«Научите свое сердце добру»

Данный классный час ориентирована на новые образовательные стандарты, так как учу определять тему занятия, ставлю перед детьми проблему (что такое добро?, доброта?), ориентирую на анализ (работа в группах и анализ ситуаций) и умение вырабатывать совместное решение( с обсуждением) и проводить оценку своей деятельности (листочки). Все этапы урока были связаны между собой.

Содержимое разработки

«Научите свое сердце добру»

  1. Вступительная беседа.

-Ребята, добрый день! Начинаем наше занятие, но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть; повернитесь к ним и поздоровайтесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь.

-Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, помять, смелость.

  1. Вводная беседа.

-Чтобы узнать о чем будем говорить на занятии, вам нужно собрать слово из разбитых букв. Осколки букв у вас находятся в конверте.

-Какое слово у вас получилось? (Доброта)

-Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня? (О добре, о доброте)

-Как вы понимаете, что такое доброта? (Что то хорошее, светлое)

-Видите как по разному мы представляем это понятие. Доброта - чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг.

-А как называют человека, который пользуется этими словами? (вежливым, добрым)

-Недаром говорят, что доброта как солнце согревает. Согревать солнышко будет нас своими лучами все занятие (на лучах написаны плохие слова).

-Будет нас солнышко согревать? (нет)

-А почему? Что нам нужно сделать? (подобрать противоположные хорошие слова) (лучики переворачиваются)

-Молодцы! Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

  1. Работа над темой урока. Эксперимент.

-Сейчас мы проведем эксперимент. Возьмите белый лист бумаги. Сегодня я вам разрешу делать то, чего никогда не разрешала. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому , когда мы будем говорить что-то обидное, то будем загибать листок бумаги. (Отстань, мы больше не друзья, не дам тебе ни чего, стукнули кого то, уйди, не мешай)

-Посмотрите на лист, изменился ли он? Сравните. Почему листы разные? Можем ли мы что изменить? Как нам исправить положение? (пожелать, сказать что приятное, хорошее)

-Давайте будем говорить хорошие и вежливые слова, и тем самым будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

-Ребята, а сейчас посмотрите на лист, своими словами вы разгладили его? Но стал ли он таким, каким был вначале эксперимента? (нет) Почему?

-Вывод: Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить!»

-Нравится ли вам когда вас обижают?

-Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

-А если мы будем каждый день говорить друг другу плохие слова? Что с нами произойдет?

-Непросто быть вежливым человеком. Этому надо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом родители, учителя, и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

  1. Игра «Добрый- злой»

-Давайте поиграем в интересную игру! «Добрый- злой»

-На слайдах будут представлены сказочные герои. Если добрый человек- вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и умеете отличать отрицательного сказочного героя от положительного.

-В народе всегда относились к добру по особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно.»

-Я вам раздаю конверты, вам нужно из данных слов составить пословицу о добре и объяснить ее смысл. (Не одежда красит человека, а добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит. На добрый привет добрый и ответ. Добрым словом и бездомный богат. )

-А как вы думаете добрые слова и добрые мысли во что могут превратиться? (в добрые дела)

-Я думаю, что каждый из вас совершил уже добрый поступок, а может быть даже и не один.

  1. Рефлексия.

-На доске у нас дерево добрых поступков.

-Если вы совершали добрый поступок в классе, то вы записываете его на зеленом листочке.

-Добрый поступок, который вы совершили дома, запишите на желтом листочке.

-Добрый поступок совершенный в природе, запишите на красном листочке.

-Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков.

-Каждый ваш добрый поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От нее становится теплее и радостней.

-Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в каждом сердце, классе, школе, в мире.





  1. Итог.

-Сегодня мы много говорили о доброте. Так что же такое доброта?

-Кого же мы называем добрым человеком?

-Путь к доброте не легкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научится быть по настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

-Поэтому доброта спасет наш мир! Будьте добры! Делайте добро! Это принесет вам счастье.

-А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли,т за творческое отношение к работе.

Сохранить у себя:
«Научите свое сердце добру»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки