"Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста" консультация для педагогов

Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, произношение уже имеющихся звуков было четким, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных повторениях упражнений укрепляются органы артикуляционного аппарата (губы, язык), ребенку легче переходить от одной артикуляционной позы к другой, легче удерживать нужное положение, для правильного произнесения сложных звуков.

Содержимое разработки

Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов

Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов

"Прекрасна речь, когда она как ручеек, бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: "О! Как же ты красива!"

Е.Щукина

Причины нарушений речи: К основным причинам расстройств речи относятся разнообразные факторы, такие как: Трудности, связанные с различием звуков на слух Всевозможные родовые повреждения речевой зоны, которая располагается на макушке Неправильное строение речевых органов: зубов, губ, твердого и мягкого неба, языка. Примером может послужить заячья губа, неправильный прикус, волчья пасть Недостаточная подвижность языка и губ  Задержки в речевом развитии, связанные с  задержкой психического развития

Причины нарушений речи:

К основным причинам расстройств речи относятся разнообразные факторы, такие как:

  • Трудности, связанные с различием звуков на слух
  • Всевозможные родовые повреждения речевой зоны, которая располагается на макушке
  • Неправильное строение речевых органов: зубов, губ, твердого и мягкого неба, языка. Примером может послужить заячья губа, неправильный прикус, волчья пасть
  • Недостаточная подвижность языка и губ
  • Задержки в речевом развитии, связанные с

задержкой психического развития

Профилактика нарушений звукопроизношения:

Профилактика нарушений звукопроизношения:

Советы логопеда по развитию  речи:

Советы логопеда по развитию речи:

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
  • При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
  • Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.
  • .
Советы логопеда по развитию  речи: Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорить тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша.» Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Как можно больше читайте произведения художественной литературы! Характеры героев необходимо рисовать  мимикой, голосом, пластикой.

Советы логопеда по развитию речи:

  • Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорить тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша.»
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»
  • Как можно больше читайте произведения художественной литературы! Характеры героев необходимо рисовать

мимикой, голосом, пластикой.

Советы логопеда по развитию  речи: При обучении грамоте необходимо требовать от ребёнка соблюдения следующих правил Правильно читай (кратко называй) согласные буквы: С (но не ЭС и не СЭ), Б (но не БЭ) и т.д. При чтении поставь указательный палец под той буквой, которую ты читаешь, медленно передвигай палец к следующей букве и тяни первую букву до тех пор, пока палец не достигнет следующей. Можно сосчитать слоги по количеству гласных в слове. Слова на слоги можно разделить хлопками.  Читай слоги слитно и протяжно

Советы логопеда по развитию речи:

  • При обучении грамоте необходимо требовать от ребёнка соблюдения следующих правил

Правильно читай (кратко называй) согласные буквы: С (но не ЭС и не СЭ), Б (но не БЭ) и т.д.

При чтении поставь указательный палец под той буквой, которую ты читаешь, медленно передвигай палец к следующей букве и тяни первую букву до тех пор, пока палец не достигнет следующей.

Можно сосчитать слоги по количеству гласных в слове.

Слова на слоги можно разделить хлопками.

Читай слоги слитно и протяжно

Формируем правильное произношение: Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, произношение уже имеющихся звуков было четким, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных повторениях упражнений укрепляются органы артикуляционного аппарата (губы, язык), ребенку легче переходить от одной артикуляционной позы к другой, легче удерживать нужное положение, для правильного произнесения сложных звуков.

Формируем правильное произношение:

Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, произношение уже имеющихся звуков было четким, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных повторениях упражнений укрепляются органы артикуляционного аппарата (губы, язык), ребенку легче переходить от одной артикуляционной позы к другой, легче удерживать нужное положение, для правильного произнесения сложных звуков.

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением:

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением:

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением

Процесс нормализации речи и угасание патологического рефлекса возможны только при повышенном внимании ребёнка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от воспитателя терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности.

Процесс нормализации речи и угасание патологического рефлекса возможны только при повышенном внимании ребёнка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от воспитателя терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности.

Сохранить у себя:
"Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста" консультация для педагогов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки