МОУ « Медновская СОШ»
Конспект урока математики.
4 класс.
Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого
в усложнённых уравнениях».
Учитель: Горячёва Ольга Вячеславовна
ноябрь 2017 г.
Тип урока - объяснение нового материала.
Применяемая технология: технология проблемно - диалогическое обучение
( УМК « Школа России»).
Тема: нахождения неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях.
Цель педагогической деятельности: учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты.
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
-«хочу», «могу» заниматься данной деятельностью; | -рефлексия: -выполнение пробного учебного действия, | - уметь отличать новое от уже известного. Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; | - уметь формулировать собственное мнение и позицию. | - знать правило, как найти неизвестное слагаемое; - уметь находить неизвестное слагаемое в простом уравнении; |
- самооценка; | -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,
| - строить речевые высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное формулирование темы и цели урока. | -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | -получат возможность научиться находить |
- самоопределение, осознание ответственности за общее дело.
| -уметь работать по коллективно составленному алгоритму. | | -участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками, умение договариваться. | неизвестное слагаемое в усложнённом уравнении.
|
Этапы урока | Содержание урока | Комментарии к уроку | ||||||||||||||||||
1.Создание эмоционального фона урока (организационный момент). | - Прозвенел уже звонок ( слайд 1) Орешек знанья тверд, но все же ( слайд 2) Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!» - Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
|
| ||||||||||||||||||
2.Устный счёт
|
А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка! 1.– Итак, начнём с задачи на внимание. (слайд3) 2. Математическая разминка (слайд 4)
Работа по таблице на нахождение слагаемых и суммы.
– Каким правилом пользовались? Вывод: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. |
Упражнение на развит. внимания)
Работа по таблице Работа и по карточкам. (Индивид. Работа) | ||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности. Поиск практического решения, т. е. способа применения известного знания в новой ситуации. Создание проблемной ситуации. | – Распределите эти математические записи на две группы (слайд 5) Х + 5= 9 25 + 40= 65 100+ 270=370 К+ 2035=4010 - На какие две группы вы их разбили? (Числовые выражения и уравнения.) - Что такое уравнение? (выражение с неизвестным компонентом) - Что значит решить уравнение? (найти значение переменной при котором уравнение станет верным равенством). - На слайде записаны уравнения. Решите эти уравнения. (слайд 6)
- Поднимите руку кто справился с двумя уравнениями? - У кого возникли трудности? При решении какого уравнения? (второго) -Почему? Проверка 1 уравнения. Х= 28 - А второе уравнение легче или сложнее? Они называются усложнённые. - Чем похожи эти уравнения? (неизвестный компонент – слагаемое). - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Слайд 7) (Решение усложнённых уравнений на нахождение неизвестного слагаемого) Сформулируйте цель урока. (научиться решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого)
| | ||||||||||||||||||
Изучение нового материала. Первичное закрепление. Выработка алгоритма решения сложного уравнения. | - Как вы думаете, как нужно действовать при решении 2 уравнения ? (предположения детей о способе решения уравнений). Знакомство с уравнениями нового вида. (кол., письм.) - Рассмотрим уравнение : х + 78=97+3 В уравнении неизвестно 1 слагаемое, второе слагаемое 78, а сумма выражена суммой чисел 97 и 3. Найдём сначала сумму (97+ 3 =100). Значит, сумма равна 100. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 100 вычесть известное слагаемое (100 – 78= 22). Значит, х = 22. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число (22+ 78 = 97+ 3). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 100. Значит, уравнение решено верно. Работа по учебнику. Стр.62 1. Составление уравнения по задаче № 278 ( письм. ) Х+390= 70 х 6 (слайд 8) Х+390=420 Х= 420-390 Х= 30
Давайте составим алгоритм для решения таких уравнений. (слайд 9) Определите последовательность действий при решении усложненных уравнений.
| Ученики строят предположения; Работа в паре Самопроверка. Работа в группах. Проверка. | ||||||||||||||||||
Закрепление изученного. | 1. Самостоятельное решение сложных уравнений. ( слайд 10) - Ребята, оцените, свою работу. (слайд 11) 2. Решение задачи со слайда. (слайд 12) В трёх школах учатся 2600 человек. В первой школе учится 1200 человек, а во второй школе – на 35 человек больше, чем в первой. Сколько учеников в третьей школе? Представим краткую запись в виде чертежа (слайд 13) ( Письменное сложение и вычитание многозначных чисел). 1) 1200 + 35 = 1235 (ч.) – во ІІ школе. 2) 1200 + 1235 = 2435 (ч.) – в І и ІІ школах. 3) 2600 – 2435 = 165 (ч.) – в ІІІ школе. (слайд 14) Ответ: 165 человек в ІІІ школе. | Самостоят. работа Взаимопроверка. самостоят. работа самопроверка. Проверка. | ||||||||||||||||||
Рефлексия. | (слайд 16) – Ребята, чему вы учились на уроке? (Учились решать уравнения нового вида). Я знаю и умею….. Я знаю неуверенно….. Я не знаю и не умею….. – Оцените себя. | | ||||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||
Домашнее задание. | С. 62 № 279, 282; ребус (слайд 15) | |
(слайд 17)
Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!