребенком обязательно должна оставаться няня. Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, его можно отдать в учреждение дошкольного образования, а с 5 лет — в школу. Образование в Англии является обязательным до 16 лет.

Финансовая поддержка от государства

Семьи, которые проживают в Великобритании и имеют британское гражданство, имеют право получать пособие на ребенка до 16 лет. Если у родителей несколько детей, то пособие выплачивается на каждого ребенка и продлевается до 20 лет, если семья не в состоянии оплачивать образование в колледже. Такие пособия также предусмотрены для приемных родителей или опекунов.

Молодые люди старше 16 лет имеют право жить отдельно от родителей, снимать жилье (если один из родителей или опекун выступает гарантом сделки аренды), заключать браки и работать полный рабочий день. Также подросткам Англии с 16 лет разрешено пить пиво и сидр, но запрещено покупать крепкие алкогольные напитки. Специально для подростков, которые желают продолжить учебу в колледже, но не имеют средств, существует специальное пособие на получение высшего образования.

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    1. Сравнительный анализ о правах и обязанностях школьника.

Права школьника в России и Великобритании.

Россия

Великобритания

Право    на    получение бесплатного    образования

в    соответствии    с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

Права ребенка в Великобритании охраняются гораздо строже, чем в других странах Европейского союза. Обязательным для детей является обучение с 5-ти до 16-ти лет.

Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Ни один учитель не будет «воспитывать» своих учеников, заставлять их делать домашнее задание, уговаривать исправить плохую оценку.

Право на свободное выражение собственных

взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

Основная задача британской школы не только обучение, но и формирование творческого, уверенного в себе, самостоятельного человека.


Право быть выслушанным.

Развитие у школьников умения самостоятельно получать знания и применять их на практике, учащиеся очень много времени проводят в библиотеке и в лабораториях.

Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

Проверка знаний осуществляется в письменной форме.


Право на свободу мысли, совести и религии.

К каждому ученику, особенно в частных школах, применяется индивидуальный подход.

Право на уважение человеческого достоинства.

В 16 лет юноши и девушки, пройдя несколько этапов обучения, получают общее свидетельство о среднем образовании (General Certificate of Secondary Education) или национальное свидетельство о профессиональной квалификации (General National Vocational Qualification). Молодые люди должны решить, хотят ли они продолжать образование, либо это им не нужно.

Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

Следующий этап – подготовка к поступлению в высшее учебное заведение, который длится 2 года.

Право  на получение дополнительных  платных  образовательных услуг,  в соответствии с Уставом школы.

Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

Стоит отметить, что положение человека в английском обществе не определяется его доходами. Большую роль играет происхождение, образование, манеры, культура речи.

Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

Элитными школами считаются не потому, что там обучаются дети известных и обеспеченных граждан, а прежде всего потому, что уровень знаний ребенка должен быть очень высок.

Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

Английские родители, как и все, с большим трепетом и уважением относятся к своим детям. Но в то же время, здесь не принято долго находится в декрете и женщины, как правило, возвращаются на работу уже после двух недель декретного отпуска. В связи с этим, в Великобритании создан довольно жесткий пакет законов о взаимоотношениях между ребенком и родителями. Один из пунктов закона запрещает детям до 12 лет оставаться без присмотра взрослого дольше получаса. В случае, если ребенок находится дома один, социальная служба защиты прав детей может лишить отца и мать родительских прав.

Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.

Социальная служба оставляет за собой право забрать ребенка из семьи, если с ним обращаются ненадлежащим образом, ограничивают его права, вредят физически или морально.

Право   на   конфиденциальность   сообщения   оценки   за   свой   ответ   или письменную работу.

В семьях, где оба родителя работают, с ребенком обязательно должна оставаться няня. Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, его можно отдать в учреждение дошкольного образования, а с 5 лет — в школу. Образование в Англии является обязательным до 16 лет.

Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

Молодые люди старше 16 лет имеют право жить отдельно от родителей, снимать жилье (если один из родителей или опекун выступает гарантом сделки аренды), заключать браки и работать полный рабочий день.

Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

Подросткам Англии с 16 лет разрешено пить пиво и сидр, но запрещено покупать крепкие алкогольные напитки.

Право   на   участие   в   культурной   жизни  

школы,   организуемых   в   ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

Специально для подростков, которые желают продолжить учебу в колледже, но не имеют средств, существует специальное пособие на получение высшего образования.

Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).

Главной правовой нормой считается право ребенка на интеллектуальное развитие и обучение, вне зависимости от его способностей. Эта норма дает неопровержимые права детям-инвалидам, особенно умственно отсталым. Дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 21 года, имеют право на бесплатное образование. Каждый подобный ребенок должен обучаться по особой, индивидуально составленной программе.

Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

Более того, во время периода, который больной ребенок проводит в школе, образовательное учреждение, учителя и директор обязаны обеспечивать максимальный уход за ним и гарантировать его безопасность. Например, дети, больные диабетом, должны регулярно получать инъекции инсулина, а школьные власти должны особо следить за их питанием.

Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

Право на общее образование распространяется также на детей иммигрантов. Многие дети из семей "новых американцев" испытывают трудности в общении на английском языке. Школа обязана предоставить детям иммигрантов отдельные курсы английского языка.
 

Право   на   перевод   в   другое   образовательное   учреждение, реализующие образовательную    программу    соответствующего уровня,    при    согласии    этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

В американских школах также запрещены притеснения детей и подростков, которые принадлежат к расовым, религиозным меньшинствам. Учителям запрещено применять в отношении детей какие-либо методы физического насилия, даже если это делается "во имя образования и блага ребенка".


Осуществляется помощь детям и подросткам из асоциальных семей по Программе "Самостоятельная жизнь", оказывается помощь подросткам в овладении навыками жизни, социального поведения, обучение навыкам межличностного общения. В частности, предоставляются учителя для подготовки к экзаменам, оказывается помощь в поиске работы. Подростков учат писать резюме, проходить интервью при поступлении на работу, разрешать конфликты на работе, тем самым сохранять рабочее место. В этой Программе осуществляется контроль над подростками, т.е. что они покупают из одежды, как питаются, какое у них поведение в общественных местах.





    1. Анализ анкетирования школьников СОШ №37.



Для выяснения осведомленности детей о своих правах и обязанностях, нами был проведен опрос на тему: «Знаете ли вы права и обязанности школьника?», в котором приняли участие школьники возрастной категории от 14 до 17 лет.

  1. По данным первого опроса «Знаете ли вы Устав своей школы?» (пункт Права и обязанности школьника) принимали участие 11 школьников. 1 ученик ответил да, остальные 7 опрошенных нет, сомневаются 3. Из этого можно сделать вывод, что необходимо познакомить учащимся Устав школы, пункта Права и Обязанности школьника.

  2. На вопрос «Знаете ли вы свои права, именно как школьника?» 6 учеников ответили да, 1 ученик – нет, сомневаются 4. На вопрос «Какие права есть у ученика?», ответили следующим образом: право на образование, учиться, выходить в туалет.

  3. На вопрос «Знаете ли вы свои обязанности, именно как школьника?» 7 учеников ответили да, 1 ученик – нет, сомневаются 3. На вопрос «Какие обязанности есть у школьника?», ответили следующим образом: слушать учителя, быть активным, одевать школьную форму.

Можно сделать следующие выводы, то практически все подростки считают, что исполнение своих обязанностей и требование соблюдения своих прав одинаково важно.

Особое внимание и интерес опрошенных привлекла информация в области прав учащихся. Следующая часть опроса составляли знания в области общих прав, который состоит из пяти вопросов:

1.Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вёл на уроке? 5 учеников ответили - да, 1 ученик – нет, сомневаются 2.

По закону РФ - нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

2.Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал? 2 учеников ответили - да, 5 ученик – нет.

Не имеет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать дневник, чтобы написать соответствующее замечание.

3. Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса? 1 ученик ответил - да, 8 учеников – нет.

В соответствии с законом «Об образовании», учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учёбой и поведением в школе.

4. Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку? 4 школьников ответили - да, 2 учеников – нет, сомневаются -3.

В соответствии с законом «Об образовании» - обязан. Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период их пребывания в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

5. Имеет ли право школа не допустить до занятий учащегося без справки от врача о выздоровлении? 4 школьников ответили - нет, 2 учеников – сомневаются.

В соответствии с законом «Об образовании»: Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся школы, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребёнка. Без этой справки ребёнка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей.

6. Может ли учитель отбирать вещи и осуществлять личный досмотр учеников? Все 11 опрошенных ответили – нет.

В соответствии с законом «Об образовании»: Ни личные досмотры учеников в школе, ни изъятие личных вещей ученика кем-либо из сотрудников школы не допускаются. Это считается нарушением конституционного права на личную неприкосновенность и права собственности. Исключением из этого правила может быть только ситуация, когда то, что лежит в кармане ученика, представляет опасность для его жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих. Чрезвычайность ситуации даёт право учителю отобрать, например, взрывоопасный предмет, ядовитую жидкость, наркотические средства, сигареты и пр. Но, в любом случае, в действиях учителя не должно быть ничего такого, что унижало бы человеческое достоинство ученика.

7. К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем? Ответили следующим образом: директору, психологу, родителям, но большинство школьников считают, что нужно обратиться к родителям, а родитель к директору.

В соответствии с законом «Об образовании»: Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, которая проверит и оценит знания учащегося. Оценки за тестовые работы и работы, проверяемые с помощью автоматизированных систем, не оспариваются. 
8.Может ли учитель читать отобранные у детей записки? Все 11 опрошенных ответили – нет.

В соответствии с законом «Об образовании»: Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому учитель не имеет права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. 

9. На последний вопрос «Что вы знаете о правилах поведения в школах Великобритании?»  все опрошенных ответили – нет.

Из этого можно сделать вывод, что уровень интереса и знаний детей в области прав ребенка вырос. Особое внимание и интерес опрошенных привлекла информация в области прав учащихся. Практически все подростки считают, что исполнение своих обязанностей и требование соблюдения своих прав одинаково важно.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании показано, что идея прав ребенка в Великобритании появилась раньше, чем в России. Также Великобритания раньше, чем Россия и международное сообщество, подошла к законодательному закреплению преимущественной защиты прав и интересов ребенка. Как теперь мы знаем, что самым универсальным международным документом о защите детства является Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.

Сравнивая права ребенка обеих стран видно, что основные права ребенка в Великобритании аналогичны правам ребенка в России и являются общими. Были изучены некоторые особенности в правах ребенка обеих стран и проведен сравнительный анализ и раскрытие этих особенностей. По данным проведенного опроса в области знаний о правах ребенка в нашей стране, можно сделать вывод, что уровень интереса детей в области прав ребенка вырос, многие знают свои основные права и считают важным данную тему.

Из этого можно сделать вывод, что уровень интереса и знаний детей в области прав ребенка вырос. Особое внимание и интерес опрошенных привлекла информация в области прав учащихся. Практически все подростки считают, что исполнение своих обязанностей и требование соблюдения своих прав одинаково важно.

Нами полностью изучены права школьников в России и в Великобритании. В дальнейшем планируем исследовать и сопоставить обязанности школьника Великобритании и России. Таким образом, нами достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале нашего исследования, и хотелось бы подвести итог словами английского писателя Самюэля Смайлса: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует научиться пользоваться своими правами и исполнять свои гражданские обязанности».

Соблюдайте свои обязанности и знайте права!



ЛИТЕРАТУРА

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2.Лобанова Т.В. Роль социальной службы (Social Services) в механизме защиты прав ребенка в Англии//Социальное и пенсионное право. 2006. № 4.

3.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 года № 223-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст.16.

4.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч.1). Ст.3.

5.«Декларация прав ребенка».

6.«Конвенция о правах ребенка».

7.Федеральный закон РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст.3802.

8.Абрамов В.И. Международная защита прав ребенка//Международное публичное и частное право. 2006. № 3.

9.Конституционная защита прав ребенка в России и Англии// Статья Евразийского юридического журнала № 4 (71) 2014г.

10.Лобанова Т.В. Правовое положение ребенка в России и Великобритании (Англии). // Волгоград, 2006 URL: http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1327019

11.Права ребенка, содержание документов: Декларация и Конвенция ООН о правах ребенка. URL: http://otveti-examen.ru/pedagogika/15-otvety-kgosudarstvennomu ekzamenu-po-pedagogike-chast-1.html?start=13

12.Диас Эмир. Приоритеты нашего будущего. 2013, 20 фев. URL: http://pravo.zakon.kz/4542604-prioritety-nashego-budushhego..html

13.Зарубежная практика защиты прав ребенка. Справка. 2010, 17 мар. URL: ria.ru/pravo_spravki/20100317/214971297.html

14.Великобритания, система образования. URL: www.psychologos.ru/articles/view/velikobritaniya_sistema_obrazovaniya/

15. Защита прав ребенка в Англии. 2014, 17 янв. URL: revolution.allbest.ru/law/00354523_0.html











22


Сохранить у себя:
НПК "Шаг в будущее" Права школьника в России и Великобритании

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки