«Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях».

Тип урока - объяснение нового материала.

Применяемая технология: технология проблемно - диалогическое обучение

( УМК « Школа России»).

Цель педагогической деятельности: учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Содержимое разработки

МОУ « Медновская СОШ»








Конспект урока математики.

4 класс.



Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого

в усложнённых уравнениях».




Учитель: Горячёва Ольга Вячеславовна




ноябрь 2017 г.





Тип урока - объяснение нового материала.

Применяемая технология: технология проблемно - диалогическое обучение

( УМК « Школа России»).

Тема: нахождения неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях.

Цель педагогической деятельности: учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



Планируемые результаты.

Личностные

Метапредметные

Предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

-«хочу», «могу» заниматься данной деятельностью;

-рефлексия:

-выполнение пробного учебного действия,

- уметь отличать новое от уже известного. Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, выстраивать логи­ческую цепь рассуждений; устанавливать аналогии;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

- знать правило, как найти неизвестное слагаемое;

- уметь находить неизвестное слагаемое в простом уравнении;

- самооценка;

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,


- строить речевые высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное формулирование темы и цели урока.

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-получат возможность научиться находить

- самоопределение, осознание ответственности за общее дело.


-уметь работать по коллективно составленному алгоритму.


-участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками, умение договариваться.

неизвестное слагаемое в усложнённом уравнении.






Этапы урока

Содержание урока

Комментарии к уроку

1.Создание

эмоционального

фона урока

(организационный момент).

- Прозвенел уже звонок ( слайд 1)
А у нас, ребята, с вами
Математики урок.

Орешек знанья тверд, но все же ( слайд 2)

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» 

- Эти слова пусть будут девизом нашего урока.



2.Устный счёт



А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

1.– Итак, начнём с задачи на внимание. (слайд3)

2. Математическая разминка (слайд 4)






Работа по таблице на нахождение слагаемых и суммы.



Сл



3

62


127


529

7498


Сл


4


22

23

471


2


Сумма



7


84


150


1000


7500


– Каким правилом пользовались?


Вывод: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.




Упражнение на развит. внимания)






Работа по таблице


Работа и по карточкам.



(Индивид. Работа)

Самоопределение к деятельности.











Поиск практического решения, т. е. способа применения известного знания в новой ситуации.

Создание проблемной ситуации.



– Распределите эти математические записи на две группы (слайд 5)

Х + 5= 9

25 + 40= 65

100+ 270=370

К+ 2035=4010



- На какие две группы вы их разбили?

(Числовые выражения и уравнения.)

- Что такое уравнение? (выражение с неизвестным компонентом)

- Что значит решить уравнение? (найти значение переменной при котором уравнение станет верным равенством).



- На слайде записаны уравнения. Решите эти уравнения. (слайд 6)

64+ х = 92

Х+ 78= 97+3

 

- Поднимите руку кто справился с двумя уравнениями?

- У кого возникли трудности? При решении какого уравнения? (второго)

-Почему?

Проверка 1 уравнения. Х= 28

- А второе уравнение легче или сложнее? Они называются усложнённые.

- Чем похожи эти уравнения? (неизвестный компонент – слагаемое).


- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Слайд 7)

(Решение усложнённых уравнений на нахождение неизвестного слагаемого)

Сформулируйте цель урока.

(научиться решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого)



Изучение нового материала.
















Первичное закрепление.






Выработка алгоритма решения сложного уравнения.

- Как вы думаете, как нужно действовать при решении

2 уравнения ? (предположения детей о способе решения уравнений).

Знакомство с уравнениями нового вида. (кол., письм.)

- Рассмотрим уравнение : х + 78=97+3

В уравнении неизвестно 1 слагаемое, второе слагаемое 78, а сумма выражена суммой чисел 97 и 3.


Найдём сначала сумму (97+ 3 =100).


Значит, сумма равна 100.

Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Для решения надо из суммы 100 вычесть известное слагаемое (100 – 78= 22). Значит, х = 22.

Выполним проверку, подставив вместо х найденное число (22+ 78 = 97+ 3). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 100. Значит, уравнение решено верно.


Работа по учебнику. Стр.62

1. Составление уравнения по задаче

№ 278 ( письм. ) Х+390= 70 х 6 (слайд 8)

Х+390=420

Х= 420-390

Х= 30



Давайте составим алгоритм для решения таких уравнений. (слайд 9)

Определите последовательность действий при решении усложненных уравнений.



  1. Сделать проверку. (6)

  2. Назвать компоненты действия. (2)

  3. Вспомнить правило. (4)

  4. Назвать неизвестный компонент. (3)

  5. Найти значение в правой части уравнения. (1)

  6. Найти значение х. (5)


Ученики строят предположения;


















Работа в паре

Самопроверка.




Работа в группах.


Проверка.













Закрепление изученного.



1. Самостоятельное решение сложных уравнений. ( слайд 10)


- Ребята, оцените, свою работу. (слайд 11)


2. Решение задачи со слайда. (слайд 12)


В трёх школах учатся 2600 человек.

В первой школе учится 1200 человек, а во второй школе – на 35 человек больше, чем в первой.

Сколько учеников в третьей школе?

Представим краткую запись в виде чертежа (слайд 13)

( Письменное сложение и вычитание многозначных чисел).


1) 1200 + 35 = 1235 (ч.) – во ІІ школе.

2) 1200 + 1235 = 2435 (ч.) – в І и ІІ школах.

3) 2600 – 2435 = 165 (ч.) – в ІІІ школе.

(слайд 14)

Ответ: 165 человек в ІІІ школе.








Самостоят. работа

Взаимопроверка.











самостоят. работа


самопроверка.



Проверка.





Рефлексия.

(слайд 16)

– Ребята, чему вы учились на уроке? (Учились решать уравнения нового вида).

Я знаю и умею…..

Я знаю неуверенно…..

Я не знаю и не умею…..

– Оцените себя.













Домашнее задание.

С. 62 № 279, 282; ребус (слайд 15)



(слайд 17)

Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!




































Содержимое разработки



9.990 + = 10.000

+ 345= 900

1.948 + =3.000

+845= 10.000





9.990 + = 10.000

+ 345= 900

1.948 + =3.000

+845= 10.000





Алгоритм.



Сделать проверку. ( )

Назвать компоненты действия. ( )

Вспомнить правило. ( )

Назвать неизвестный компонент. ( )

Найти значение в правой части уравнения. ( )

Найти значение х. ( )







х + 60 = 360

80 + х = 60 + 100







Оценочный лист …………………………………………………

Работа в паре( решение уравнения)

Работа в группе

Самостоят. Работа (реш. Уравнений)

Задача

Оценка за урок

ученик

учитель














Содержимое разработки

Презентацию составила: учитель начальных классов МОУ « Медновская СОШ » Горячёва Ольга Вячеславовна

Презентацию составила: учитель начальных классов

МОУ « Медновская СОШ »

Горячёва Ольга Вячеславовна

Прозвенел уже звонок  А у нас, ребята, с вами  Математики урок.

Прозвенел уже звонок А у нас, ребята, с вами Математики урок.

Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова : «Хотим  всё  знать!» 

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова :

«Хотим

всё

знать!» 

Сколько квадратов на рисунке? 14

Сколько квадратов на рисунке?

14

Заполни таблицу: Слагаемое Слагаемое  3    62 Сумма   7  23  84  529  150  2  1000 7500 127 7498 4 22 471

Заполни таблицу:

Слагаемое

Слагаемое

3

62

Сумма

7

23

84

529

150

2

1000

7500

127

7498

4

22

471

Распредели равенства на 2 группы: х+5=9 25+40=65 100+270=370 к+2035=4010

Распредели равенства на 2 группы:

х+5=9

25+40=65

100+270=370

к+2035=4010

Решите уравнения 64 + х = 92 х + 78 = 97 + 3 Х= 92- 64 Х=28 64+ 28= 92  92=92

Решите уравнения

64 + х = 92

х + 78 = 97 + 3

Х= 92- 64

Х=28

64+ 28= 92

92=92

Тема урока Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённом уравнении

Тема урока

Нахождение

неизвестного слагаемого

в усложнённом уравнении

Проверка Х + 390= 70 х 6 Х + 390= 420 Х= 420- 390 Х= 30 30+ 390= 70х 6  420= 420

Проверка

Х + 390= 70 х 6

Х + 390= 420

Х= 420- 390

Х= 30

30+ 390= 70х 6

420= 420

Алгоритм 1.Найти значение в правой части уравнения. 2.Назвать компоненты действия. 3.Назвать неизвестный компонент. 4.Вспомнить правило. 5.Найти значение х. 6.Сделать проверку.

Алгоритм

1.Найти значение в правой части уравнения.

2.Назвать компоненты действия.

3.Назвать неизвестный компонент.

4.Вспомнить правило.

5.Найти значение х.

6.Сделать проверку.

Самостоятельная работа С+35=120х4      70+х=900:9

Самостоятельная работа

С+35=120х4

70+х=900:9

Проверка   с+35=120х4   с+35=480 с=480- 35   с=445 445+35=120х4 70+х=900:9  480=480 70+х=100 х=100-70 х=30 70+30=900:9  100=100

Проверка

с+35=120х4

с+35=480

с=480- 35

с=445

445+35=120х4

70+х=900:9

480=480

70+х=100

х=100-70

х=30

70+30=900:9

100=100

Задача В трёх школах учатся 2600 человек. В первой школе учится 1200 человек, а во второй школе - на 35 человек больше, чем в первой. Сколько учеников учится в третьей школе?

Задача

В трёх школах учатся 2600 человек.

В первой школе учится 1200 человек,

а во второй школе - на 35 человек

больше, чем в первой.

Сколько учеников учится в третьей

школе?

2600 чел.  I шк. II шк. III шк. 1200 чел. ? на 35 чел. больше, ? чем в I шк.

2600 чел.

I шк. II шк. III шк.

1200 чел.

? на 35 чел. больше,

?

чем в I шк.

1200  + 35  1235 ( чел.) – во II школе .  1235  + 1200  2435 ( чел.) – в I и во II школах.  3) _2600  2435
  • 1200

+ 35

1235 ( чел.) – во II школе .

  • 1235

+ 1200

2435 ( чел.) – в I и во II школах.

3) _2600

2435

165 ( чел.) - в III школе.

Ответ: 165 человек в III школе.

Домашнее задание  С. 62 № 279; №282; ребус

Домашнее задание

С. 62 № 279; №282; ребус

Рефлексия Ребята, чему вы учились на уроке? Я знаю и умею….. Я знаю неуверенно….. Я не знаю и не умею…..

Рефлексия

Ребята, чему вы учились на уроке?

Я знаю и умею…..

Я знаю неуверенно…..

Я не знаю и не умею…..

Интернет ресурс. yandex.ru / images › фон для презентации в начальной школе yandex.ru / images › картинки для презентации в начальной школе

Интернет ресурс.

yandex.ru / imagesфон для презентации в начальной школе

yandex.ru / imagesкартинки для презентации в начальной школе

Сохранить у себя:
«Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки