Раздел 5. «Традиции и фольклор». 2-3-6
Дата: | Тема: Музыкальные традиции. | |||||
Цели обучения: | 2.1.1.1 определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных произведений (каз.нар.песни, рус.н.п.), используя музыкальные термины; 2.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни в сопровождении, соблюдая темп, характер, настроение. | |||||
Цели урока |
- исполнять разнохарактерные песни в музыкальном сопровождении соблюдая темп, характер, настроение;
| |||||
Критерии Оценивания:
(знание, понимание, применение) |
| |||||
Языковые цели: | Учащиеся должны уметь: – сравнивать муз. произведения, анализировать, оперировать музыкальными терминами; Полезная лексика и терминология для диалога: Полиязычие: фольклор – фольклор – folklor. Ключевые слова и фразы: фольклор, обряды, традиции;
- С какой песни у человека начинается знакомство с миром? | |||||
Предв.знания |
| |||||
Интеграция | ИЗО, познание мира, самопознание. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
начало урока 0–10 минут | 1. (К, Д) Музыкальное приветствие на 3х языках. Распевание с показом ручных знаков. Попевка «Мы - второклассники». 2. Опрос - повторение: О чем говорили на прошлом уроке? - Какие группы танцев существуют? (старинные, современные, спортивные, народные). «Шаг назад, шаг вперед» - исполнение. Три хлопка за исполнение Какие виды танцев вам известны? | | ||||
Середина урока 5 мин. | 3. Актуализация. Фольклор. Музыкальная традиция. Песня. 1) Каждый народ гордится своей древней богатой культурой, накопленной, сохраненной и переданной ему предками. В старину люди хоть и были малограмотными, но зато были очень внимательны и наблюдательны. Все свои наблюдения, знания, жизненный опыт они отражали в своем народном творчестве. - Как же передавались эти знания и опыт, если народ был необразованный? (из уст в уста, из поколения в поколение). - Правильно, поэтому его и называют устное народное творчество или фольклор. - Что входит в народный фольклор? (песни, танцы, сказки, легенды, обычаи, традиции). Уч. с. 60 – читать. - Вот о народном фольклоре и пойдет речь на этом и на последующих уроках. |
- фольклор - фольклор - folk; Уч. с. 60. Учебник с. 60 | ||||
| | |||||
10 мин. | 2) У казахов есть обычай. Когда рождается ребенок, тот, кто узнал об этом первый, имеет право требовать за эту радостную весть суюнши. Люди, узнав об этом, спешат поздравить молодую маму. А в доме щедро накрывают дастархан. Этот праздник называется Шилдехана. Затем ребенка укладывают в колыбельку. Как называется колыбелька по- казахски? (бесик). С помощью бабушки проводится целый обряд бесикке салу. 3) Песня. Колыбельная. Одним из самых любимых и популярных традиций любого народа, в т.ч. и казахского, являются музыкальные, песенные традиции. Песня сопровождает человека всю его жизнь с самого рождения и до самой смерти. - С какой песни у человека начинается знакомство с миром? «Элди - элди» – слушание. - Как называется самая первая песня, которую слышит в своей жизни человек? (колыбельная). «Баю - баю» - слушание. - У всех ли народов есть колыбельные? | суюнши
Шилдехана
бесикке салу
Видео (2 мин.) | ||||
15 мин. | 3) Традиции есть в каждой семье. Одна из самых распространённых – поздравлять близких с праздниками. Песня – это всегда хороший подарок близким. Вы уже стали большие и можете сами исполнить колыбельную своей маме. | Текст «Самая хорошая» | ||||
| | |||||
| «Самая хорошая» - разучивание 1 куплета. | |||||
Конец урока | 4. Д/З: повторять песню; задания в РТ – с. 46-47. 5. Итог: |
Видео (1:28). | ||||
40–45 | - О чем говорили сегодня, что нового узнали? - Что слушали, исполняли? | |||||
| Слушание песни «Казак дастурлери» о каз. традициях. | |||||
| 6. Рефлексия: | |||||
| - Что из урока вам понравилось? | |||||
| - С каким настроением покидаете класс? (покажите знак).
|