Занятие по НОД «Математическое королевство».
Задачи:Образовательные 1.Выявить знания ,представления и умения полученные в течении года.2.Совершенствовать умения находить место числа в ряду,считать до 10 и обратно,решать задачи на сложение и вычитание,знание геометрических форм.
Воспитательные:развивать мыслительные операции,внимание,любознательность,взаимопомощь,навыки самообслуживания.
Ход занятия:
Дети в кругу: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся И на место все вернёмся
Улыбнёмся, отдохнём И опять играть начнём.
Ребята, предлагаю отправится в путешествие в Математическое королевство на ковре-самолёте.
Звучит музыка «Полёт на ковре самолёте».
Вот мы и прилетели. Куда? Кто живёт в этом королевстве? Познакомимся?
Дети подходят к первому домику. Здесь живут цифры. Они долго готовились к встрече, что все перепутали свои места. Дети берут цифры и становятся в прямом порядке .Дети считают в прямом и обратном порядке до 10.Игра «Числа соседи».Оставили цифры в домике и отправились дальше.
1,2,3,4,5-все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим
Голову поднимем выше И легко, легко подышим
Кто же живёт в следующем домике? Какие математические жители? Отгадайте сами. Плоские геометрические формы – перечисляют.Существуют объёмные фигуры. Предлагаю детям построить объёмные предметы.Молодцы,справились.
А вот и мяч с которым любят играть фигуры.Игра « Скажи наоборот ».
Кто же спрятался в третьем домике?В нём живут логические задачи самые любознательные.
Упражнение «Задачки в стихах»
1.Два числа 2 и 5 быстро их сложите и ответ скажите…
2.С неба звёздочка упала ,в гости к детям забежала. Три кричат вслед за ней: «Не забудь своих друзей! »Сколько ярких звёзд пропало ,с неба звёздного упало?
3.Пять цветочков у Наташи и ещё 2 дал ей Саша.Кто тут может сосчитать?Сколько будет 2 и 5?
Пора прощаться с жителями математического королевства,но вернуться можно только пройдя лабиринт.Графическое упражнение « Лабиринт».Дети «возвращаются» в д/сад на ковре самолёте.Дети вам понравилось путешествие?Где были?Что видели?Чем занимались?
Оцените свою работу.Кто считает,что справился,возьмите красный смайлик.Кто затруднялся-синий.Дети делают выбор.