Новогодний квест в средней группе

Цель: формирование интереса к новогодним традициям. Задачи: формировать умение придумывать простейшие рифмы; развивать чувство словесного ритма; совершенствовать воображение, фантазию, внимание, память; вызвать эмоциональный отклик в ожидании новогодних чудес; создать праздничное, приподнятое, новогоднее настроение.

Содержимое разработки

МБДОУ Д\С «УЛЫБКА»












«Новогодний квест»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ










Подготовила и провела воспитатель:

Климова Е.В.








с.Талашкино, 2020г.


Цель: формирование интереса к новогодним традициям.
Задачи:
формировать умение придумывать простейшие рифмы;
развивать чувство словесного ритма;
совершенствовать воображение, фантазию, внимание, память;
вызвать эмоциональный отклик в ожидании новогодних чудес;
создать праздничное, приподнятое, новогоднее настроение.


ХОД КВЕСТА:


Мл.воспитатель приглашает воспитателя к телефону. Воспитатель берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение. Давайте посмотрим его. (все идут в муз.зал смотреть видео обращение). На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.

«Дорогие ребята, я очень хочу вас поздравить с Новым годом и подарить вам подарки. Знаю я, что в этом году очень старались: рисовать, лепить, петь и танцевать. Были добрыми, внимательными. Моя помощница: Снегурочка передала  вам в вашу группу елочку, но забыла украсить её. Надо ей помочь. Я подготовил вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и за каждое правильно выполненное задание вы получаете украшение на ёлочку, которое вы найдете в волшебной коробочке. Первое моё задание спрятано на самом главном инструменте Баби – Яги. Желаю Вам успехов.

(Дети идут искать метлу и воспитатель читает задание)

1 задание (07.12) : Игра «Найди одинаковую снежинку»

( дети ищут одинаковые снежинки по форме, цвету и размеру)











Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (08.12): Ребята, Д.М. прислал мне смс ( читает): следующее задание находится у мудрой птицы , которая живет в лесу, а у вас в группе она следит за вашими знаниями. Кто это? (сова, на степе у совы записка с заданием).

2 задание: отгадать загадки. (на зимнюю тематику)







Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (09.12): Я сегодня пришла в садик и на столе у меня лежала записка, вот, что там написано( загадка – подсказка, где можно найти следующее задание)

Л eгeнда, прeдание нарoдное,
Рeбята ее обoжают.
Рoдители, если свoбoдные,
Ее тебе на нoчь читают. (сказка)
Это то место, где находится следующий конверт.
Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.













( последнюю сказку дети отгадывают про Снежную королеву)

Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (10.12): Заходит в группу после завтрака и приносит письмо от почтальона Печкина: Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертый конверт (спрятан на зеркале).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание:

Я сегодня колдовала и рисунки рисовала

Их запутала для вас, рассчитала в тот же час

Что никто из вас друзья не порадует меня.

На картинки посмотрите и различья отыщите.

 

Ребята перед вами две картины, они многим похожи, но и чем-то отличаются. По  очереди назовите отличия.

Задание «Отыщи отличия»











Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (11.12): Мне сегодня с самого утра позвонил…,угадайте кто? И найдете там следующее наше задание.

Ведерко вместо шапочки

Носить давно привык

С морковкой вместо носика

Веселый….(снеговик)

(давайте найдем у нашего снеговика следующее задание)

З адание: Нарисовать узоры на окне. (детям раздаются листы с окном и каждый красками рисует свой узор и делаем выставку)





Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (14.12): Ой, ребята , посмотрите, что это у нашей снегурочке в руках? Подсказка нам: следующее задание спрятано у главной красавицы Н.Г. (у ёлочки).

З адание: Веселые елочки — головоломка, в которой по тени елочки нужно найти максимально похожую елочку из имеющихся.







Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (15.12): Когда я шла на работу, на ветке сидела птичка и что-то щебетала, наверно подсказывала, что следующее задание у ее друзей. Отгадайте, что за птица: прилетает к нам зимовать, животики у самок- серые, у самцов – красные. Очень любят рябину. (Снегири)

(Находим конверт с заданием у снегиря)

З адание: Тень (надо по тени найти похожий предмет новогодний)











Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (16.12): А сегодня для нас задание приготовила красивая северная птица, угадайте по описанию, что это за птица: голова на короткой шее, крылья черные, клюв – сильный и очень острый, ноги короткие, толстые, имеют по 4 пальца, умеют долго плавать под водой и нырять, питаются рыбой, раками. (пингвины)

З адание:  Загадки пингвина — в данном задании на внимательность участникам предстоит логически найти лишнюю картинку среди всех предоставленных картинок.







Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Мл. воспитатель (17.12): Ой, ребята, у меня лежит здесь какой-то конверт, он для вас.

З адание: Новогодние пазлы .







Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (18.12): (Утром приклеить на паутину конверт с заданием). Ребята, давайте внимательно поищем наше следующее задание. (Нашли и читают задание)Задание: «Сколько тут животных?» (ищут животных и птиц на картинках)









Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (21.12): ( Звонок на сотовый воспитателя, при детях ведет разговор.) Здравствуйте Д.М. Что вы говорите? Заблудились? Вам нужна наша помощь? Хорошо, мы Вам поможем.

З адание: Надо помочь Д.М.и его друзьям пройти через лабиринт.









Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (22.12): Ой, ребята посмотрите на наше окно, вы там ничего странного не заметили? (у снежинки записка)

З адание: Сложи снежинку из палочек, потом украсить открытку снежинкой из пластилина. (выставка работ)







Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (23.12): (положить письмо от Д.М. одному из детей, кто приходит последним). Читает воспитатель: Вы много уже моих заданий прошли, а сейчас я хочу вас проверить какие вы внимательные.

Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — !!!

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — !!!

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — !!!


Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (24.12): (Входит Муз.руководитель и приносит приглашение от Д.М. на утренник)

Сегодня день особенный и вы должны постараться. Я послал к вам своих помощников к вам на праздник. Пойте, веселитесь и подарки получите.

Задание: Утренник: «Сказка у ворот.»

Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (25.12): (Принести варежки Д.М.) Ребята, Д.М. так у нас понравилось, что он забыл свои варежки.

З адание: Давайте ему сделаем приятное и украсим ему варежки. (раздаются листики с изображением варежки). Выставка работ.



Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (28.12): Ребята посмотрите на нашего Снеговика, у него тоже задание для нас.

Задание: «Снежная преграда» (спортивные эстафеты вокруг елки в муз.зале.)

Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (29.12): Ребята, посмотрите на нашу нарядную елочку. (видят конверт с заданием) .

Задание: «Нарисуй и укрась елочку.»

Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)

Воспитатель (30.12): ( на шкафу перед ребятами сидит собака, а в лапах конверт.)

Раскрывает письмо и читает в слух.

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю

Всем здоровья вам желаю.

В новогоднюю ночь приду к вам опять

Будем песни петь и плясать.

Встанем дружно в хоровод

Славно встретим Новый год.

А сейчас я занят очень.

Всем собрать подарки срочно

Должен Дедушка Мороз!

Вы же очень постарались

Значит от меня сюрприз

Заслужил тут каждый!


Воспитатель:

За наше старание, каждый может взять себе на память магнит с нашей елочки, но выбрать вы можете только закрытыми глазами. (каждому ребенку завязываем глаза и они выбирают себе магнит).










4


Сохранить у себя:
Новогодний квест в средней группе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки