«Музыкальные инструменты»

Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами

Задачи урока:

Личностные (воспитательные): Воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей;

Метапредменые (развивающие): Развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, развивать творческое мышление, воображение, внимание, память;

Предметные (дидактические): Развивать музыкальные способности, сформировать представление о музыкальных инструментах.

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Домничева Екатерина Алексеевна

Тема урока: «Музыкальные инструменты»

Класс: 1 «В»

Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами

Задачи урока:

Личностные (воспитательные): Воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей;

Метапредменые (развивающие): Развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, развивать творческое мышление, воображение, внимание, память;

Предметные (дидактические): Развивать музыкальные способности, сформировать представление о музыкальных инструментах.





























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивация учебной деятельности


Беседа










Здравствуйте! Я рада видеть вас на уроке, сегодня я буду у вас его вести-Анна Андрияновна!

Речевая разминка:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Вот высокая гора.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
За горою комары.
Рок-рок-рок, рок-рок-рок
Начинается урок.

Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох.

-Посмотрите на экран, что Вы видите?

-Как Вы думаете, почему я изобразила именно ноты?

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя.





-Ноты



-Мы сегодня будем говорить о музыке.

Ф









ФИ

Презентация

Взаимоконтроль.



Осознание значимости получаемых знаний.

Р- умение удерживать внимание при восприятии информации, организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений, поиск пробелов в знаниях, формирование важности новых знаний в решении учебных задач.

Словесный метод









Демонстрационный метод








-Ребята, сегодня мы будем говорить о музыке, но для начала предлагаю Вам вспомнить моменты в своей жизни, когда музыка была рядом с Вами.

-Ребята! Что Вы знаете о музыке?

- Посмотрите на картинку. Что тут изображено?

- Вы знаете какую- нибудь песню про школу?

- Давайте прослушаем песню, подпевайте.

(Звучит песня «Учат в школе»)

Учащиеся рассказывают свои истории.








-Ученики



- «Учат в школе»


Дети поют.




ФИ











Ф

Презентация, музыкальное сопровождение.

Взаимоконтроль


















Повторение полученных знаний, установление связи у учащихся связи с прошлыми темами.

П - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Р- умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний;

К - формирование умения объяснять свой выбор.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Постановка учебной цели

Формирование у учащихся умений ставить цели, прогнозировать результат своей работы.

Частично-поисковый метод










































Беседа

Внимательно прослушайте стихотворение

«Количество исполнителей»

На флейте играет красавец-павлин

То грустный мотив, то весёлый.

В концертах своих он играет один,

А значит, играет он соло.

К павлину с гитарой пришёл бегемот,

Он слыл и певцом, и поэтом.

С тех пор они стали вдвоём выступать,

Вдвоём – это значит дуэтом.

Прибежал баран ретиво:

“Принимайте баяниста!”

И теперь в концерте трио,

“Трио” – значит, три артиста.

Ёж назвал себя талантом

И принёс с собой кларнет:

— Нас четыре музыканта,

И теперь у нас квартет!

“Впятером играть приятней! –

Заявил козёл-сосед. –

Вы меня в квартет возьмите,

И получится квинтет!”

- Про что это стихотворение?

- Каких животных Вы услышали?

-На чем играли животные?

-Флейта, баян, гитара, кларнет одним словом?

- Вы когда- нибудь встречали такое слово? Где?

- Как Вы думаете про что мы будем сегодня говорить?











Учащиеся слушают стихотворение.



























- Про музыку

- Павлин, ёж, козел

Флейта, баян, гитара, кларнет.

-Музыкальные инструменты.

- Да, на уроках музыки.

- Про музыкальные инструменты

Ф














































ФИ

Презентация

Взаимоконтроль






Развитие логического мышления в постановке учебной задачи на урок.

П- умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока;

Р – умение предположить и сформулировать тему урока.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Решение учебной задачи

Выявление принадлежности музыкального инструмента к определённой группе инструментов















Духовые музыкальные инструменты

- Люди заметили, можно извлекать звук, подув в стебель тростника, камыша или в рог животного. Звучать трубку заставляет колеблющийся в ней воздух. Позднее человек просверлил в трубке отверстия и стал извлекать различные звуки — низкие и высокие.

Так появились духовые музыкальные инструменты.

Металлофоны

-род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

- У кого были такие игрушки?

- Давайте прослушаем один из инструментов.

Струнные музыкальные инструменты

- Ребята, посмотрите на картинку. Может Вам известны какие- то инструменты?

-Давайте прослушаем фрагмент Антонио Вивальди «Летняя гроза»

Клавишные музыкальные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком - наличием клавишной механики и клавиатуры.

- Прослушайте, представьте себя музыкантами, изобразите.

Ударные музыкальные инструменты

-группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения — удару.

- Вместо со мной похлопайте, теперь добавьте парту. Молодцы! А теперь прослушайте.

Учащиеся внимательно слушают.

Просмотр картинок с названиями. Прослушивание инструментов.







Учащиеся слушают педагога и звучание инструмента.

-Да







-Гитара, арфа, скрипка.







Прослушивание и показ.












Учащиеся просматривают картинки и слушают инструменты.

ФИ



















Ф










ФИ























И



ФИ

Презентация, подборка музыкальных записей, скрипка.

Взаимоконтроль


















Самоконтроль










Взаимоконтроль





















Самоконтроль


Взаимоконтроль

Распознаваниемузыкальных инструментов и по внешним признакам распределять их по группам; рассказывать о происхождении духовых музыкальных инструментах и их роли в жизни людей.












































П - ориентироваться в учебнике;

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы

Р- анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником,

способов взаимодействия;умение участвовать в коллективной постановке и решения задач урока, вступать в диалог

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Закрепление

Обеспечение закрепление пройденного материала в выполнении заданий, организовать творческую работу для улучшения закрепления материала.


Игра « Пары»

Найди пару музыкальных инструментам по их виду.

Игра

«Инструменты»

- Вы должны угадать инструмент.

чаще всего двухструнный.

Звучание домбры

Учащиеся составляют пары и проверяют с доской.

Ученики участвуют в мини-викторине.


Учащиеся слушают данный инструмент.

ФГ





ФИ





ФИ





Презентация, интерактивная доска, раздаточный материал (картинки инструментов, бумага), цветные карандаши.

Самоконтроль




Взаимоконтроль






















Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей, формирование навыка списывание предложений с печатного текста.

Р- вносить необходимые дополнения и в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

К- точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

Обобщение, рефлексия.

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений.

Беседа.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?.

-Какой музыкальный инструмент Вас заинтересовал? Почему?

- Что Вы чувствуете, когда слышите разные инструменты?

- У Вас на парте есть 3 листика. Выберите лист, как вы работали, приклейки. Зеленый- Вам понравился урок и вы все запомнили. Желтый- были небольшие трудности, но многое понял. Красный- было скучно и возникали трудности. Молодцы!

Дети делятся своими знаниями, впечатлениями.








Учащиеся приклеивают листочки на дерево.

ФИ















И

Плакат на доске «Дерево», листочки в виде стикеров.

Взаимоконтроль












Самоконтроль










Оценивание глубины своих знаний по теме урока.

П- проводить рефлексию способов и условий действий.

Р- умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности.

К – четко высказывать свое мнение с помощью различных проявлений.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;



Сохранить у себя:
«Музыкальные инструменты»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки