![Модель выпускника начальной школы по ФГОС Старцева С.В. учитель 1 категории МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_0.jpg)
Модель выпускника
начальной школы по ФГОС
Старцева С.В.
учитель 1 категории
МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»
![Приход ребенка в школу – переломный момент его жизни, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_1.jpg)
Приход ребенка в школу – переломный момент его жизни, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.
![Каким должен быть выпускник начальной школы?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_2.jpg)
Каким должен быть выпускник начальной школы?
Каким должен быть ученик начальной школы?
« Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы "Что я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.»
« Главное в начальной школе научить ребенка добывать знания , уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому вопросу, а учителю быть координатором всех детский умений и возможностей.»
«Обязательно должно быть сотрудничество между учителями начальной школы и среднего звена.»
«У учащихся должно быть сформированы умения учиться и способности к организации своей деятельности, самостоятельному поиску и усвоению информации, умения проявлять творческий подход при решении поставленных задач.»
«Выпускник начальной школы, кроме усвоения основной программы, должен быть положительно мотивирован на дальнейшее обучение.»
![Условия формирования личности, соответствующие основным требованиям родителей УМК «Перспективная начальная школа» Основная идея системы «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_4.jpg)
Условия формирования личности, соответствующие основным требованиям родителей
УМК «Перспективная начальная школа»
Основная идея системы «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности
![Какими же ключевыми компетенциями должны обладать выпускник начальной школы?](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_5.jpg)
Какими же ключевыми компетенциями должны обладать выпускник начальной школы?
- Учебно – познавательные
- Ценностно- смысловые
- Коммуникативные
- Информационные
- Здоровьесберегающие
![Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_6.jpg)
Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения.
В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД).
Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
![Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) выпускников 4 класса в течение 3-х лет](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_7.jpg)
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) выпускников 4 класса в течение 3-х лет
![Выпускник начальной школы должен: 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками). 2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. 3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.). 4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления. 5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира. 6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_8.jpg)
Выпускник начальной школы должен:
1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).
2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).
4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.
5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.
6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.
![Модель выпускника начальной школы по ФГОС любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера активно познающий мир уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой c навыки самоорганизации и здорового образа жизни](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_9.jpg)
Модель выпускника
начальной школы по ФГОС
- любознательный, проявляющий
исследовательский интерес
- доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера
- активно познающий мир
- уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
- умеющий учиться, способный к самоорганизации
- готовый самостоятельно действовать и
отвечать перед семьёй и школой
c навыки самоорганизации и здорового образа жизни
![Смысл учительской работы— научить и воспитать. Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать. И какое будет чудо, если твой же ученик, Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_10.jpg)
Смысл учительской работы— научить и воспитать. Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать. И какое будет чудо, если твой же ученик, Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/11/22/i_5dd782f44d77e/img_phpskoatH_11.jpg)