Мультимедийный урок по окружающему миру "Осень. Природа готовится к зиме". 1 класс

Урок, разработанный с использованием ЭОР, ярко раскрывает тему урока, знакомит обучающихся с признаками осени. Предназначен для 1 класса.

Содержимое разработки

















Осень. Природа готовится к зиме

(Проект мультимедийного урока окружающего мира в 1 классе)






Выполнила Ганаева С.А.

учитель начальных классов











Саранск 2018

1. Учебный предмет – Окружающий мир

2. Класс - 1

3. Тема урока и номер урока в разделе - Осень. Природа готовится к зиме

4. Цель – Создать условия для ознакомления учащихся с признаками осени.

5. Планируемые результаты:

Личностные

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

  • Эстетически воспринимать учебный материал

Регулятивные

  • Формулировать и удерживать учебную задачу

  • Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий эталона

Коммуникативные

  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

  • Слушать и понимать речь других, учить работать в парах, брать на себя ответственность.

Познавательные

  • Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)

  • Развивать умения обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли; развивать познавательный интерес.

Предметные

  • Вспомнить важнейшие понятия в данной теме (пасмурно, дождливо, похолодало, теплее, одеваться, листопад; птицы: осёдлые, перелётные) связав их друг с другом;

  • Знать и различать признаки осени: листья пожелтели, опадают, похолодало, надо теплее одеваться, стало меньше птиц, улетают в тёплые края.

6. Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование)

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

  1. Организационный момент


Какой сегодня день: хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно - надо улыбнуться.

От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе ещё не раз вернётся.

- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас, у вас такие солнечные лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своими улыбками тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Отвечают на вопросы. Исполняют песню.



2

2. Актуализация знаний

Вы сегодня хотите узнать что-то новое?

Для этого вам нужно разгадать кроссворд.

- Все слова в кроссворде связаны с каким временем года?

- Какая же у нас сегодня тема урока?

- Что это за время года?

- Какое время года идёт перед осенью? После осени?

Вывод: Действительно! Сегодня мы узнаем особенности этого времени года, узнаем, какие осень любит краски, нарисуем картину осени.

Отгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы о времени года



5

3. Вхождение в тему. Целеполагание.

Спланировать наши действия сможем с помощью картинок

- О чём говорят эти рисунки?

- Как это можно назвать одним словом? /погода/

- А где мы отмечаем погоду? / в календаре природы/

- Посмотрим на наш календарь. Каких дней было больше?

- Какой можем сделать вывод: что происходит с погодой осенью?

  • ПАСМУРНО

  • ДОЖДЛИВО

/ На ватман помещаются картинка солнца, закрытого тучами/

- У нас появился первый штрих картины осени.

- Похвалим себя / дети гладят себя по голове/ и немножко отдохнём.

Рассматривают рисунки. Определяют цель работы на уроке и план работы. Работают с календарем погоды.

Дневник наблюдений погоды (N 187613).

Тип – практический

Вид - интерактивный объект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF


Закреплять навык ведения дневника наблюдений.


5

Физпауза. 

Об осени написано много стихотворений. Вспомним одно из них. /Имитация слов стихотворения/

Ветки голые стучат
Галки чёрные кричат
В тучах редко просинь-
Наступила осень

Читают стихотворение и выполняют движения



1

4. Погружение в тему

Появляются картинки мальчика и девочки /Увеличить из учебника/

- Что можете сказать об одежде ребят?

- Как связана погода со следующей картинкой?

- Хотите ли вы помочь одеться Лене и Мише по осенней погоде?

- Возьмите на партах карточки / карточки скопированы из учебника/.

- Соедините стрелками подходящую к осени одежду.

  • 1 вариант одевает Мишу,

  • 2 вариант одевает Лену.

Проверка. Проверьте у кого так /показ образца/

- Почему вы выбрали именно эти вещи?

  • ПОХОЛОДАЛО

  • ТЁПЛАЯ ОДЕЖДА


Работают по индивидуальным карточкам



3

5. Проработка содержания темы

Наших ребят поместим на картинку



- Деревья какого времени года изображены?

- Как вы догадались?

- Откроем учебник на стр. 54. Послушайте задание /на маленьких картинках нарисованы предметы, по которым вы узнаете осенний лес. Соедините предметы с их изображениями на общем рисунке/

Проверка.

- Все нашли лося? Птичку-синичку? белку? берёзу? Караван птиц? А листья?

- У кого возникли трудности?

- Какая картинка осталась?

- О каком изменении в природе вы можете сказать по этой картинке? /осенью листья опадают с деревьев/

- А как назвать одним словом?

ЛИСТОПАД



 - Так какие краски любит осень?

- У нас появился ещё один элемент на нашей картине осени.

Самостоятельно работают по заданию учебника. Сверяют выполнение с эталоном.



5

Физпауза. 

Не только поэты пишут стихи об осени, но и композиторы сочиняют музыку на осенние темы. Послушаем осеннюю музыку П.Чайковского.

Расслабьтесь. Руки опустите на колени. Закройте глаза. Представьте, что гуляете по осеннему лесу. /Звучит аудиозапись/

Слушают музыку П.И. Чайковского, медитируют.

"Времена года". Октябрь. "Осенняя песня"

(N 22313)

Тип – информационный

Вид – музыкальный фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f686af63-bfd3-3e68-19b9-bdabae897409/index10.htm


Эмоциональный настрой. Медитация

3

5. Проработка содержания темы

Откройте глаза. Сядьте ровно. Вернёмся к рисунку в учебнике.

- На нашей картине художник нарисовал одних птичек, сидящими на деревьях, а других - вдалеке.

- Почему птицы улетают?

- Как вы думаете, куда они летят?

- Вспомним, как называют таких птиц?

Вывод: Перелётные птицы улетают в тёплые края, так как им становится голодно и холодно. Другие остаются с нами зимовать.

- Хотите узнать, как они называются?

- Откройте учебник на стр.58

- Кто нашёл название этих птиц / дети читают/

- Назовите по картинкам осёдлых птиц.

- Так почему же их называют осёдлыми?

- А теперь прочитаем название перелётных птиц.

  • ПЕРЕЛЁТНЫЕ

  • ОСЁДЛЫЕ

- Мы нанесли последний штрих на нашу картину.. Вот мы и нарисовали картину осени.

- Посмотрите, какая красивая осенняя картина у нас получилась!

- Кто желает по ней рассказать об осени?

- Вы такие молодцы!


В каком порядке птицы улетают на юг? (N 187653)

Тип – комбинированный

Вид - Интерактивное исследовательское задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF


Углубить знания учащихся о взаимосвязи типа питания птиц и их поведением осенью в природе; об изменении жизнедеятельности насекомых в зависимости от погодных условий.


10

6. Обобщение

Но мне хотелось бы всё таки, узнать можете ли вы выделить предметы, которые чаще всего встречаются осенью.

- Откройте учебник на с. 55. Найдите задание со значком /карандашик/.Выделите красным карандашом предметы, встречающиеся осенью./дети называют каждый предмет и объясняют/.

- Так по каким признакам мы узнаём, что наступила осень, прочитаем на стр. 55 в рамочке.




3

7. Подведение итогов. Рефлексия

Кто узнал что-то новое сегодня? Кто для себя сделал маленькое открытие?

- У вас на партах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и выберите ту картинку, которая покажет, как вы работали на уроке. Покажите картинку своему соседу и мне.

- Я вижу, что почти все ребята замечательно работали на уроке. Спасибо вам за работу! Молодцы!













Сохранить у себя:
Мультимедийный урок по окружающему миру "Осень. Природа готовится к зиме". 1 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки