Человек и государство: как они взаимодействуют

В форме беседы актуализируется информация о необходимости подумать о пенсии уже сегодня, (например, учитель может рассказать о том, как и когда американские дети заботятся о своей будущей пенсии)

Помогает формулировать цель занятия, задачи.

Учитель сообщает, что занятие пройдет в необычной форме, в форме квеста. Сегодня вы будете искать такие условия, факторы, которые помогут вам увеличить размер вашей будущей пенсии.

Содержимое разработки

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Новосибирск, 30 января - 03 февраля 2017 г.

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Новосибирск, 30 января - 03 февраля 2017 г.

Команда проекта: Ткаченко Светлана Владимировна; Шилкова Марина Сергеевна; Шитова Вероника Валериевна; Шульга Александр Алексеевич; Червякова Елена Васильевна; Юркина Татьяна Александровна. Наши консультанты:

Команда проекта:

  • Ткаченко Светлана Владимировна;
  • Шилкова Марина Сергеевна;
  • Шитова Вероника Валериевна;
  • Шульга Александр Алексеевич;
  • Червякова Елена Васильевна;
  • Юркина Татьяна Александровна.

Наши консультанты:

  • Гоманова Татьяна Константиновна, к.э.н.;
  • Гуськова Анна Геннадьевна, к.п.н.
Цель проекта – создание методической разработки внеурочного мероприятия «Мы создаем наше будущее»

Цель проекта – создание методической разработки внеурочного мероприятия

«Мы создаем наше будущее»

Содержательная характеристика Предмет Финансовая грамотность Класс 9 Раздел:  Человек и государство: как они взаимодействуют. Базовый учебник Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. / И.В. Липсиц, О.И. Рязанова — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 352 с., ил. Тема «Мы создаем наше будущее» Вид деятельности Внеурочная Форма мероприятия Квест-игра Образовательные ресурсы Мультимедиа, интернет-ресурсы, раздаточный материал

Содержательная характеристика

Предмет

Финансовая грамотность

Класс

9

Раздел:

Человек и государство: как они взаимодействуют.

Базовый учебник

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. / И.В. Липсиц, О.И. Рязанова — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 352 с., ил.

Тема

«Мы создаем наше будущее»

Вид деятельности

Внеурочная

Форма мероприятия

Квест-игра

Образовательные ресурсы

Мультимедиа, интернет-ресурсы, раздаточный материал

Цель:  Формирование социального интереса и представления об ответственности в отношении своей будущей пенсии.

Цель: Формирование социального интереса и представления об ответственности в отношении своей будущей пенсии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты: получить дополнительный опыт командной работы и развития коммуникативных навыков; понимать личную ответственность за накопительную часть пенсионного обеспечения. Предметные результаты:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • получить дополнительный опыт командной работы и развития коммуникативных навыков;
  • понимать личную ответственность за накопительную часть пенсионного обеспечения.

Предметные результаты:

  • оперировать базовыми понятиями, связанными с пенсионной системой РФ: пенсия и пенсионная система, пенсионный фонд, негосударственные пенсионные фонды;
  • осознать факторы, влияющие на размер будущей пенсии, риски, присущие различным программам пенсионного обеспечения;
  • уметь использовать «пенсионный калькулятор» - ресурс ПФР.
ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты:

  • умение находить актуальную информацию в сети Интернет;
  • умение анализировать проблему, определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;
  • анализ и интерпретация информации о пенсионной системе из различных источников.
Ведущая технология:  обучение ( деятельность ) в сотрудничестве  (learning together)

Ведущая технология: обучение ( деятельность ) в сотрудничестве (learning together)

Технологическая карта

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

  • Организационный

Деятельность учащихся

  • Мотивационно - целевой блок.

ПРИВЕТСТВИЕ

Учитель приветствует учащихся 

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ

Учитель предлагает к просмотру видеоролик, ассоциативный ряд из картинок по теме

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

В форме беседы актуализируется информация о необходимости подумать о пенсии уже сегодня, (например, учитель может рассказать о том, как и когда американские дети заботятся о своей будущей пенсии)

Помогает формулировать цель занятия, задачи.

Учитель сообщает, что занятие пройдет в необычной форме, в форме квеста. Сегодня вы будете искать такие условия, факторы, которые помогут вам увеличить размер вашей будущей пенсии.

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга

Ресурс

Социальная форма

Учащиеся формулируют тему занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседуют по вопросам, по ситуациям, которые задает учитель.

Формулируют цель и задачи квеста.

  Класс, фронтальная 

Время

Мультимедиа проектор, компьютер с выходом в интернет (Приложение8)

  1 мин.

Класс, фронтальная

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Технологическая карта

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

  • Операционно-деятельностный

Деятельность учащихся

Ребята, для нашей дальнейшей работы разделимся на 3 группы. Посмотрите на спинку своего стула, там находится, жетон с цифрой, который укажет вам на принадлежность к определенной группе. Соберитесь в группы и определите капитана.

Капитан команды подходит к учителю и получает маршрутный лист.

Учитель акцентирует внимание на формате занятия.

Сегодня вы пройдете увлекательный квест. Вам предстоит пройти 5 сложных, но интересных станций и выполнить задания. Ваши родители будут выполнять роль модераторов, организаторов на станциях.

Ресурс

Обучающиеся определяют номер и формируют группы

Определяют лидера

Лидер получает маршрутный лист (Приложение1)

Начинают движение по маршрутному листу

Обучающиеся осуществляют переход по «остановкам», выполняя соответствующие задания

Остановка

«Что есть что?» (приложение 2)

Остановка «Посчитаем ! Подумаем!» (приложение 3)

Остановка «Угадайка» (приложение 4)

Остановка «Реклама » (приложение 5)

Остановка «Черный ящик»

(приложение 6)

Социальная форма

Жетоны с номерами (Приложение 9)

Маршрутный лист

На станциях:

Маркеры для кроссворда, компьютер с выходом в интернет, раздаточные материалы, Черный ящик, картинка «снилс»

Время

 

Групповая

3 мин.

6 мин.

10 мин.

10 мин.

7 мин.

4 мин.

Технологическая карта Этапы учебного занятия Деятельность учителя        Оценочно -рефлексивный  Учитель организует процесс завершения квеста.  Ребята, вы замечательно потрудились, давайте вернемся к вопросу: какие факторы влияют на формирование вашей будущей пенсии? Собранные вами призы на станциях, монеты со словами положите в «мешок». Иными словами, соберите свою будущую пенсию . А теперь давайте сделаем совместное фото в память о нашем мероприятии.   Учитель объявляет окончание мероприятия, желает всем уверенности в будущем! Деятельность учащихся Ресурс Учащиеся собираются в учебном кабинете и в «денежный мешок», символизирующий будущую пенсию, складывают собранные «призы» на станциях . (приложение7)       Один из ребят называет все факторы, формирующие будущую достойную пенсию .     Ребята и родители собираются на совместную фотографию и все вместе говорят «Сниииилс»! Мешок нарисованный, «призы», полученные группами на станциях Социальная форма Время Коллективная 8 мин.

Технологическая карта

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

  • Оценочно -рефлексивный

Учитель организует процесс завершения квеста.

Ребята, вы замечательно потрудились, давайте вернемся к вопросу: какие факторы влияют на формирование вашей будущей пенсии? Собранные вами призы на станциях, монеты со словами положите в «мешок». Иными словами, соберите свою будущую пенсию .

А теперь давайте сделаем совместное фото в память о нашем мероприятии.

 

Учитель объявляет окончание мероприятия, желает всем уверенности в будущем!

Деятельность учащихся

Ресурс

Учащиеся собираются в учебном кабинете и в «денежный мешок», символизирующий будущую пенсию, складывают собранные «призы» на станциях . (приложение7)

 

 

 

Один из ребят называет все факторы, формирующие будущую достойную пенсию .

 

 

Ребята и родители собираются на совместную фотографию и все вместе говорят «Сниииилс»!

Мешок нарисованный, «призы», полученные группами на станциях

Социальная форма

Время

Коллективная

8 мин.

Источники информации

Источники информации

  • Сайт Пенсионного фонда России https:// www . pfrf . ru
  • Сайт Центра «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» https://fmc.hse.ru/
  • УМК по финансовой грамотности: для 8-9 класса
  • «Красивая реклама негосударственного пенсионного фонда» https://www.youtube.com/watch?v=0n_vYF9IowQ
Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Сохранить у себя:
Человек и государство: как они взаимодействуют

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки