Музыкальные традиции

На этом уроке дети знакомятся с такими терминами, как "Фольклор", "обряды", "традиции". Узнают как передавались народная мудрость и знания, что входит в понятие "фольклор"? С какой песни у человека начинается знакомство с миром?

Содержимое разработки

Раздел 5. «Традиции и фольклор». 2-3-6

Дата:

Тема: Музыкальные традиции.

Цели обучения:

2.1.1.1 определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных произведений (каз.нар.песни, рус.н.п.), используя музыкальные термины;

2.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни в сопровождении, соблюдая темп, характер, настроение.

Цели урока











  • слушать музыкальные фрагменты, определять настроение, характер, содержание, тембр и сравнивать, используя музыкальные термины;

- исполнять разнохарактерные песни в музыкальном сопровождении соблюдая темп, характер, настроение;

  • познакомиться с такими понятиями, как фольклор, обряды, традиции;

Критерии

Оценивания:


(знание,

понимание,

применение)

Все учащиеся могут:

  • петь песни с некоторыми неточностями в интонировании;

  • оценивать работу одноклассников.

Большинство учащихся может:

  • петь песни с единичными неточностями в интонировании;

  • принимать участие в обсуждении;

  • оценивать свою работу и работу одноклассников.

Некоторые учащиеся могут:

  • петь интонационно чисто;

- в процессе обсуждения оперировать музыкальными терминами;

  • объективно оценивать свою работу и работу одноклассников.


Языковые цели:

Учащиеся должны уметь:

сравнивать муз. произведения, анализировать, оперировать музыкальными терминами;

Полезная лексика и терминология для диалога:

Полиязычие: фольклор – фольклор – folklor.

Ключевые слова и фразы: фольклор, обряды, традиции;

  • Вопросы для обсуждения: Как передавались народная мудрость и знания

  • Что входит в понятие "фольклор"?

- С какой песни у человека начинается знакомство с миром?

Предв.знания

  • Ручные знаки, буквенное обозначение нот, виды танцев.

Интеграция

ИЗО, познание мира, самопознание.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

начало урока

0–10 минут

1. (К, Д) Музыкальное приветствие на 3х языках. Распевание с показом ручных знаков. Попевка «Мы - второклассники».

2. Опрос - повторение: О чем говорили на прошлом уроке?

- Какие группы танцев существуют? (старинные, современные, спортивные, народные).

«Шаг назад, шаг вперед» - исполнение. Три хлопка за исполнение














Какие виды танцев вам известны?








Середина урока





5 мин.

3. Актуализация. Фольклор. Музыкальная традиция. Песня.

1) Каждый народ гордится своей древней богатой культурой, накопленной, сохраненной и переданной ему предками.

В старину люди хоть и были малограмотными, но зато были очень внимательны и наблюдательны. Все свои наблюдения, знания, жизненный опыт они отражали в своем народном творчестве.

- Как же передавались эти знания и опыт, если народ был необразованный? (из уст в уста, из поколения в поколение).

- Правильно, поэтому его и называют устное народное творчество или фольклор.

- Что входит в народный фольклор? (песни, танцы, сказки, легенды, обычаи, традиции). Уч. с. 60 – читать.

- Вот о народном фольклоре и пойдет речь на этом и на последующих уроках.









- фольклор

- фольклор

- folk;


Уч. с. 60.






Учебник

с. 60








10 мин.

2) У казахов есть обычай. Когда рождается ребенок, тот, кто узнал об этом первый, имеет право требовать за эту радостную весть суюнши. Люди, узнав об этом, спешат поздравить молодую маму. А в доме щедро накрывают дастархан. Этот праздник называется Шилдехана. Затем ребенка укладывают в колыбельку. Как называется колыбелька по- казахски? (бесик). С помощью бабушки проводится целый обряд бесикке салу.


3) Песня. Колыбельная. Одним из самых любимых и популярных традиций любого народа, в т.ч. и казахского, являются музыкальные, песенные традиции. Песня сопровождает человека всю его жизнь с самого рождения и до самой смерти.

- С какой песни у человека начинается знакомство с миром?

«Элди - элди» – слушание.

- Как называется самая первая песня, которую слышит в своей жизни человек? (колыбельная).

«Баю - баю» - слушание.

- У всех ли народов есть колыбельные?


суюнши


Шилдехана


бесикке салу







Видео

(2 мин.)


15 мин.

3) Традиции есть в каждой семье. Одна из самых распространённых – поздравлять близких с праздниками.

Песня – это всегда хороший подарок близким.

Вы уже стали большие и можете сами исполнить колыбельную своей маме.


Текст

«Самая хорошая»




«Самая хорошая» - разучивание 1 куплета.



Конец урока

4. Д/З: повторять песню; задания в РТ – с. 46-47.


5. Итог:




Видео (1:28).

40–45

- О чем говорили сегодня, что нового узнали?

- Что слушали, исполняли?


Слушание песни «Казак дастурлери» о каз. традициях.


6. Рефлексия:




- Что из урока вам понравилось?


- С каким настроением покидаете класс? (покажите знак).




Сохранить у себя:
Музыкальные традиции

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки