Мы идем в театр

Занятие во 2 классе по внеурочной деятельности профориентационного курса «Мир профессий» «Мы идем в театр».

Содержимое разработки

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности профориентационного курса «Мир профессий»

по теме «Мы идем в театр» во 2 классе

Составила: Прошутина И.А., учитель начальных классов средней школы № 59 г. Ярославля

Тема занятия: Занятие по внеурочной деятельности профориентационного курса «Мир профессий» «Мы идем в театр»

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия:

Создание представлений о разнообразии профессий и развитие универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;
- познакомить с театральной терминологией;

- научить правилам поведения в театре, воспитывать уважение к труду;
- способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
- способствовать развитию фантазии и воображения;
- пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством;
- способствовать формированию умения работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;
- способствовать формированию творческой инициативы и активности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- мотивация образовательной деятельности учащихся в ознакомлении с миром театра;

- участие в совместной (коллективной) учебной деятельности;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Познавательные УУД:

общеучебные – использовать общие приемы решения задач;

предметные – уточнять и обогащать представления о различных профессиях;

логические – классифицировать предметы по заданному признаку.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Предметным результатом является освоение знаний и основных понятий о театре, особенностях деятельности людей в театре, классификация предметов и орудий труда по принадлежности.

Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)
Оборудование:

- компьютер, медиапроектор (презентация), интерактивная доска;

- карточки с заданиями;

- билеты в Театр кукол;

- аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;

- театральные маски для инсценирования сказки.

Методы обучения: беседа, обсуждение, диалог, просмотр слайдов, показ сказки.


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

УУД

1.Самоопреде-ление деятельности.

Организацион-ный момент.

Время:

1 минута

Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, уважаемые гости, родители, ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия связана с нашей завтрашней экскурсией. Куда мы с вами завтра идем? Правильно, в кукольный театр.

- Знаете ли вы, как создаются спектакли в театре?


Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

2. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднения в деятельности

Время:

2 минуты

Организует дискуссию учащихся.

 - Что такое профессия? (Ответы детей.)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!


Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.

Высказывания учащихся о профессии.

Перечисление видов профессий.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Регулятивные: умение слушать вопросы и отвечать на них.

3.Постановка учебной задачи

Время:

2 минуты

- Мы с вами поговорим о театральных профессиях. Сегодня мы отправимся в мир искусства, иначе говоря, в театр. Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое театр?

- А знаете ли вы, где появился театр? (возможны предположения детей)


Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.

Высказывания учащихся о театре.


Личностные: самоопределение к познавательной деятельности Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение слушать, анализировать, доказывать свою точку зрения.

4.Основная часть

Время: 18 минут

А) Рассказ из истории о театре

Истоки современного европейского театра прослеживаются в Древней Греции. Театр родился из сельских праздников в честь бога Диониса. В Афинах этот праздник превратился в более официальное праздничное действо, известное как Великие, или Городские Дионисии. Ежегодно к этому празднику поэты сочиняли песни, их исполняли танцоры и хор. Театральные действия длились непрерывно по 3-4 дня. Актерами, танцорами, участниками хора могли быть только мужчины. За лучшее исполнение присуждались призы. (показ рисунков масок, театра, актеров)

Основными театральными жанрами были трагедия и комедия. Счастливые персонажи одевались в яркие костюмы, а трагические – в темные. Каждые актер надевал раскрашенную маску из холста или пробку. Маска подчеркивала возраст, пол и эмоциональное состояние персонажа. У маски был большой открытый рот, который усиливал голос актера, как рупор. (показ панорамы театра в Древнем Риме ) (слайды 2-8)

За вход, как и сейчас, давали театральные билеты. (слайд 9)

И даже сегодня считается почетным выступить в таком древнем театре. (слайд 10)

Театр – (с греч. яз.) место для зрелищ и само зрелище.

Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Существуют различные виды театров:

- театр оперы и балета

- театр миниатюр

- театр комедии

- театр зверей

- уличный театр

- театр света

- театр теней

- кукольный

- драматический

- и другие (слайд 11)


Б) Театры Ярославля

В наше время очень много театров и взрослых, и детских. В нашем городе это, конечно, знаменитый Российский театр драмы имени Федора Волкова, а также Ярославский театр юного зрителя имени В.Розова и Ярославский Государственный театр кукол на площади Юности, Ярославский камерный театр. (слайд 12)

Видеофрагмент «Театр» (слайд 13)

Театр – это волшебный мир, в котором мы всегда зрители, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать, кто работает в театре. (слайд 14)



В) Знакомство с ключевыми словами

- Ребята, если вы решили пойти в театр, откуда вы сможете узнать о предстоящем спектакле? (Ответы детей)


Афиша – это объявление о предстоящем спектакле.

На афише указаны: театр, число, время и название спектакля. (слайд 15)

Если вас заинтересовал спектакль, то в театральной кассе вы можете приобрести билет на это представление.

Перед вами лежат билеты. Давайте посмотрим, из чего они состоят: (ответы детей)

  • Итак, наверху написана организация, которая его выпускает;

  • слева в рамочке написано название театра и адрес;

  • справа часть зала, где располагается ваше место;

  • ниже ряд, место, число и время.

Обратите внимание, на каждом билете есть «контроль». Эту часть билета отрывает билетер при входе в театр.


Г) Физминутка

- Давайте отдохнем и проведем театральную физкультминутку.


Я пришел в театр с утра, (дети шагают на месте)

Закружилась голова: (круговые движения головой)

Здесь актёры – там и тут (наклон головы вперёд, назад, вправо, влево)

Все меня к себе зовут. (рукой «зовёт» к себе)

Одному я подмигнул, (подмигивают)

Он мне – головой мотнул, (наклон головы и туловища вперёд)

Посмотрел другому вслед, (вытянуться на носочки, руку держа на уровне бровей, глядя вдаль)

Тот актёр мне шлёт привет. (помахать левой рукой)

Встретил тут же режиссёра, (наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад)

Костюмера и гримёра.

Свысока они глядят, (потянуться на носочках, руки вверх)

Дать автограф все хотят. (плавные волнообразные движения право, левой рукой)

Вдруг меня толкнула мама, (покачаться туловищем вправо, влево)

Ну, вставай дружок с дивана!

Это был всего лишь сон, (развести руками по сторонам)

Сильно я в театр влюблен!


Д) Театральные профессии


Чтоб состоялась в театре премьера:

Долго готовят её костюмеры

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, бутафор и гримёр.

На сцене – актеры, внизу – дирижер.

А отвечает за всё режиссёр!


- Сегодня вы познакомитесь с основными театральными профессиями и даже попробуете себя в роли некоторых из них.

- Итак, мы зашли в театр и кто же нас встречает при входе?

Капельдинер (от нем. Kapelldiener — «служащий капеллы», также контролёр-билетёр или просто билитёр) — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности билитёра включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей. (слайд 16)

Театр начинается с вешалки. Приветливый гардеробщик принимает и выдает посетителям верхнюю

одежду. (слайд 17)

Есть в оркестре дирижёр,

А в театре - …(режиссёр)



Режиссёр главное лицо в театре, который собственно руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене, объясняет жесты артистам; это — хозяин спектакля, всем указаниям которого артисты должны следовать безусловно. (слайд 18)

Заведующий труппой осуществляет организационное руководство производственно - творческой деятельностью труппы театра. Участвует в распределении ролей. Вносит предложения главному режиссёру (художественному руководителю) по составу труппы, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара. (слайд 19)

Что напишет сценарист,

То покажет нам …(артист)

Чтобы стать настоящим артистом, нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко произносить текст и пластично двигаться. (слайд 20)

Был человек, а стал актер:

Его преобразил …(гример)



Грим помогает артисту почувствовать характер, образ того героя, которого задумал для него режиссер. У каждого настоящего артиста есть своя гримерная комната, где он наносит грим на лицо, сидя перед зеркалом, специальными красками. С помощью грима можно превратить лицо человека в мордочку животного, молодого человека в старика, из веселого человека сделать печального, и наоборот. Гримёр рисует актерам «нужные лица», одевает им парики и приклеивает бороды, то есть создает тот или иной облик актера, необходимый в определенной роли. (слайд 21)

У костюмов есть размер

Это знает …(костюмер)



Костюмер создает костюмы для спектакля. Для него важно, во время какой эпохи происходит действие, в какой стране, фантастика или реальность описываются в пьесе. В соответствии с этим костюмеры-дизайнеры разрабатывают эскизы костюмов, а костюмеры-портные шьют по этим эскизам костюмы для определенных актеров. (слайд 22)

Постижёр занимается изготовлением из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов. Постижёр — от французского postiche — накладные волосы.

Очень часто эта профессия тесно связана с творчеством, например, с работой в театре, когда постижёр не просто делает парик или накладки, а создает образ. В этом случае постижёр выполняет по совместительству обязанности гримера, то есть, по сути, художника, создающего внешний облик героев. (слайды 23,24)


Е) Групповой актерский этюд.

- Давайте проведем театральную разминку и побудем актерами.

  • Представьте, что вы встретили человека, который не выспался, изобразите его;

  • Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия;

  • Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти, да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно);

  • Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу;

  • Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, бежим скорее назад.

  • Успели, можно выдохнуть. (Все садятся на свои места.)


Слова «дирижёр», дирижировать означают управлять, руководить. Именно дирижёр необходим для того, чтобы оркестранты играли слаженно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. У дирижёра абсолютный слух, прекрасное чувство ритма, отличная память, координация движений. Он должен уметь играть на многих инструментах. (слайд 25)

Портрет запечатлеет ваш фотограф,

Движенья нам подскажет …(хореограф)



Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. (слайд 26)

Осветитель находится в специальной комнате, расположенной вверху за сценой и оттуда управляет светом, при помощи которого создает определенное настроение и атмосферу на сцене. (слайд 27)

Картину оживил новатор,

Художник сцены … (декоратор)

Художник-декоратор рисует или мастерит декорации, служащие фоном для спектакля. (слайд 28)

Из картона помидор

Ловко сделал …(бутафор)

Бутафор-художник - создает предметы и вещи, необходимые для спектакля. Например, клеит из картона дерево, а из фольги — корону. (слайд 29)

Звукооператоры — управляют музыкой, шумами и прочими звуками, которые мы слышим во время спектакля. (слайд 30)

Суфлёр ведь в пьесе не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва -

Подскажет нужные слова.

Суфлёр сидит в будочке и следит за пьесой и артистами на тот случай, что если кто-нибудь случайно, от волнения или от рассеянности забыл свою роль, то есть он «подсказывает» слова пьесы артисту. (слайд 31)

Технический работник машинно-декорационного цеха театра, в обязанности которого входит:
- установка декораций к спектаклю;
- подготовка и ремонт декораций;
- разработка и перемена их по ходу спектакля.

Бригада рабочих сцены работает под руководством машиниста сцены. (слайд 32)


Ж) Знакомство с правилами поведения

- Что мы представляем себе, слыша слово «театр»? Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?

- Не правда ли, похоже на праздник?

- Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.

- Но как же вести себя в театре?

Хорошие манеры, к счастью, сегодня не утратили своей актуальности. А пособия по этикету все еще пользуются спросом, пусть и не таким, как детективы или романы.

- Прежде чем отправиться в театр, давайте подумаем, как мы оденемся? (варианты ответов детей)

- Хорошо, многие из вас правильно думают, выбирая одежду для посещения театра.


Работа в группах «Правила поведения в театре» (по группам из предложенных правил на листиках выбрать только верные правила с вывешиванием на доске)


В театр принято одеваться нарядно

Во время представления есть чипсы и пить напитки

В зал входят до начала спектакля

Проходят на своё место спиной к сидящим

Проходят на своё место лицом к сидящим

Во время спектакля можно разговаривать

Перед началом спектакля отключить телефон

Заходить в зал после третьего звонка

Соблюдать тишину во время спектакля

Во время спектакля играть и разговаривать по телефону

Не есть во время спектакля

В театр можно прийти в любой одежде

Не вставать с места за 5 минут до окончания

Не ожидая конца спектакля бежать одеваться

После спектакля принято аплодировать

В фойе театра громко обмениваться впечатлениями


(Класс поделен на 4 группы. Выдаются листы с правильными и неправильными правилами поведения. Обсудить в группе, вывесить по очереди на доску.)

Знакомство с историей театра.






















Определение «Театр».



Виды театра.













Знания учащихся о театрах города Ярославля.

Рассказы детей о Первом драматическом театре России.










Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.







Рассматривание билетов, обсуждение, анализ.










Проведение физминутки в виде инсценирования.

























Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.


















Игра «Доскажи словечко».

















































Инсценирование актерского этюда.










































































Правила этикета в театре – внешний вид.




Класс поделен на 4 группы. Каждая группа получает листы с правильными и неправильными правилами поведения.

Обсуждение в группе.

1 ученик от группы вывешивает на доску ответы и разъясняет их.




Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание. Коммуникативные: интегрируются в группу, умение слушать и слышать,

осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных познавательных задач,

умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.

Регулятивные: оценка своей деятельности.

Познавательные: познают особенности театрализованной деятельности,

осознанное построение речевого высказывания.



5.Практичес-кая работа.

Время: 10 минут

Инсценирование сказки «Репка на новый лад»

- Итак, мы зашли в зал, чтобы посмотреть представление. А его нам сегодня приготовили ваши одноклассники. Поприветствуем их.

Показ сказки по мотивам русской народной сказки «Репка».

(Приложение 1)


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

6.Подведение итогов.

Время:

2 минуты

З) Аплодисменты

- Интересно, а кто из вас знает, когда принято аплодировать?


Аплодисменты - форма выражения благодарности артистам, авторам и другим создателям спектакля.

- после поднятия занавеса в знак одобрения декораций (а не для вызова актеров - пора на сцену!);

- при первом выходе известного актера в знак признания его дарования;

- после некоторых наиболее интересных или остроумных реплик по ходу действия;

- после больших монологов, окончания каждого акта и всей пьесы в целом;

- если вас спектакль оставил равнодушным, вежливый человек просто поблагодарит аплодисментами артистов за работу;

- если спектакль понравился, это можно выразить более долгими аплодисментами и выкриками: «Браво!».

- Уйти из театра тоже надо красиво.

- Дождавшись, когда занавес опустят, не торопитесь покинуть зал – нередко актеры выходят на поклон – разве неприятно еще раз увидеть людей, чья работа вам понравилась?

- Итак, воспитанный человек не покидает своего места, пока не закроется занавес, а потом спокойно отправляется в гардероб. Он не станет толкаться в очереди за одеждой, а ненадолго задержится в фойе для обсуждения увиденного.

- На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от маленького праздника – посещения театра.

Выполняют самостоятельно творческую, практическую работу.

Регулятивные: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельностью.

7.Рефлексия деятельности.

Время: 5 минут

- Ребята, сегодня на уроке мы изучили много нового. Давайте поделимся своими впечатлениями от урока.

- Кто хочет попробовать себя в роли журналиста?

Игра «Интервью»

- А еще после спектакля принято дарить артистам цветы. Давайте и мы сегодня преподнесем и нашим артистам и себе за работу и внимательность прекрасные букеты роз. (фото зрительного зала, картинки букетов)

- Если вам очень понравилось занятие – алые розы, если что-то чуть-чуть не получилось – желтые розы, а если что-то не понравилось – зеленые розы.

(Ребята прикрепляют букеты роз на доску.)

- Наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу по театральному – аплодисментами!

1 ученик выполняет роль журналиста.





Формулировка конечного результата работы на занятии.

Осуществление самооценки, самопроверки.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

Регулятивные: оценка своей деятельности.















Приложение 1.

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Образы:

Ведущий - девочка в нарядном платье.

Репка - ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.

Дед - русская народная рубаха, пояс, лейка.

Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.

Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.

Жучка - костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.

Мурка – костюм кошки, аквагрим.

Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.

Ведущий:

Дорогие зрители:

Учителя, родители,

Сейчас 2 «А» класс

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!


Итак, поехали-и-и-и-и-и!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Ведущий: Попытался посадить дед Репку.


Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.


Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

Репка (кокетливо): Не хочу!

Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

Репка: Ну, полей меня что ли…

Дед поливает.

Репка: Покорми теперь.

Дед: Эх… Конфетку будешь?

Репка: Давай свою конфетку, жмот!

Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.


Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…

Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

Дед: Бабка, иди сюда.

Бабка (голос из-за кулис): Подожди, Дед, у меня тут компУтер завис. Не могу бабке Нюре сообщение отослать.

Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.


Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Начинают тянуть вместе

Ведущий: Тянут-потянут… Вытянуть не могут.

Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!

Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»

Входит Внучка.

Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, ко мне!

Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.

Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»

Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!

Все (в ужасе): Насекомое???

Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

Внучка: Давай репку вместе тянуть!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!

Выходит Мурка.

Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»

Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!

Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!

Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»

Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…

Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.

Мышь:

Я скажу вам по секрету:

Сильнее Мышки зверя нету!

Сейчас я вам достану Репу!

Все будут Мышку уважать,

Перестанут обижать!

Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…

Мурка пугается.

Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!

Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

Ведущий:

Вот и сказочке конец.

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Все актеры выходят на поклон.

Конец.



Содержимое разработки

«Мы идём в театр» Автор: Прошутина И.А., учитель начальных классов, высшей категории средняя школа№59, г. Ярославль, 2019г.

«Мы идём в театр»

Автор: Прошутина И.А.,

учитель начальных классов,

высшей категории

средняя школа№59,

г. Ярославль, 2019г.

Театр Древней Греции

Театр Древней Греции

Театр Древнего Рима

Театр Древнего Рима

Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис

Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий

Бог Дионис

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТЕАТРА Правитель Писистрат установил трёхдневные театральные представления в праздник Дионисий 27 марта 534 года до н.э.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТЕАТРА

Правитель Писистрат установил трёхдневные театральные представления в праздник Дионисий

27 марта 534 года до н.э.

Актёрами были только мужчины

Актёрами были только мужчины

МАСКИ ДЛЯ АКТЁРОВ

МАСКИ ДЛЯ АКТЁРОВ

Буква на билете означала сектор, а мест не было, можно было занять любое  место , начиная со второго ряда.

Буква на билете означала сектор, а мест не было, можно было занять любое место , начиная со второго ряда.

Театр – это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.  Существуют: - театр оперы и балета - театр миниатюр - театр комедии - театр зверей - уличный театр - театр света - театр теней - кукольный - драматический - и другие

Театр – это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Существуют:

- театр оперы и балета

- театр миниатюр

- театр комедии

- театр зверей

- уличный театр

- театр света

- театр теней

- кукольный

- драматический

- и другие

Театр – это волшебный мир, в котором мы всегда зрители, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы,  чтобы узнать кто работает в театре.

Театр – это волшебный мир,

в котором мы всегда зрители,

а сегодня мы пройдем с вами за кулисы,

чтобы узнать кто работает в театре.

Перед театром театральные афиши

Перед театром театральные афиши

Капельдинер (от нем. Kapelldiener — «служащий капеллы», также  ) — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности  включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей.  контролёр-билетёр или  просто билетёр билетёра

Капельдинер (от нем. Kapelldiener — «служащий капеллы», также

) — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности

включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей.

контролёр-билетёр

или просто билетёр

билетёра

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ  Приветливый принимает и выдает посетителям верхнюю одежду гардеробщик

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ Приветливый принимает и выдает посетителям верхнюю одежду

гардеробщик

Режиссер   занимается постановкой спектаклей, концертов и т.д. Он распределяет роли, утверждает актеров, придумывает и осуществляет постановку спектакля.

Режиссер

занимается постановкой спектаклей, концертов и т.д. Он распределяет роли, утверждает актеров, придумывает и осуществляет постановку спектакля.

осуществляет организационное руководство производственно - творческой деятельностью труппы театра. Участвует в распределении ролей. Вносит предложения главному режиссёру (художественному руководителю) по составу труппы, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара. Заведующий труппой

осуществляет организационное руководство производственно - творческой деятельностью труппы театра. Участвует в распределении ролей. Вносит предложения главному режиссёру (художественному руководителю) по составу труппы, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара.

Заведующий труппой

Кто в театре играет разных героев? АКТЁР, АРТИСТ Чтобы стать настоящим артистом, нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко произносить текст и пластично двигаться.

Кто в театре играет разных героев?

АКТЁР, АРТИСТ

Чтобы стать настоящим артистом, нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко произносить текст и пластично двигаться.

Это слово переводится как забавный, морщинистый старикан. Чтобы стать , нужно иметь огромную фантазию, хорошо уметь рисовать. изменяет внешность актера, преимущественно его лицо, с помощью специальных красок, пластических, волосяных наклеек, парика, причесок. «грим»  гримером Гример

Это слово переводится как забавный, морщинистый старикан. Чтобы стать , нужно иметь огромную фантазию, хорошо уметь рисовать. изменяет внешность актера, преимущественно его лицо, с помощью специальных красок, пластических, волосяных наклеек, парика, причесок.

«грим»

гримером

Гример

Профессия очень важная и трудная. как и гример, должен обладать воображением, чувством прекрасного, чтобы творчески воплощать свои замыслы. не только одевает на актера готовое платье, но и подгоняет его по фигуре, добавляет интересные детали (банты, цветы), подбирает головной убор. костюмера Костюмер ,  Костюмер

Профессия очень важная и трудная. как и гример, должен обладать воображением, чувством прекрасного, чтобы творчески воплощать свои замыслы. не только одевает на актера готовое платье, но и подгоняет его по фигуре, добавляет интересные детали (банты, цветы), подбирает головной убор.

костюмера

Костюмер ,

Костюмер

занимается изготовлением из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов. — от французского postiche — накладные волосы. Постижёр  Постижёр

занимается изготовлением из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов. — от французского postiche — накладные волосы.

Постижёр

Постижёр

Очень часто эта профессия тесно связана с творчеством, например, с работой в театре, когда  не просто делает парик или накладки, а создает образ. В этом случае выполняет по совместительству обязанности гримера, то есть, по сути, художника, создающего внешний облик героев.  постижёр постижёр

Очень часто эта профессия тесно связана с творчеством, например, с работой в театре, когда

не просто делает парик или накладки, а создает образ. В этом случае

выполняет по совместительству обязанности гримера, то есть, по сути, художника, создающего внешний облик героев.

постижёр

постижёр

Слова означают управлять, руководить. Именно необходим для того, чтобы оркестранты играли слаженно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. У абсолютный слух, прекрасное чувство ритма, отличная память, координация движений. Он должен уметь играть на многих инструментах. «дирижер», «дирижировать»   дирижер  дирижера

Слова означают управлять, руководить. Именно необходим для того, чтобы оркестранты играли слаженно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. У абсолютный слух, прекрасное чувство ритма, отличная память, координация движений. Он должен уметь играть на многих инструментах.

«дирижер», «дирижировать»

дирижер

дирижера

— автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы. Балетмейстер, хореограф

— автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы.

Балетмейстер, хореограф

– работник, отвечающий за световое оформление. Он выставляет осветительные приборы на сцене.   Осветитель

– работник, отвечающий за световое оформление. Он выставляет осветительные приборы на сцене.

Осветитель

изготавливает декорации к спектаклям. Он должен уметь хорошо рисовать и иметь богатое воображение. Художник-декоратор

изготавливает декорации к спектаклям. Он должен уметь хорошо рисовать и иметь богатое воображение.

Художник-декоратор

– специально изготавливаемые предметы (мебель, посуда, украшения…), употребляемые в театральном спектакле взамен настоящих вещей Бутафория  изготавливает и подает артистам разные, нужные им при выходе на сцену, вещи.   Бутафор

– специально изготавливаемые предметы (мебель, посуда, украшения…), употребляемые в театральном спектакле взамен настоящих вещей

Бутафория

изготавливает и подает артистам разные, нужные им при выходе на сцену, вещи.

Бутафор

Звукооператор – управляют музыкой, шумами и прочими звуками, которые мы слышим во время спектакля.

Звукооператор – управляют музыкой, шумами и

прочими звуками, которые мы слышим во время

спектакля.

Суфлёр  (фр. souffleur — подсказчик) — работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли. В настоящее время сохраняются всего в нескольких московских театрах. суфлёры

Суфлёр

(фр. souffleur — подсказчик) — работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.

В настоящее время сохраняются всего в нескольких московских театрах.

суфлёры

машинно-декорационного цеха театра, в обязанности которого входит:  - установка декораций к спектаклю;  - подготовка и ремонт декораций;  - разработка и перемена их по ходу спектакля. Технический работник Бригада рабочих сцены работает под руководством машиниста сцены.

машинно-декорационного цеха театра, в обязанности которого входит: - установка декораций к спектаклю; - подготовка и ремонт декораций; - разработка и перемена их по ходу спектакля.

Технический работник

Бригада рабочих сцены работает под руководством машиниста сцены.

Сохранить у себя:
Мы идем в театр

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки