Музыкальное искусство

О музыкальном искусстве барокко. Презентация предназначена для урока изучения нового материала, на слайдах размещены ведущие представители барокко, предложено подробное описание данного направления в искусстве.

Содержимое разработки

Музыкальное искусство барокко

Музыкальное искусство барокко

Барокко ( от итал. barocco –причудливый, странный), стиль главенствовавший в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI - середины XVIIIв. Родина барокко – Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим, мировосприятием, верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия.

Барокко

( от итал. barocco –причудливый, странный), стиль главенствовавший в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI - середины XVIIIв. Родина барокко – Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим, мировосприятием, верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия.

Бартоломео Франческо  Растрелли  Джованни Баттиста  Тревано

Бартоломео Франческо

Растрелли

Джованни Баттиста

Тревано

Клаудио Монтеверди - блестящий реформатор жанра оперы • Углубил содержательный смысл оперы • Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения • Расширил выразительные средства и формы вокальных и оркестровых партий • Ввел в нее увертюру и дуэт • Создал «Взволнованный стиль», передающий драматизм и напряженность действия, глубину страстных чувств и переживаний • Заложил традиции оперной венецианской школы • Создал новый тип арии – «Жалобную песнь»• 1567 - 1643

Клаудио Монтеверди - блестящий реформатор жанра оперы

• Углубил содержательный смысл оперы

• Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения

• Расширил выразительные средства и формы вокальных и оркестровых партий

• Ввел в нее увертюру и дуэт

• Создал «Взволнованный стиль», передающий драматизм и напряженность действия, глубину страстных чувств и переживаний

• Заложил традиции оперной венецианской школы

• Создал новый тип арии – «Жалобную песнь»•

1567 - 1643

Наследие Монтеверди ■ Разнообразие его творческой деятельности:  ♦ 8 сборников светских мадригалов ♦ Духовные сочинения  ♦ Оперы   ■ «Взволнованный стиль» опер : ♦ «Орфей» ♦ «Коронация Поппеи» ♦ «Ариадна

Наследие Монтеверди

Разнообразие его творческой деятельности:

♦ 8 сборников светских мадригалов

♦ Духовные сочинения

♦ Оперы

«Взволнованный стиль» опер :

♦ «Орфей»

♦ «Коронация Поппеи»

♦ «Ариадна

Арканджело Корелли  1653-1713 Итальянский скрипач и композитор, считающийся создателем художественной игры на скрипке. В отличие от большинства итальянских композиторов той эпохи, писавших много и во всех жанрах, Корелли опубликовал при жизни лишь отдельные инструментальные сочинения. Красота мелодий, отточенность стиля, строгость форм вызывали всеобщее восхищение. Он противостоял увлечению виртуозной игрой на струнных и заложил основы классической скрипичной техники.

Арканджело Корелли 1653-1713

Итальянский скрипач и композитор, считающийся создателем художественной игры на скрипке.

В отличие от большинства итальянских композиторов той эпохи, писавших много и во всех жанрах, Корелли опубликовал при жизни лишь отдельные инструментальные сочинения. Красота мелодий, отточенность стиля, строгость форм вызывали всеобщее восхищение. Он противостоял увлечению виртуозной игрой на струнных и заложил основы классической скрипичной техники.

Антонио Вивальди – итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер. ♦ Вивальди осуществил вклад в развитие инструментовки ( он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты) ♦ 23 марта 1703г – посвящен в духовный сан 1678 - 1741

Антонио Вивальди – итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер.

♦ Вивальди осуществил вклад в развитие инструментовки ( он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты)

♦ 23 марта 1703г – посвящен в духовный сан

1678 - 1741

«Времена года» Вивальди сумел передать: ♦ Весеннее радостное обновление природы ♦ Жаркий летний зной ♦ Пышное осеннее увядание природы ♦ И зимнюю стужу

«Времена года»

Вивальди сумел передать:

♦ Весеннее радостное обновление природы

♦ Жаркий летний зной

♦ Пышное осеннее увядание природы

♦ И зимнюю стужу

Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор барокко, органист ♦ Один из наиболее известных композиторов мира   ♦ За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений ♦ В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы ♦ Он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко 1685-1750

Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор барокко, органист

♦ Один из наиболее известных композиторов мира

♦ За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений

♦ В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы

♦ Он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко

1685-1750

Одним из величайших творений Баха стали «Страсти по Матфею» - грандиозное произведение из 78 номеров, исполнявшееся в течение четырёх часов . По замыслу автора, в нём участвовали два четырёхголосных хора с солистами и оркестр из 34 музыкантов . Страница Рукописи Партитуры И.С.Баха «Страсти по Матфею»

Одним из величайших творений Баха стали «Страсти по

Матфею» - грандиозное произведение из 78 номеров,

исполнявшееся в течение четырёх часов . По замыслу автора,

в нём участвовали два четырёхголосных хора с солистами и

оркестр из 34 музыкантов .

Страница

Рукописи

Партитуры

И.С.Баха

«Страсти по Матфею»

Наследие И.С. Баха  ♦ «Страсти по Матфею» (1729) ♦ Высокая месса (Месса си минор) (1747 – 1749) ♦ Бранденбургские концерты (1711 – 1720) ♦ «Хорошо темперированный клавир» (1722 - 1744) ♦ «Крестьянская кантата» (1742) ♦ «Кофейная кантата» (1732)

Наследие И.С. Баха

♦ «Страсти по Матфею» (1729)

♦ Высокая месса (Месса си минор)

(1747 – 1749)

♦ Бранденбургские концерты (1711 – 1720)

♦ «Хорошо темперированный клавир» (1722 - 1744)

♦ «Крестьянская кантата» (1742)

♦ «Кофейная кантата» (1732)

Дилецкий Николай Павлович главный теоретик партесного стиля пения, автор «Мусикийской грамматики» (1681), отмечал , что в основе такого концерта лежит «борение гласов», т. е. противопоставление голосов солистов общему хору. Композиторам предписывалось создавать композиции на 4, 8, 12 и даже 48 голосов! 1630 - 1681

Дилецкий Николай Павлович

главный теоретик партесного стиля пения, автор «Мусикийской грамматики» (1681), отмечал , что в основе такого концерта лежит «борение гласов», т. е. противопоставление голосов солистов общему хору. Композиторам предписывалось создавать композиции на

4, 8, 12 и даже 48 голосов!

1630 - 1681

Василий Поликарпович Титов Автор многочисленных духовных хоровых концертов на 12 голосов .Совместно с Симеоном Полоцким он создал «Рифмотварную Псалтырь». В. П. Титов был в числе первых русских композиторов, прославивших воинскую доблесть и реформаторскую деятельность Петра 1. 1650- 1715

Василий Поликарпович Титов

Автор многочисленных духовных хоровых концертов на 12 голосов .Совместно с Симеоном Полоцким он создал «Рифмотварную Псалтырь». В. П. Титов был в числе первых русских композиторов, прославивших воинскую доблесть и реформаторскую деятельность Петра 1.

1650- 1715

Максим Созонтович Березовский  В течение нескольких лет он сочинял для Придворной капеллы церковные концерты, вызывав- шие восхищение знатоков и одобрение царского двора. Наибо- лее известные среди них: «Господь воцарился в лепоту облечеся», « Не отверже мене во время старости», « Хвалите Господа с небес» и др. Вершиной творческих исканий Березовского стал и поныне знаменитый концерт «Не отверже мене во время старости» ( 1760-е гг .) 1745 - 1777

Максим Созонтович Березовский

В течение нескольких лет он сочинял для Придворной капеллы церковные концерты, вызывав-

шие восхищение знатоков и одобрение царского двора. Наибо-

лее известные среди них: «Господь воцарился в лепоту облечеся»,

« Не отверже мене во время старости», « Хвалите Господа с небес»

и др.

Вершиной творческих исканий Березовского стал и поныне

знаменитый концерт «Не отверже мене во время старости»

( 1760-е гг .)

1745 - 1777

Дмитрий Степанович Бортнянский   В историю русской музыки он вошёл прежде всего как автор 35 хоровых духовных композиций для четырёхголосного хора, 10 концертов для двух хо- ров . Одним из лучших сочинений Бортнянско- го был концерт М32 «Скажи ми, Господи, кончину мою» 1751-1825

Дмитрий Степанович Бортнянский

В историю русской музыки он вошёл прежде всего как автор 35 хоровых духовных композиций для четырёхголосного хора, 10 концертов для двух хо-

ров . Одним из лучших сочинений Бортнянско-

го был концерт М32 «Скажи ми, Господи, кончину мою»

1751-1825

Сохранить у себя:
Музыкальное искусство

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки