Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Классный час о првилах дорожного движения детей в учебное время.

Содержимое разработки

ПДД. Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения

на улицах и дорогах.



Цель: учить детей правильно себя вести на улице и на дороге.

Задачи:

  • приобретение учащимися знаний о правилах поведения на улице (дороге),

  • развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности;

Ход классного часа



Рассмотрите внимательно рисунки на слайде . Расскажите что на них изображено?

( поведение на улице и дороге).

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения на улице и на дороге).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «ПДД. Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах ». (слайд 1)

- Мы исследуем ситуацию, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения

Анализ ситуации.

Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Выводы учащихся: Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни! (слайд 3)

Стихотворение:

«По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход».

(Вызвать 1 ученика к доске. Завязать глаза и предложить с завязанными глазами передвигаться по классу).

-Что вы испытывали, когда двигались?

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (авария)

-А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию?

(Знание правил дорожного движения.)

(3 слайд) «Запомни»

(5-16 слайд)

(17-18 слайд) угадай знаки

Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

-Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)



Для принятия клятвы прошу всех ребят встать.

  1. Не играть на проезжей части улицы. (клянусь)

  2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет. (клянусь)

  3. Изучать правила дорожного движения. (клянусь)

  4. Не цепляться к транспорту. (клянусь)

  5. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть. (клянусь)

  6. Вышел на прогулку – не ходи со двора! (клянусь)

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?



Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения на улице и на дороге; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;



Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

Слайд 19

Сохранить у себя:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки