ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Домничева Екатерина Алексеевна
Тема урока: «Музыкальные инструменты»
Класс: 1 «В»
Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами
Задачи урока: Личностные (воспитательные): Воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей; Метапредменые (развивающие): Развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, развивать творческое мышление, воображение, внимание, память; Предметные (дидактические): Развивать музыкальные способности, сформировать представление о музыкальных инструментах. | |
|
|
|
|
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивация учебной деятельности |
| Беседа
| Здравствуйте! Я рада видеть вас на уроке, сегодня я буду у вас его вести-Анна Андрияновна! Речевая разминка: Ра-ра-ра, ра-ра-ра Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. -Посмотрите на экран, что Вы видите? -Как Вы думаете, почему я изобразила именно ноты? | Учащиеся приветствуют друг друга и учителя.
-Ноты
-Мы сегодня будем говорить о музыке. | Ф
ФИ | Презентация | Взаимоконтроль.
| Осознание значимости получаемых знаний. | Р- умение удерживать внимание при восприятии информации, организовывать своё рабочее место под руководством учителя; | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и умений, поиск пробелов в знаниях, формирование важности новых знаний в решении учебных задач. | Словесный метод
Демонстрационный метод
| -Ребята, сегодня мы будем говорить о музыке, но для начала предлагаю Вам вспомнить моменты в своей жизни, когда музыка была рядом с Вами. -Ребята! Что Вы знаете о музыке? - Посмотрите на картинку. Что тут изображено? - Вы знаете какую- нибудь песню про школу? - Давайте прослушаем песню, подпевайте. (Звучит песня «Учат в школе») | Учащиеся рассказывают свои истории.
-Ученики
- «Учат в школе»
Дети поют.
| ФИ
Ф | Презентация, музыкальное сопровождение. | Взаимоконтроль
| Повторение полученных знаний, установление связи у учащихся связи с прошлыми темами. | П - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Р- умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; К - формирование умения объяснять свой выбор. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Постановка учебной цели | Формирование у учащихся умений ставить цели, прогнозировать результат своей работы. | Частично-поисковый метод
Беседа | Внимательно прослушайте стихотворение «Количество исполнителей» На флейте играет красавец-павлин То грустный мотив, то весёлый. В концертах своих он играет один, А значит, играет он соло. К павлину с гитарой пришёл бегемот, Он слыл и певцом, и поэтом. С тех пор они стали вдвоём выступать, Вдвоём – это значит дуэтом. Прибежал баран ретиво: “Принимайте баяниста!” И теперь в концерте трио, “Трио” – значит, три артиста. Ёж назвал себя талантом И принёс с собой кларнет: — Нас четыре музыканта, И теперь у нас квартет! “Впятером играть приятней! – Заявил козёл-сосед. – Вы меня в квартет возьмите, И получится квинтет!” - Про что это стихотворение? - Каких животных Вы услышали? -На чем играли животные? -Флейта, баян, гитара, кларнет одним словом? - Вы когда- нибудь встречали такое слово? Где? - Как Вы думаете про что мы будем сегодня говорить? |
Учащиеся слушают стихотворение.
- Про музыку - Павлин, ёж, козел Флейта, баян, гитара, кларнет. -Музыкальные инструменты. - Да, на уроках музыки. - Про музыкальные инструменты | Ф
ФИ | Презентация | Взаимоконтроль
| Развитие логического мышления в постановке учебной задачи на урок. | П- умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока; Р – умение предположить и сформулировать тему урока. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Решение учебной задачи | Выявление принадлежности музыкального инструмента к определённой группе инструментов |
| Духовые музыкальные инструменты - Люди заметили, можно извлекать звук, подув в стебель тростника, камыша или в рог животного. Звучать трубку заставляет колеблющийся в ней воздух. Позднее человек просверлил в трубке отверстия и стал извлекать различные звуки — низкие и высокие. Так появились духовые музыкальные инструменты. Металлофоны -род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком. - У кого были такие игрушки? - Давайте прослушаем один из инструментов. Струнные музыкальные инструменты - Ребята, посмотрите на картинку. Может Вам известны какие- то инструменты? -Давайте прослушаем фрагмент Антонио Вивальди «Летняя гроза» Клавишные музыкальные инструменты Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком - наличием клавишной механики и клавиатуры. - Прослушайте, представьте себя музыкантами, изобразите. Ударные музыкальные инструменты -группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения — удару. - Вместо со мной похлопайте, теперь добавьте парту. Молодцы! А теперь прослушайте. | Учащиеся внимательно слушают. Просмотр картинок с названиями. Прослушивание инструментов.
Учащиеся слушают педагога и звучание инструмента. -Да
-Гитара, арфа, скрипка.
Прослушивание и показ.
Учащиеся просматривают картинки и слушают инструменты. | ФИ
Ф
ФИ
И
ФИ | Презентация, подборка музыкальных записей, скрипка. | Взаимоконтроль
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Взаимоконтроль | Распознаваниемузыкальных инструментов и по внешним признакам распределять их по группам; рассказывать о происхождении духовых музыкальных инструментах и их роли в жизни людей.
| П - ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы Р- анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;умение участвовать в коллективной постановке и решения задач урока, вступать в диалог | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; |
Закрепление | Обеспечение закрепление пройденного материала в выполнении заданий, организовать творческую работу для улучшения закрепления материала. |
| Игра « Пары» Найди пару музыкальных инструментам по их виду. Игра «Инструменты» - Вы должны угадать инструмент. чаще всего двухструнный. Звучание домбры | Учащиеся составляют пары и проверяют с доской. Ученики участвуют в мини-викторине.
Учащиеся слушают данный инструмент. | ФГ
ФИ
ФИ
| Презентация, интерактивная доска, раздаточный материал (картинки инструментов, бумага), цветные карандаши. | Самоконтроль
Взаимоконтроль
| Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей, формирование навыка списывание предложений с печатного текста. | Р- вносить необходимые дополнения и в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта К- точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата. |
Обобщение, рефлексия. | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений. | Беседа. | -Ребята, о чем мы сегодня говорили?. -Какой музыкальный инструмент Вас заинтересовал? Почему? - Что Вы чувствуете, когда слышите разные инструменты? - У Вас на парте есть 3 листика. Выберите лист, как вы работали, приклейки. Зеленый- Вам понравился урок и вы все запомнили. Желтый- были небольшие трудности, но многое понял. Красный- было скучно и возникали трудности. Молодцы! | Дети делятся своими знаниями, впечатлениями.
Учащиеся приклеивают листочки на дерево. | ФИ
И | Плакат на доске «Дерево», листочки в виде стикеров. | Взаимоконтроль
Самоконтроль
| Оценивание глубины своих знаний по теме урока. | П- проводить рефлексию способов и условий действий. Р- умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности. К – четко высказывать свое мнение с помощью различных проявлений. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; |