Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.
Пән/Предмет: ФЭМП.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Жайнай бер, Қазақстаным!» - « Цвети , мой Казахстан!».
Тақырыбы/Тема: «Нарядная Юрта» (палочки Кюзейнера). Мақсаттары/Цели: Формирование умений группировать палочки по цвету; ориентировке в пространстве. 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга и не перебивать. 2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение группировать палочки по цвету. 3.Оқыту- обучающая: Обучать согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Личностно-ориентированная, игровая , здоровьесберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрация Юрты, палочки Кюзейнера, мешочек, домики разных цветов. Билингвалдық компонент: Кукла – қуыршақ, Юрта - киіз үй.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Загадывает загадку
"Из синей травы стог поставила, верхушку открытой оставила",
"Поперёк палка и вдоль палка, соберёшь - целая охапка"
- Что это? (Юрта).
Сообщает, что в гости пришла кукла в национальном казахском костюме.
Кукла принесла с собой волшебный мешочек, а куда положила, забыла.
Предлагает помочь Кукле найти мешочек.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
Рассматривает, и говорит, какой красивый мешочек - Интересно, что же в нем? Предлагает потрогать мешочек. Трясет мешочек. Слышит какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? Спрашивает 2 – 3 детей. Предлагает кому-нибудь из детей опустить руку в мешочек. Соглашается верно, там палочки Высыпает.
Беседа: - Сколько палочек на столе?.... –А какие палочки по цвету?..... Объясняет, что каждая палочка живет в своем домике и по цвету домики разные. Показывает домики на столах. Предлагает взять себе по одному домику, и у меня домик, разложить палочки по домикам. Объясняет, что брать надо по одной палочке и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. – Спрашивает сколько палочек в красном (синем, желтом) домике? - Сколько синих домиков? - Сколько домиков у Катюши?
- Молодцы помогли палочкам найти свои домики.
Упражнение для рук. Предлагает закрыть глазки, и сильно, сильно потереть ручки (повторить 2-3 раза). Обращает внимание детей на мольберт. На мольберте Юрта - Ребята, я думаю что, Кукла хотела вот такой домик, как этот (показывает).
Работа с карточками.
Показывает карточки, на верхней полоске 3 юрты. Внизу отсчитайте, столько же юрт.
Билингвалдық компонент: Кукла – қуыршақ, Юрта - киіз үй.
Организует физкультминутку «Юрта».
Юрта, юрта круглый дом,
Побывайте в доме том!
Гости явятся едва
В печку прыгают дрова.
Печка жарко топится,
угостить торопится.
Ладушки, ладушки
Круглые оладушки.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка. Сообщает, что Кукла хочет поскорее попасть в свой домик! Ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог:
с чем сегодня познакомились?
Понравилось, из чего строили домик для лисички?