МБДОУ Д\С «УЛЫБКА»
«Новогодний квест»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Подготовила и провела воспитатель:
Климова Е.В.
с.Талашкино, 2020г.
Цель: формирование интереса к новогодним традициям.
Задачи:
формировать умение придумывать простейшие рифмы;
развивать чувство словесного ритма;
совершенствовать воображение, фантазию, внимание, память;
вызвать эмоциональный отклик в ожидании новогодних чудес;
создать праздничное, приподнятое, новогоднее настроение.
ХОД КВЕСТА:
Мл.воспитатель приглашает воспитателя к телефону. Воспитатель берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение. Давайте посмотрим его. (все идут в муз.зал смотреть видео обращение). На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.
«Дорогие ребята, я очень хочу вас поздравить с Новым годом и подарить вам подарки. Знаю я, что в этом году очень старались: рисовать, лепить, петь и танцевать. Были добрыми, внимательными. Моя помощница: Снегурочка передала вам в вашу группу елочку, но забыла украсить её. Надо ей помочь. Я подготовил вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и за каждое правильно выполненное задание вы получаете украшение на ёлочку, которое вы найдете в волшебной коробочке. Первое моё задание спрятано на самом главном инструменте Баби – Яги. Желаю Вам успехов.
(Дети идут искать метлу и воспитатель читает задание)
1 задание (07.12) : Игра «Найди одинаковую снежинку»
( дети ищут одинаковые снежинки по форме, цвету и размеру)
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (08.12): Ребята, Д.М. прислал мне смс ( читает): следующее задание находится у мудрой птицы , которая живет в лесу, а у вас в группе она следит за вашими знаниями. Кто это? (сова, на степе у совы записка с заданием).
2 задание: отгадать загадки. (на зимнюю тематику)
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (09.12): Я сегодня пришла в садик и на столе у меня лежала записка, вот, что там написано( загадка – подсказка, где можно найти следующее задание)
Л eгeнда, прeдание нарoдное,
Рeбята ее обoжают.
Рoдители, если свoбoдные,
Ее тебе на нoчь читают. (сказка)
Это то место, где находится следующий конверт.
Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
( последнюю сказку дети отгадывают про Снежную королеву)
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (10.12): Заходит в группу после завтрака и приносит письмо от почтальона Печкина: Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертый конверт (спрятан на зеркале).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание:
Я сегодня колдовала и рисунки рисовала
Их запутала для вас, рассчитала в тот же час
Что никто из вас друзья не порадует меня.
На картинки посмотрите и различья отыщите.
Ребята перед вами две картины, они многим похожи, но и чем-то отличаются. По очереди назовите отличия.
Задание «Отыщи отличия»
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (11.12): Мне сегодня с самого утра позвонил…,угадайте кто? И найдете там следующее наше задание.
Ведерко вместо шапочки
Носить давно привык
С морковкой вместо носика
Веселый….(снеговик)
(давайте найдем у нашего снеговика следующее задание)
З адание: Нарисовать узоры на окне. (детям раздаются листы с окном и каждый красками рисует свой узор и делаем выставку)
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (14.12): Ой, ребята , посмотрите, что это у нашей снегурочке в руках? Подсказка нам: следующее задание спрятано у главной красавицы Н.Г. (у ёлочки).
З адание: Веселые елочки — головоломка, в которой по тени елочки нужно найти максимально похожую елочку из имеющихся.
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (15.12): Когда я шла на работу, на ветке сидела птичка и что-то щебетала, наверно подсказывала, что следующее задание у ее друзей. Отгадайте, что за птица: прилетает к нам зимовать, животики у самок- серые, у самцов – красные. Очень любят рябину. (Снегири)
(Находим конверт с заданием у снегиря)
З адание: Тень (надо по тени найти похожий предмет новогодний)
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (16.12): А сегодня для нас задание приготовила красивая северная птица, угадайте по описанию, что это за птица: голова на короткой шее, крылья черные, клюв – сильный и очень острый, ноги короткие, толстые, имеют по 4 пальца, умеют долго плавать под водой и нырять, питаются рыбой, раками. (пингвины)
З адание: Загадки пингвина — в данном задании на внимательность участникам предстоит логически найти лишнюю картинку среди всех предоставленных картинок.
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Мл. воспитатель (17.12): Ой, ребята, у меня лежит здесь какой-то конверт, он для вас.
З адание: Новогодние пазлы .
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (18.12): (Утром приклеить на паутину конверт с заданием). Ребята, давайте внимательно поищем наше следующее задание. (Нашли и читают задание)Задание: «Сколько тут животных?» (ищут животных и птиц на картинках)
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (21.12): ( Звонок на сотовый воспитателя, при детях ведет разговор.) Здравствуйте Д.М. Что вы говорите? Заблудились? Вам нужна наша помощь? Хорошо, мы Вам поможем.
З адание: Надо помочь Д.М.и его друзьям пройти через лабиринт.
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (22.12): Ой, ребята посмотрите на наше окно, вы там ничего странного не заметили? (у снежинки записка)
З адание: Сложи снежинку из палочек, потом украсить открытку снежинкой из пластилина. (выставка работ)
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (23.12): (положить письмо от Д.М. одному из детей, кто приходит последним). Читает воспитатель: Вы много уже моих заданий прошли, а сейчас я хочу вас проверить какие вы внимательные.
Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.
Кто любит шоколад? — Я!
Кто любит мармелад? — Я!
Кто любит груши? — Я!
Кто не моет уши? — !!!
Кто по улице гулял? — Я!
Кто в лужу упал? — !!!
Кто маме помогал? — Я!
Кто пол подметал? — Я!
Кто посуду помыл? — Я!
Кто чашку разбил? — !!!
Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (24.12): (Входит Муз.руководитель и приносит приглашение от Д.М. на утренник)
Сегодня день особенный и вы должны постараться. Я послал к вам своих помощников к вам на праздник. Пойте, веселитесь и подарки получите.
Задание: Утренник: «Сказка у ворот.»
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (25.12): (Принести варежки Д.М.) Ребята, Д.М. так у нас понравилось, что он забыл свои варежки.
З адание: Давайте ему сделаем приятное и украсим ему варежки. (раздаются листики с изображением варежки). Выставка работ.
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (28.12): Ребята посмотрите на нашего Снеговика, у него тоже задание для нас.
Задание: «Снежная преграда» (спортивные эстафеты вокруг елки в муз.зале.)
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (29.12): Ребята, посмотрите на нашу нарядную елочку. (видят конверт с заданием) .
Задание: «Нарисуй и укрась елочку.»
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( воспитатель открывает коробочку, а там первое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Воспитатель (30.12): ( на шкафу перед ребятами сидит собака, а в лапах конверт.)
Раскрывает письмо и читает в слух.
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
С Новым годом поздравляю
Всем здоровья вам желаю.
В новогоднюю ночь приду к вам опять
Будем песни петь и плясать.
Встанем дружно в хоровод
Славно встретим Новый год.
А сейчас я занят очень.
Всем собрать подарки срочно
Должен Дедушка Мороз!
Вы же очень постарались
Значит от меня сюрприз
Заслужил тут каждый!
Воспитатель:
За наше старание, каждый может взять себе на память магнит с нашей елочки, но выбрать вы можете только закрытыми глазами. (каждому ребенку завязываем глаза и они выбирают себе магнит).
4