![Модель коррекционно-образовательной среды ГКОУ школы-интерната г. Краснодара Выполнила студентка 1 курса магистратуры ЗФО по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование, «Обучение и воспитание лиц с ОВЗ(Коррекционная педагогика)» Задорожняя Е.В.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_0.jpg)
Модель коррекционно-образовательной среды ГКОУ школы-интерната г. Краснодара
Выполнила студентка 1 курса магистратуры ЗФО по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование, «Обучение и воспитание лиц с ОВЗ(Коррекционная педагогика)»
Задорожняя Е.В.
![Коррекционно-образовательная среда – это совокупность образовательных технологий, форм организации учебной и внеучебной деятельности, материально-технических условий, социальных компонентов, межличностных отношений](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_1.jpg)
Коррекционно-образовательная среда – это совокупность образовательных технологий, форм организации учебной и внеучебной деятельности, материально-технических условий, социальных компонентов, межличностных отношений
![В правильной среде правильно растут и правильно развиваются дети Л.С. Выготский Общая задача школы-интерната Модернизация коррекционно-развивающего сопровождения образовательного и воспитательного процессов, направленных на обеспечение условий реализации обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, формирование здорового образа жизни у воспитанников и освоение ими моделей коммуникативного поведения, обеспечивающих социальную компетентность каждого выпускника и интеграцию его в современное общество.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_2.jpg)
В правильной среде правильно растут и правильно развиваются дети Л.С. Выготский
Общая задача школы-интерната
Модернизация коррекционно-развивающего сопровождения образовательного и воспитательного процессов, направленных на обеспечение условий реализации обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, формирование здорового образа жизни у воспитанников и освоение ими моделей коммуникативного поведения, обеспечивающих социальную компетентность каждого выпускника и интеграцию его в современное общество.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_3.jpg)
![Под окружающей человека средой подразумевается та или иная совокупность условий и влияний, окружающих человека. Среда человека охватывает комплекс природных(физических,химических, биологических) социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей. В Европейском экономическом сообществе, например, принят термин «окружение» (среда), под которым подразумевается совокупность элементов, сложении своих отношений, пространство и условия жизни человека.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_4.jpg)
- Под окружающей человека средой подразумевается та или иная совокупность условий и влияний, окружающих человека.
- Среда человека охватывает комплекс природных(физических,химических, биологических) социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей.
- В Европейском экономическом сообществе, например, принят термин «окружение» (среда), под которым подразумевается совокупность элементов, сложении своих отношений, пространство и условия жизни человека.
![Основные группы средовых ресурсов Пространственные Предметные Организационно-смысловые Социально -психологические](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_5.jpg)
Основные группы средовых ресурсов
Пространственные
Предметные
Организационно-смысловые
Социально
-психологические
![3.6. Требования к материально-техническим условиям в ФГОС Требования к организации пространства : - наличие текстовой информации , - дублирование зрительной справочной инфо рмации о расписании учебных занятий, -таблички Брайля, -освещенность, -турникеты, подиумы, -указатели направления](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_6.jpg)
3.6. Требования к материально-техническим условиям в ФГОС Требования к организации пространства : - наличие текстовой информации , - дублирование зрительной справочной инфо рмации о расписании учебных занятий, -таблички Брайля, -освещенность, -турникеты, подиумы, -указатели направления
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_7.jpg)
![Пространственная среда Объекты для проведения специальных коррекционных занятий Кабинеты для индивидуальной коррекционной работы по РРС и ФПСР-15 Кабинеты для фронтальной коррекционной работы по РРС и ФПСР-2 Кабины для музыкально-ритмических занятий-3 Кабинет психо-эмоциональной разгрузки-2 Кабинеты БОС-2 Объекты физической культуры и спорта Спортивный зал с раздевалками и душевыми кабинами Снарядная Тренажёрный зал Многофункциональная спортивная площадка для игровых видов спорта на 90 посадочных мест Баскетбольная площадка Теннисная площадка Футбольное поле Детские игровые площадки-2 Площадка для изучения правил дорожного движения](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_8.jpg)
Пространственная среда
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий
- Кабинеты для индивидуальной коррекционной работы по РРС и ФПСР-15
- Кабинеты для фронтальной коррекционной работы по РРС и ФПСР-2
- Кабины для музыкально-ритмических занятий-3
- Кабинет психо-эмоциональной разгрузки-2
- Кабинеты БОС-2
Объекты физической культуры и спорта
- Спортивный зал с раздевалками и душевыми кабинами
- Снарядная
- Тренажёрный зал
- Многофункциональная спортивная площадка для игровых видов спорта на 90 посадочных мест
- Баскетбольная площадка
- Теннисная площадка
- Футбольное поле
- Детские игровые площадки-2
- Площадка для изучения правил дорожного движения
![Требования к структуре АООП НОО для слабослышащих и поднооглохших учащихся Учебные кабинеты, оборудуются звукоусиливающей аппаратурой , вибротактильными устройствами или беспроводной аппаратурой. В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребенок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций ...](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_9.jpg)
Требования к структуре АООП НОО для слабослышащих и поднооглохших учащихся
Учебные кабинеты, оборудуются звукоусиливающей аппаратурой , вибротактильными устройствами или беспроводной аппаратурой.
В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребенок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций ...
![Кабинеты индивидуальных занятий для проведения коррекционной работы оснащены стационарной аппаратурой индивидуального пользования , с дополнительной комплектацией вибротактильным устройством , визуальными приборами и специальными компьютерными программами для работы над произношением , компьютерными программами для развития слухового восприятия, зеркалом (для работы над произношением).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_10.jpg)
Кабинеты индивидуальных занятий для проведения коррекционной работы оснащены стационарной аппаратурой индивидуального пользования , с дополнительной комплектацией вибротактильным устройством , визуальными приборами и специальными компьютерными программами для работы над произношением , компьютерными программами для развития слухового восприятия, зеркалом (для работы над произношением).
![Организационно-смысловая среда ( режим дня, КТП, учебные планы, выполнение программ, дозировка, наличие сайта )](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_11.jpg)
Организационно-смысловая среда ( режим дня, КТП, учебные планы, выполнение программ, дозировка, наличие сайта )
![МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ РЕЧЕВОЙ ТРЕНАЖЕР](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_12.jpg)
МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ РЕЧЕВОЙ ТРЕНАЖЕР "ИНТОН-М" (УНИТОН ТК)
Тренажер представляет собой целостную функциональную систему, в которой используются три базовых сенсорных канала речевого воздействия: слуховой (остаточный слух), зрительный и вибрационно-тактильный.
![Компьютерный логотерапевтический комплекс биологической обратной связи Кабинет БОС предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, совершенствования функции речи у детей с нарушением слуха.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_13.jpg)
Компьютерный логотерапевтический комплекс биологической обратной связи
Кабинет БОС предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, совершенствования функции речи у детей с нарушением слуха.
![Слухоречевой тренажерный аппарат «СУВАГ СТ 10» Главная цель слухоречевой реабилитации по верботональному методу состоит в развитии коммуникационных способностей детей с нарушением слуха. Ребенок с 3-4 степенью тугоухости учиться слушать в слуховых аппаратах и разбирать речь на расстоянии 6 метров и адекватно реагировать на нее.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_14.jpg)
Слухоречевой тренажерный аппарат «СУВАГ СТ 10»
Главная цель слухоречевой
реабилитации по верботональному методу состоит в развитии коммуникационных способностей детей с нарушением слуха. Ребенок с 3-4 степенью тугоухости учиться слушать в слуховых аппаратах и разбирать речь на расстоянии 6 метров и адекватно реагировать на нее.
![Предметная среда](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_15.jpg)
Предметная среда
- Помещения
- Мебель
- Учебное оборудование
- Учебно-дидактический материал
- Предметы быта
![Организационно-смысловые ресурсы](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_16.jpg)
Организационно-смысловые ресурсы
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_17.jpg)
![Социально-психологическая среда развивает ребенка в процессе воспитания и обучения- в активной и содержательной деятельности](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/20/i_5bf42e341a9b8/img_phps6LYHI_18.jpg)
Социально-психологическая среда развивает ребенка в процессе воспитания и обучения- в активной и содержательной деятельности
- 2.9.10 ФГОС
- Содержание внеурочной деятельности осуществляется по 5 направлениям: духовно-нравтсвенное,спортивное,общеинтеллектуальное,социальное,культурное.