?
Определите, какие пчёлы из этого улья
переглянувшись
добежав
прикасаясь
Деепричастия
отрежь
изредка
стуча
возвратился
объедини
убирая
сияющий
издалека
Повторение темы «Вид деепричастий»
Задания 1.
- Не покладая рук, собравшись вместе, засучив рукава, сажая цветы, взяв инструменты, сидя за столом, выполняя задание, не решив уравнение, задумавшись о решении, откровенно говоря.
- Ключ:
1
НСВ
2
СВ
3
4
СВ
5
НСВ
СВ
6
7
НСВ
НСВ
8
СВ
9
СВ
10
НСВ
Оцените себя!
- без единой ошибки – 3 балла
- 1-2 ошибки – 2 балла
- 3-4 ошибки – 1 балл
- 5 и более ошибок – 0 баллов
Задание 2. Решите орфографическую задачу
- Сказал (не)правду; мне (не)здоровится; (не)лёгкая, а трудная задача; осеннее (не)настье; (не)пришёл в гости; (не)брежная запись; далеко (не)здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
- СЛИТНО
- НАДО ПОДУМАТЬ
- РАЗДЕЛЬНО
Задание 2. Решите орфографическую задачу
- Сказал неправду; мне не здоровится;
- Сказал неправду; мне не здоровится;
не лёгкая, а трудная задача; осеннее ненастье; не пришёл в гости; небрежная запись; далеко не здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
не лёгкая, а трудная задача; осеннее ненастье; не пришёл в гости; (не)брежная запись; далеко (не)здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
- Сказал неправду; мне не здоровится; (не)лёгкая, а трудная задача; осеннее (не)настье; (не)пришёл в гости; (не)брежная запись; далеко (не)здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
- Сказал неправду; мне (не)здоровится; (не)лёгкая, а трудная задача; осеннее (не)настье; (не)пришёл в гости; (не)брежная запись; далеко (не)здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
- Сказал (не)правду; мне (не)здоровится; (не)лёгкая, а трудная задача; осеннее (не)настье; (не)пришёл в гости; (не)брежная запись; далеко (не)здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
- Сказал неправду; мне не здоровится;
не лёгкая, а трудная задача; осеннее ненастье; не пришёл в гости; небрежная запись; далеко не здоровый вид; не выучил урок; не потеряв времени; (не)годуя на товарища
- Сказал неправду; мне не здоровится;
не лёгкая, а трудная задача; осеннее (не)настье; (не)пришёл в гости; (не)брежная запись; далеко (не)здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
- Сказал неправду; мне не здоровится;
не лёгкая, а трудная задача; осеннее ненастье; (не)пришёл в гости; (не)брежная запись; далеко (не)здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
- Сказал неправду; мне не здоровится;
не лёгкая, а трудная задача; осеннее ненастье; не пришёл в гости; небрежная запись; далеко не здоровый вид; не выучил урок; не потеряв времени; негодуя на товарища
- Сказал неправду; мне не здоровится;
не лёгкая, а трудная задача; осеннее ненастье; не пришёл в гости; небрежная запись; далеко (не)здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
Оценивание!
- без единой ошибки – 3 балла
- 1-2 ошибки – 2 балла
- 3-4 ошибки – 1 балл
- 5 и более ошибок – 0 баллов
Тема: « Правописание НЕ с деепричастиями»
Цель: узнать, когда слитно, а когда раздельно пишется НЕ с деепричастиями.
Сравните написание не с глаголами и деепричастиями и сделайте вывод
Глаголы: Деепричастия:
Не спешил Не спеша
Не желаю Не желая
Не подумайте Не подумав
Не рассмеялся Не рассмеявшись
Не годовать Не годуя
Не доумевать Не доумевая
Не навидеть Не навидя
ЗАПОМНИ!
Частица не с деепричастиями пишется раздельно
Не _зная (дееприч.)
Некоторые деепричастия без не не употребляются, поэтому пишутся с не слитно.
Не доумевая (без не не употребляется)
Примени правило!
- 1. (Не) зная броду, (не) суйся в воду.
- 2. (Не) покл..нясь до земли, гри..ка (не) подым..шь.
Задание 3. Распределите слова по группам
(Не)видя, (не)веря, (не)годуя, (не)доумевая, (не)находя, (не)взлюбив, (не)замечая, (не)произнося, (не)навидя, (не)дождавшись.
А – СЛИТНО
Б - РАЗДЕЛЬНО
А – СЛИТНО
Б - РАЗДЕЛЬНО
негодуя
недоумевая
не видя
невзлюбив
не веря
ненавидя
не находя
не замечая
не произнося
не дождавшись
Оцените друг друга!
- без единой ошибки – 3 балла
- 1-2 ошибки – 2 балла
- 3-4 ошибки – 1 балл
- 5 и более ошибок – 0 баллов
Задание 4. Соберите пословицы, укажите в них деепричастие
1) Не зная броду,
А) не умоешься.
2) Трус хвастает уходя,
Б) не узнаешь, что в нём.
3) Не замочив руки,
В) тот вечно вздор твердит.
4) Зная сердце змеи,
Г) что стрелять не целясь.
5) Говорить не думая -
Д) не суйся в воду.
6) Кто не подумав говорит,
Е) а смелый – возвращаясь.
Ответы:
1 - Д
2 - Е
3 - А
4 - Ё
5 - Г
6 - В
Оценивание!
- без единой ошибки – 3 балла
- 1 ошибка – 2 балла
- 2 ошибки – 0 баллов
Задание 5. Прояви смекалку!
I группа
- 1. понлледпуимоаия - __________________
- 2. жээнкежфгокдиуфяи - __________________
II группа
- 1. нпемошоцычсчлпцяш - _________________
- 2. нредузвйигйарязсуь - __________________
II группа
- 1. пнккуесмиуолтлрпия - _________________
- 2 . жээнкежфгокдиуфяи - __________________
не думая
негодуя
не мысля
не двигаясь
не смотря
негодуя
Оценивание!
- без единой ошибки – 3 балла
- 1 ошибка – 2 балла
- 2 ошибки – 0 баллов
Оценка за урок!
- «5» – 13-15 баллов
- «4» – 10-12 баллов
- «3» – 7-9 баллов
Продолжите предложения:
На этом уроке я понял...
На этом уроке я вспомнил....
На этом уроке я запомнил....
Я никогда не ошибусь...
Домашнее задание
Предложение! Текст!!!
Группа 1.
Не покладая рук,
собравшись вместе,
засучив рукава,
сажая цветы,
взяв инструменты
Группа 3.
не решив уравнение,
задумавшись о решении,
откровенно говоря.
Группа 2.
сидя за столом,
выполняя задание
Спасибо за внимание!