Осень. Природа готовится к зиме
(Проект мультимедийного урока окружающего мира в 1 классе)
Выполнила Ганаева С.А.
учитель начальных классов
Саранск 2018
1. Учебный предмет – Окружающий мир
2. Класс - 1
3. Тема урока и номер урока в разделе - Осень. Природа готовится к зиме
4. Цель – Создать условия для ознакомления учащихся с признаками осени.
5. Планируемые результаты:
Личностные
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Эстетически воспринимать учебный материал
Регулятивные
Формулировать и удерживать учебную задачу
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий эталона
Коммуникативные
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Слушать и понимать речь других, учить работать в парах, брать на себя ответственность.
Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)
Развивать умения обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли; развивать познавательный интерес.
Предметные
Вспомнить важнейшие понятия в данной теме (пасмурно, дождливо, похолодало, теплее, одеваться, листопад; птицы: осёдлые, перелётные) связав их друг с другом;
Знать и различать признаки осени: листья пожелтели, опадают, похолодало, надо теплее одеваться, стало меньше птиц, улетают в тёплые края.
6. Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование)
Компьютер
Мультимедийный проектор
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
| Какой сегодня день: хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? - Какое настроение вызывает у вас такая погода? - А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно - надо улыбнуться. От улыбки хмурый день светлей - Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас, у вас такие солнечные лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своими улыбками тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. | Отвечают на вопросы. Исполняют песню. |
|
| 2 |
2. Актуализация знаний | Вы сегодня хотите узнать что-то новое? Для этого вам нужно разгадать кроссворд.
- Все слова в кроссворде связаны с каким временем года? - Какая же у нас сегодня тема урока? - Что это за время года? - Какое время года идёт перед осенью? После осени? Вывод: Действительно! Сегодня мы узнаем особенности этого времени года, узнаем, какие осень любит краски, нарисуем картину осени. | Отгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы о времени года |
|
| 5 |
3. Вхождение в тему. Целеполагание. | Спланировать наши действия сможем с помощью картинок - О чём говорят эти рисунки? - Как это можно назвать одним словом? /погода/ - А где мы отмечаем погоду? / в календаре природы/ - Посмотрим на наш календарь. Каких дней было больше? - Какой можем сделать вывод: что происходит с погодой осенью?
/ На ватман помещаются картинка солнца, закрытого тучами/ - У нас появился первый штрих картины осени. - Похвалим себя / дети гладят себя по голове/ и немножко отдохнём. | Рассматривают рисунки. Определяют цель работы на уроке и план работы. Работают с календарем погоды. | Дневник наблюдений погоды (N 187613). Тип – практический Вид - интерактивный объект http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF
| Закреплять навык ведения дневника наблюдений.
| 5 |
Физпауза. | Об осени написано много стихотворений. Вспомним одно из них. /Имитация слов стихотворения/ Ветки голые стучат | Читают стихотворение и выполняют движения |
|
| 1 |
4. Погружение в тему | Появляются картинки мальчика и девочки /Увеличить из учебника/ - Что можете сказать об одежде ребят? - Как связана погода со следующей картинкой? - Хотите ли вы помочь одеться Лене и Мише по осенней погоде? - Возьмите на партах карточки / карточки скопированы из учебника/. - Соедините стрелками подходящую к осени одежду.
Проверка. Проверьте у кого так /показ образца/ - Почему вы выбрали именно эти вещи?
| Работают по индивидуальным карточкам |
|
| 3 |
5. Проработка содержания темы | Наших ребят поместим на картинку - Деревья какого времени года изображены? - Как вы догадались? - Откроем учебник на стр. 54. Послушайте задание /на маленьких картинках нарисованы предметы, по которым вы узнаете осенний лес. Соедините предметы с их изображениями на общем рисунке/ Проверка. - Все нашли лося? Птичку-синичку? белку? берёзу? Караван птиц? А листья? - У кого возникли трудности? - Какая картинка осталась? - О каком изменении в природе вы можете сказать по этой картинке? /осенью листья опадают с деревьев/ - А как назвать одним словом? ЛИСТОПАД - Так какие краски любит осень? - У нас появился ещё один элемент на нашей картине осени. | Самостоятельно работают по заданию учебника. Сверяют выполнение с эталоном. |
|
| 5 |
Физпауза. | Не только поэты пишут стихи об осени, но и композиторы сочиняют музыку на осенние темы. Послушаем осеннюю музыку П.Чайковского. Расслабьтесь. Руки опустите на колени. Закройте глаза. Представьте, что гуляете по осеннему лесу. /Звучит аудиозапись/ | Слушают музыку П.И. Чайковского, медитируют. | "Времена года". Октябрь. "Осенняя песня" (N 22313) Тип – информационный Вид – музыкальный фрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f686af63-bfd3-3e68-19b9-bdabae897409/index10.htm
| Эмоциональный настрой. Медитация | 3 |
5. Проработка содержания темы | Откройте глаза. Сядьте ровно. Вернёмся к рисунку в учебнике. - На нашей картине художник нарисовал одних птичек, сидящими на деревьях, а других - вдалеке. - Почему птицы улетают? - Как вы думаете, куда они летят? - Вспомним, как называют таких птиц? Вывод: Перелётные птицы улетают в тёплые края, так как им становится голодно и холодно. Другие остаются с нами зимовать. - Хотите узнать, как они называются? - Откройте учебник на стр.58 - Кто нашёл название этих птиц / дети читают/ - Назовите по картинкам осёдлых птиц. - Так почему же их называют осёдлыми? - А теперь прочитаем название перелётных птиц.
- Мы нанесли последний штрих на нашу картину.. Вот мы и нарисовали картину осени. - Посмотрите, какая красивая осенняя картина у нас получилась! - Кто желает по ней рассказать об осени? - Вы такие молодцы! |
| В каком порядке птицы улетают на юг? (N 187653) Тип – комбинированный Вид - Интерактивное исследовательское задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF
| Углубить знания учащихся о взаимосвязи типа питания птиц и их поведением осенью в природе; об изменении жизнедеятельности насекомых в зависимости от погодных условий.
| 10 |
6. Обобщение | Но мне хотелось бы всё таки, узнать можете ли вы выделить предметы, которые чаще всего встречаются осенью. - Откройте учебник на с. 55. Найдите задание со значком /карандашик/.Выделите красным карандашом предметы, встречающиеся осенью./дети называют каждый предмет и объясняют/. - Так по каким признакам мы узнаём, что наступила осень, прочитаем на стр. 55 в рамочке. |
|
|
| 3 |
7. Подведение итогов. Рефлексия | Кто узнал что-то новое сегодня? Кто для себя сделал маленькое открытие? - У вас на партах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и выберите ту картинку, которая покажет, как вы работали на уроке. Покажите картинку своему соседу и мне. - Я вижу, что почти все ребята замечательно работали на уроке. Спасибо вам за работу! Молодцы! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|