Новогодняя сказка

Общешкольное мероприятие для учащихся 5-9 классов

Содержимое разработки

Ясиноватская общеобразовательная санаторная школа-интернат I-II ступеней №14 МОН ДНР

















Общешкольное воспитательное мероприятие

для обучающихся 5-9 классов


НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА









Подготовила

воспитатель 2 категории

Ныдилько Н.С.















НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

(общешкольное мероприятие для обучающихся 5-9 классов)


Цель и задачи:

- расширять кругозор;

- развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;

- формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике;

- воспитывать культуры общения друг с другом;

- развивать исполнительские навыки детей;

- развивать самостоятельность, активность, сотрудничество, умение работать в коллективе;

- способствовать развитию у детей творческих и сценических способностей;

- учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.


Оборудование:

Просторный зал, костюмы героев, музыкальный центр, предметы для игр (см.приложение), новогодняя музыка, призы.


Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Дед Мороз

Снегурочка

Красная Шапочка

Волк

Змеючка

Дракон

Мудрая Змея

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Добрый вечер, друзья!

Здравствуйте, дорогие учителя!

Ведущий 2:

Здравствуйте все, кто пришел в этот зал,

И даже те, кто чуть-чуть опоздал.

Мы всех поздравляем, приветствуем всех!

Да здравствует шутка, веселье и смех!

Ведущий 1:

В этот светлый и радостный час

Мы с Новым годом поздравляем Вас!


Ведущий 2:

Сидеть уныло и зевать,

Молчать, как рыба и скучать,

Тоской всех усыпить вокруг

Нельзя на празднике, мой друг.

Ведущий 1:

И для начала, с нетерпеньем,

Ждём вашего мы выступленья.


( Музыкальный номер) По традиции Новогодний хоровод.

Песня « Новый год», « Тик- Так»


Ведущий 1:

Я пока песню слушала, снежинку поймала, а может мне желанье загадать? Я так хочу побывать в новогодней сказке!

Ведущий 2:

Да никаких проблем, сейчас всё оформим. (Имитирует звонок по телефону. На звонок отвечает Баба Яга ).

Баба Яга:

Алло! Баба Яга- пенопластовая нога слушает. Чевой-та? Ах, сказку! Эт можно! А сказку- то какую хотите? Современную аль старинную? Ребёночек у вас детсадовский аль домашний? Ах, вот оно что. Новогоднюю волшебную да ещё и для школьников… Ну это у нас по двойному тарифу пойдёть. Коль согласны, слушайте…

Ведущий 1:

Жила была в одном городе девочка, да такая хорошая, да такая пригожая. Мама любила ёе без памяти, а бабушка и того больше. Приближался Новый год, мама испекла пирог и попросила дочурку отнести его бабушке. Путь был не близок , старушка жила в деревне за городом недалеко от сельской школы, но далёкий путь не испугал Красную Шапочку, ведь мама разрешила ей сходить ещё и на праздник в школу.

( Выходит Красная Шапочка ( звучит песня из к/ф )

Идёт девочка, поёт песенку, а на встречу ей… подумать только… Серый Волк( звучит песня разбойников из м/ф « Бременские музыканты»).

Красная Шапочка ( обращается удивлённо к проходящему мимо Волку):

Серый, ты ли это? Каким ветром…, да средь города?

Серый Волк ( сначала не понимает, кто к нему обратился, потом, осмотрев со всех сторон девочку , радостно восклицает ):

Шапочка, старая знакомая, не уж-то ты!? А как выросла, похорошела, ну прямо модель!

А я вот в люди вышел, надоело в лесу одному сидеть. Я от скуки, кому сказать, писать и читать научился. Да, что мы обо мне, у тебя как дела, сколько лет прошло. Куда путь держишь?

Красная Шапочка:

К бабуле спешу, а потом в школу на ёлку.


Серый Волк:

А старушка всё также пироги лопает да свитера вяжет?! Шапочка возьми и меня с собой.

Красная Шапочка:

Ну вот ещё, начнёшь дебоширить, испортишь весь праздник…

Серый Волк:

Да говорю же я тебе, всё это в молодости было, а сейчас я примерный гражданин. Ну возьми, так праздника хочется, веселья.

( уходят за ёлку )

( в это время выходят Змеи, дочь плачет)

Ведущий 2:

Красная шапочка и Волк продолжили свой путь и в скором времени пришли к бабушке, отдали ей праздничный пирог и поспешили на ёлку в школу. По дороге услышали чей-то рёв и поспешили на помощь.

Гадючка (всхлипывая, а мама её успокаивает):

Ну что это за жизнь? Ну почему я такая несчастная? Ну почему я не родилась бабочкой? Все бы меня любили, все бы мной восхищались… А так только и слышишь: "Вот гадюка!" Или еще хуже: "Змея подколодная!" А я, между прочим, вовсе не Гадюка, а Гадючка! Я милая, добрая, белая и… (осматривает себя) м-да, пожалуй, пушистой меня не назовешь. Ну все равно - я очень хорошая. Почему же меня никто не лю-ю-ю-бит? (Плачет навзрыд).

Серый Волк:

Что же ты так плачешь? У тебя плохое настроение? Может мы можем помочь?

Гадючка (горько):

Никто мне не поможет. Никто нас, змей, не любит. Все нас боятся. А мне так хочется иметь друзей! Мне так хочется сделать что-нибудь хорошее! (С надеждой) А вы не знаете, что нужно сделать, чтобы людям понравиться?

Красная Шапочка:

Быть честной, мудрой, справедливой, как твоя мама Мудрая Змея. И люди сами всё поймут . Пойдём с нами на праздник в школу, покажешь ребятам какая ты на самом деле.

( уходят за ёлку)

Ведущий 1:

В школе праздник уж в разгаре, ну и мы здесь побывали.


Выходят Дед Мороз , Снегурочка и Дракон


ДЕД МОРОЗ(обращается к Дракону):

С песней, пляской и забавой

Дружно год проводим старый,

И под елкою зеленой

Весело год встретим новый!

Твой, Дракон, уходит год.

Жду, Дракоша, твой отчёт.

Что, да как, как год прошёл,

Потерял что, что нашёл?


ДРАКОН:

Было много доброты,

Было много красоты.

Был, Мороз, год непростой,

Даже я скажу – крутой.

Ждали люди конца света,

Развенчал я сказку эту.

ДЕД МОРОЗ:

Это чудно, что ж, давай

Весь народ ты созывай,

Будем провожать твой год.

ДРАКОН:

Уж собрался весь народ (указывает на всех)

ДЕД МОРОЗ:

По Лапландии далёкой,

По дороге, по широкой,

По заснеженным полям,

Я спешил, ребята к вам

СНЕГУРОЧКА: К торжественной встрече Нового года все готовы? А все ли пришли на праздник? Ну-ка посмотрим… успели и мы с Дедушкой Морозом,

вот и елка стоит. Вроде бы все собрались, но мне почему-то кажется, что кого-то не хватает.

ДЕД МОРОЗ: Символа наступающего года не хватает на нашем празднике! Вы же знаете, что животные тоже празднуют Новый год? На этом празднике они не только веселятся, но и выбирают, кто будет самым главным в зверином царстве весь следующий год. Хотите узнать, кого они выбрали сегодня? Отгадайте загадку!


Бесшумно по земле скользит веревка,

На дерево карабкается ловко,

Пловец хороший, как и акробат,

Хоть нет ни рук, ни ног ни лап ( Змея)

ДРАКОН:

Год Змеи уже грядёт.

Да, красивый будет год!

Все должны вы это знать:

Суеты змея не любит,

Всегда правильно рассудит,

Даст совет, поможет даже,

Верный путь всегда укажет.

Гадючка:( выходит из-за ёлки вместе с Красной шапочкой и Волком, Мудрой Змеёй всхлипывает):

Нас тут все упоминали,

Что ж о нас вам рассказали?

Мудрая Змея:

Конечно, есть плохие змеи.

У нас все так, как у людей –

Есть добрые, а есть злодеи,

Не нужно всех бояться змей!

Дочурка мря совсем извелась,

Боится, что вы не примите нас.

В знак нашей дружбы мы исполним для вас песню


( Музыкальный номер) Песня «Скоро Новый год»


Гадючка: Ещё мы подготовили разные конкурсы для ребят. А ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА нам помогут.

Конкурсы, игры (приложение)


ДЕД МОРОЗ:

Когда мы хотим изучить какой-то предмет, мы прикасаемся к нему пальцами – так мы чувствуем, какой он на ощупь – гладкий или шершавый, теплый или холодный. Но у змей нет пальцев, они изучают предметы с помощью своего тела.


СНЕГУРОЧКА:

А давайте представим себя змеями и попробуем угадать предмет, к которому не прикасались руками!


(Проводится игра «Представь себя змеей») (см. приложение)

Гадючка :

Да, ребята, вы умеете узнавать предметы не хуже настоящих змей! А знаете, что еще умеют настоящие змеи? Они умеют сворачиваться кольцами, а потом легко распутываться. Такое вам под силу?

СНЕГУРОЧКА:

Ребята, давайте покажем, что и такое задание нам под силу!

(Проводится игра «Распутай змею»)

(Проводится игра «Лови снежок »)

(Проводится игра «Весёлые снежки») (см. приложение)


ДЕД МОРОЗ:

Мудрая королева Змея будь же хозяйкой в наступающем году, а значит и желанной гостьей на нашем сегодняшнем празднике!


СНЕГУРОЧКА:

Ну что, ребята, покажем себя гостеприимными хозяевами, удивим наших гостей своими талантами?

Концертная программа (номера от классов)

Ведущие объявляют номера


ДРАКОН:

Бьют куранты, мне пора

Не скучайте, детвора!

Обращаюсь я ко всем,

Ухожу не на совсем!

И надеюсь, что при встрече

Праздник будет так же весел

( обращается к змее ) :

Что ж, тебе вручаю власть.

Наслаждайся нею всласть!

Гадючка:

К ней я шла 12 лет!

Претерпела столько бед!

Вот пришёл и мой черёд,

Настаёт уже мой год!

Все подсаживайтесь ближе,

Никого я не обижу,

Всем сулю любовь, богатство,

Уважение и братство

Добрых новых начинаний,

Всем веселья, светлых знаний,

Быть здоровыми всегда!

Всем – всем- всем, во все года!

СНЕГУРОЧКА:

Мы сегодня не скучали –

Вместе Новый год встречали!

Школьной дружною семьей

Подружились со Змеей!

Гадючка:

Мне уже пора в дорогу,

Задержалась я немного –

Ждут меня в животном царстве,

Тридесятом государстве!

За прием благодарю –

Всем «Спасибо!» говорю.

ДЕД МОРОЗ:

Уже зажглись огни на елке,

Снежинки вновь пустились в пляс.

На свежих тоненьких иголках

Перина снега улеглась.

И нам пора уж собираться –

Мы старый проводили год,

Успели с ним мы попрощаться,

Уже за дверью Новый ждет.

СНЕГУРОЧКА: Всем спасибо за веселье,

Шутки, танцы, поздравленья!

За ваш смех веселый, звонкий

Ждут подарки вас под елкой!

Снова школьный ваш народ

Мы поздравим через год.

Хорошо себя ведите,

На «отлично» все учите,

Чтобы добрый Дед Мороз

Вам подарочки принес


Ведущая: В заключение нашего праздника традиционный «Новогодний хоровод».





ПРИЛОЖЕНИЕ

Все игры проводятся под весёлую новогоднюю музыку.


Игра «Представь себя змеей»

Проводят Мудрая змея и Змеючка.

Участники двух команд ( по 7 человек) выстраиваются в колонны. Замыкающему участнику дают картинку с несложным изображением какого-то предмета – елки, снежинки, елочного шарика с простым орнаментом или др. Участник, получивший картинку, «рисует» ее пальцем на спине впереди стоящего участника, тот, в свою очередь, воспроизводит то изображение, которое «почувствовал», на спине следующего участника и т.д. После того, как изображение будет передано участнику, стоящему во главе колонны, он подходит к Деду Морозу и Снегурочке, которые держат два чистых листа на твердой основе и карандаши. На этих листах участники рисуют ту картинку, которую, по их мнению, изобразили у них на спине. После этого подходят участники с первоначальными изображениями и рисунки попарно сравниваются. Побеждает та команда, у которой в финале изображение получилось максимально близким к оригиналу.

( для игры необходимо: 2 картинки с изображением новогоднего атрибута, 2 маркера, 2 ватмана, 14 призов)


Подвижная игра «Распутай змею»

По сути, игра «Путаница». Участники двух команд (по 7 человек, вместе с мультгероями ) берутся за руки и замыкают круг. Дед Мороз и Снегурочка «запутывают» учащихся. По команде под веселую музыку участники игры пытаются распутаться. Однако в игре есть правило – нельзя размыкать руки. Побеждает та команда, которая «распуталась» первой и не нарушила правило.

( для игры необходимо: 14 призов )


Игра « Лови снежок »

В игре участвуют две команды ( по 5 человек ). У Д. Мороза и Волка в руках пустое ведерко, которое они держат на вытянутых руках. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в свое ведерко, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в ведерке окажется большее количество снежков.

( для игры необходимо: 10 призов, 2 ведерка, снежки )


Игра «Весёлые снежки» (теннисные шарики)

В игре участвуют 2 человека. Для начала им предлагают изобразить, как двигается человек, которому за шиворот попал снег. Далее, с помощью показанных движений и без помощи рук, участникам необходимо вытрусить имитируемые снежки (теннисные шарики) из прикреплённой коробочки у них на пояснице. Побеждает тот, у кого в коробочке не останется ни одного «снежка».

( для игры необходимо: 2 приза, 2 коробочки с теннисными шариками)


Игра «Снежная башня»( пластиковые стаканчики)

Соорудить из пластиковых стаканчиков «снежную башню», а после разбирать по одному стаканчику так, чтобы башня не сломалась.

(Количество участников для команд на выбор)


Сохранить у себя:
Новогодняя сказка

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки