На все руки мастерица

Данное мероприятие можно провести в летнем лагере или при проведении внеклассной работы по технологии

Содержимое разработки

Внеклассная работа, 5-7 класс.

Конкурс «На все руки мастерицы».

Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята!

Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс «На все руки мастерицы», чтобы узнать, на что способны девочки нашей школы. Проверим, умеют ли они петь, танцевать, готовить и мастерить.

Ведущий 2:

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался,

Все слова перезабыл.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я бы маме помогал.

Если был бы я девчонкой

Я б куда умнее был,

Я б тогда, не только руки,

Я бы шею с мылом мыл.

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был.

Если б в доме насорили,

Сразу б маме говорил.

Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда….

Нас тогда 8 марта

Поздравляли бы всегда.

Ведущий 1

Хочу представить жюри и попросить их занять места

Приглашаем жюри.

1 конкурс. «Приветствие». И так приветствуем команду 5 класса.

2 конкурс «Букет». А теперь проверим домашнее задание. Вы должны были сделать букет или композицию из цветов, сделанных своими руками, и сопроводить их стихами или рассказом.

3 конкурс. «Модельер».

От Славы Зайцева наряд.
Причёски тоже высший класс
Их выполняли на заказ.
Так каблучками мы стучим,
Вам понравиться хотим.
За платье, туфли и за гримм
Мы мам и пап благодарим!

Из кусков ткани с помощью иголок и булавок вы должны сделать костюм. Резать ткань нельзя. Время – 5 минут.

Просим моделей продемонстрировать свой наряд. (под музыку)

4 конкурс. «Кто больше?». А теперь проверим изобретательность и находчивость команд. Вы должны за 5 минут сделать как можно больше полезных предметов из пластиковых бутылок.

Просим команды представить свою работу.

5 конкурс. «Не собьюсь!» (раздать текст песен) Вы должны будете исполнить песню под фонограмму. Когда фонограмму выключат, вы должны продолжить песню. Затем фонограмму снова включат, и мы проверим как точно вы попали в ноту. Оценивается также артистические способности.

6 конкурс. «Кулинарная эстафета».

Каждый участник выполняет по одному заданию:

  1. Почистить картошку.

  2. Почистить морковь.

  3. Почистить лук.

  4. Накрошить картошку.

  5. Накрошить лук.


7 конкурс. «Интеллектуальный». Проверим ваши знания в области домоводства и не только. 1 тур Вопросы:

  1. Как называется легкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившиеся в Древней Греции. Ее можно считать родоначальницей босоножек. (сандалии)

  2. Как называется самая короткая юбка. (мини)

  3. Какой головной убор носят женщины с давних времен до наших дней? (платок)

  4. Как называется первая «обувная застежка», призванная заменить шнурки на ботинках? (молния)

  5. Головной убор, имеющий многовековую историю, был моден еще в XV в.; это шапочка, которую носили кардиналы, доктора, женщины и мужчины, иногда украшенная перьями и драгоценными камнями. (берет)

  6. Объясните, почему на протяжении всего XIX в. Женская мода была нелепой и к тому же вредной для здоровья? (тугие корсеты сдавливали внутренние органы)

  7. Почему в 70-х гг. XVIII в. возникла необходимость в изобретении палочек для чесания в волосах? (вошли в моду высокие прически, а услуги парикмахера стоили так дорого, что их сохраняли как можно дольше)

  8. Объясните, почему в начале XX в. дамам приходилось связывать себе ноги специальными подвязками? (юбки стали такими узкими, что дамам приходилось связывать себе ноги, чтобы ненароком не шагнуть слишком широко и не разорвать шов на платье.)

2 тур Я прочитаю вопрос и дам три варианта ответов. Вы должны выбрать правильный.

  1. Какой тип мебели на Руси являлся одновременно кроватью хранилищем для платья, посуды, денег? ( шкаф, сундук, комод)

  2. Какая посуда использовалась на Руси до Монгольского ига в XIII в.? (глиняная, стеклянная, фарфоровая)

  3. Откуда в России впервые появился чай? (из Индии, из Китая, из Грузии)

  4. Когда впервые в России вошла в обиход вилка? ( при Иване Грозном, При Алексее Михайловиче, при Петре I)

  5. Как измеряли ткани на Руси? (локтями (0,5м), пядями (15см), саженями (1,5м))

  6. Куда в Древней Руси складывали деньги и мелкие вещи? (завязывали в платок и носили за пазухой, подвешивали к поясу в специально сшитых мешочках, прятали за щеку, как Буратино).

  7. Где были изобретены суп, пюре, рулет, фарш? (Франция, Россия, Италия)

  8. Из какого языка заимствовано слово «кухня»? (французский, немецкий, русский)


3 тур Загадки по кулинарии.

  1. В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине. (чайник)

  2. Мяли, валяли, в огонь кидали, в огне сидел – тулуп надел, раздобрел, распух, стал высок, да сух, стали резать его а ему ничего. (Хлеб)

  3. Сама не ест, а всех кормит. ( ложка)

  4. Новая посудина, а вся в дырах. (сито, дуршлаг)

  5. Сделана для жидкости, а жидкость в ней не держится. (воронка)

  6. Из воды родится, а воды боится. (соль)

  7. В одной склянке болтается и никак не смешается. (яйцо)

  8. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (спички)

4 тур Загадки.

  1. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (клубок)

  2. Весь мир наряжает, сама голая гуляет. (иголка)

  3. Одна подружка пролезла другой в ушко. (иголка с ниткой)

  4. По полотняной дорожке скачет на одной ножке. (швейная машина)

  5. Из волокна получается, никогда не кончается. (нитка)

  6. Веселые сестрицы, нить перебирают, свитер собирают. (спицы)

  7. Нитка с ниткой переплетается, что получается? (ткань)

  8. По краю ткани встречается, никогда не осыпается. (кромка)

8 конкурс. «Лучшее блюдо».

Дома вы должны были приготовить блюдо. Пожалуйста, представьте свою работу (ставят на стол). Оценивается блюдо.


На этом наш конкурс подошел к концу.

Слово предоставляется жюри.




Сохранить у себя:
На все руки мастерица

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки