Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»
Нетрадиционные техники рисование на тему: «Украшение валенка» для детей младшего дошкольного возраста
в логопедической группе
Теклева Г.В.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование
Тема: «Украшение валенка»
Программные задачи:
1. Учить детей рисованию нетрадиционным способом кляксография (раздувание капель краски через трубочку).
2. Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.
3. Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности, зрительное внимание.
Материал к занятию: Трубочки коктейльные, готовая форма валенка из бумаги, кисти, краски, непроливайки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружится.
(Каждый ребенок называет ласково свое имя.)
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:
- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?
Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свои валенки, искал их и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (ответы детей)
Лесовичок говорит, что у него есть ещё кроссовки, он будет в них ходить.
Можно ли зимой ходить по лесу в кроссовках? (ответы детей)
Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем.
Умелые руки наших детей сделают для тебя новые, необыкновенные валенки.
Для чего человеку нужна обувь?
Дети проходят через волшебные ворота и называют обувь.
Воспитатель показывает картинки с обувью, дети называют её.
Загадка:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть.
Надевают ….(валенки)
Валенки - исконно русская обувь. Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки. (Дети повторяют и объясняют, почему их так называют)
В валенках не страшны морозы и метели, прекрасная обувь.
Как же делают валенки? (Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно, затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат)
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть.
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан, все в порядке.
Раз - присесть, два - наклониться
Три - снежок лепи, на четыре и на пять -
Начинай снежки бросать.
Сейчас мы станем мастерами- модельерами обуви, будем рисовать валенки.
Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.
Дети выполняют работу. Оценка работ детей.
Какие сказочные валенки у вас получились. Каждый ребенок рассказывает, какая работа ему понравилась, что понравилось на занятии.
Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Почему? Давайте мы положим их в коробку и отправим в лес.
Не хочу ботинок я,
Не хочу сапожек.
Валенок удобнее
Нет обуви на свете.