Модель коррекционно-образовательной среды ГКОУ школы-интерната � г. Краснодара

Презентация знакомит с коррекционно-образовательной средой учебного заведения.

Содержимое разработки

Модель коррекционно-образовательной среды ГКОУ школы-интерната  г. Краснодара Выполнила студентка 1 курса магистратуры ЗФО по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование, «Обучение и воспитание лиц с ОВЗ(Коррекционная педагогика)» Задорожняя Е.В.

Модель коррекционно-образовательной среды ГКОУ школы-интерната г. Краснодара

Выполнила студентка 1 курса магистратуры ЗФО по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование, «Обучение и воспитание лиц с ОВЗ(Коррекционная педагогика)»

Задорожняя Е.В.

Коррекционно-образовательная среда – это совокупность образовательных технологий, форм организации учебной и внеучебной деятельности, материально-технических условий, социальных компонентов, межличностных отношений

Коррекционно-образовательная среда – это совокупность образовательных технологий, форм организации учебной и внеучебной деятельности, материально-технических условий, социальных компонентов, межличностных отношений

В правильной среде правильно  растут и правильно  развиваются дети  Л.С. Выготский Общая задача школы-интерната Модернизация коррекционно-развивающего сопровождения образовательного и воспитательного процессов, направленных на обеспечение условий реализации обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, формирование здорового образа жизни у воспитанников и освоение ими моделей коммуникативного поведения, обеспечивающих социальную компетентность каждого выпускника и интеграцию его в современное общество.

В правильной среде правильно растут и правильно развиваются дети Л.С. Выготский

Общая задача школы-интерната

Модернизация коррекционно-развивающего сопровождения образовательного и воспитательного процессов, направленных на обеспечение условий реализации обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, формирование здорового образа жизни у воспитанников и освоение ими моделей коммуникативного поведения, обеспечивающих социальную компетентность каждого выпускника и интеграцию его в современное общество.

Под окружающей человека средой подразумевается та или иная совокупность условий и влияний, окружающих человека. Среда человека охватывает комплекс природных(физических,химических, биологических) социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей.  В Европейском экономическом сообществе, например, принят термин «окружение» (среда), под которым подразумевается совокупность элементов, сложении своих отношений, пространство и условия жизни человека.
  • Под окружающей человека средой подразумевается та или иная совокупность условий и влияний, окружающих человека.
  • Среда человека охватывает комплекс природных(физических,химических, биологических) социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей.
  • В Европейском экономическом сообществе, например, принят термин «окружение» (среда), под которым подразумевается совокупность элементов, сложении своих отношений, пространство и условия жизни человека.
Основные группы средовых ресурсов Пространственные    Предметные   Организационно-смысловые    Социально   -психологические

Основные группы средовых ресурсов

Пространственные

Предметные

Организационно-смысловые

Социально

-психологические

3.6. Требования к материально-техническим условиям в ФГОС     Требования к организации  пространства :   - наличие текстовой  информации ,  - дублирование зрительной справочной инфо рмации о расписании учебных занятий,  -таблички Брайля,  -освещенность,  -турникеты, подиумы,  -указатели направления

3.6. Требования к материально-техническим условиям в ФГОС Требования к организации пространства : - наличие текстовой информации , - дублирование зрительной справочной инфо рмации о расписании учебных занятий, -таблички Брайля, -освещенность, -турникеты, подиумы, -указатели направления

Пространственная среда Объекты для проведения специальных коррекционных занятий  Кабинеты для индивидуальной коррекционной работы по РРС и ФПСР-15 Кабинеты для фронтальной коррекционной работы по РРС и ФПСР-2 Кабины для музыкально-ритмических занятий-3 Кабинет психо-эмоциональной разгрузки-2 Кабинеты БОС-2 Объекты физической культуры и спорта Спортивный зал с раздевалками и душевыми кабинами Снарядная Тренажёрный зал Многофункциональная спортивная площадка для игровых видов спорта на 90 посадочных мест Баскетбольная площадка Теннисная площадка Футбольное поле Детские игровые площадки-2 Площадка для изучения правил дорожного движения

Пространственная среда

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий

  • Кабинеты для индивидуальной коррекционной работы по РРС и ФПСР-15
  • Кабинеты для фронтальной коррекционной работы по РРС и ФПСР-2
  • Кабины для музыкально-ритмических занятий-3
  • Кабинет психо-эмоциональной разгрузки-2
  • Кабинеты БОС-2

Объекты физической культуры и спорта

  • Спортивный зал с раздевалками и душевыми кабинами
  • Снарядная
  • Тренажёрный зал
  • Многофункциональная спортивная площадка для игровых видов спорта на 90 посадочных мест
  • Баскетбольная площадка
  • Теннисная площадка
  • Футбольное поле
  • Детские игровые площадки-2
  • Площадка для изучения правил дорожного движения

Требования к структуре АООП НОО для слабослышащих и поднооглохших учащихся Учебные кабинеты, оборудуются звукоусиливающей аппаратурой , вибротактильными устройствами или беспроводной аппаратурой. В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребенок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций ...

Требования к структуре АООП НОО для слабослышащих и поднооглохших учащихся

Учебные кабинеты, оборудуются звукоусиливающей аппаратурой , вибротактильными устройствами или беспроводной аппаратурой.

В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребенок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций ...

Кабинеты индивидуальных занятий для проведения коррекционной работы оснащены стационарной аппаратурой индивидуального пользования , с дополнительной комплектацией вибротактильным устройством , визуальными приборами и специальными компьютерными программами для работы над произношением , компьютерными программами для развития слухового восприятия, зеркалом (для работы над произношением).

Кабинеты индивидуальных занятий для проведения коррекционной работы оснащены стационарной аппаратурой индивидуального пользования , с дополнительной комплектацией вибротактильным устройством , визуальными приборами и специальными компьютерными программами для работы над произношением , компьютерными программами для развития слухового восприятия, зеркалом (для работы над произношением).

Организационно-смысловая среда  ( режим дня, КТП, учебные планы, выполнение программ, дозировка, наличие сайта )

Организационно-смысловая среда ( режим дня, КТП, учебные планы, выполнение программ, дозировка, наличие сайта )

МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ РЕЧЕВОЙ ТРЕНАЖЕР

МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ РЕЧЕВОЙ ТРЕНАЖЕР "ИНТОН-М" (УНИТОН ТК)

Тренажер представляет собой целостную функциональную систему, в которой используются три базовых сенсорных канала речевого воздействия: слуховой (остаточный слух), зрительный и вибрационно-тактильный.

Компьютерный логотерапевтический комплекс биологической обратной связи Кабинет БОС предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, совершенствования функции речи у детей с нарушением слуха.

Компьютерный логотерапевтический комплекс биологической обратной связи

Кабинет БОС предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, совершенствования функции речи у детей с нарушением слуха.

Слухоречевой тренажерный  аппарат «СУВАГ СТ 10» Главная цель слухоречевой реабилитации по верботональному методу состоит в развитии коммуникационных способностей детей с нарушением слуха. Ребенок с 3-4 степенью тугоухости учиться слушать в слуховых аппаратах и разбирать речь на расстоянии 6 метров и адекватно реагировать на нее.

Слухоречевой тренажерный аппарат «СУВАГ СТ 10»

Главная цель слухоречевой

реабилитации по верботональному методу состоит в развитии коммуникационных способностей детей с нарушением слуха. Ребенок с 3-4 степенью тугоухости учиться слушать в слуховых аппаратах и разбирать речь на расстоянии 6 метров и адекватно реагировать на нее.

Предметная среда

Предметная среда

  • Помещения
  • Мебель
  • Учебное оборудование
  • Учебно-дидактический материал
  • Предметы быта
Организационно-смысловые ресурсы

Организационно-смысловые ресурсы

Социально-психологическая среда  развивает ребенка в процессе воспитания и обучения- в активной и содержательной деятельности

Социально-психологическая среда развивает ребенка в процессе воспитания и обучения- в активной и содержательной деятельности

  • 2.9.10 ФГОС
  • Содержание внеурочной деятельности осуществляется по 5 направлениям: духовно-нравтсвенное,спортивное,общеинтеллектуальное,социальное,культурное.
Сохранить у себя:
Модель коррекционно-образовательной среды ГКОУ школы-интерната � г. Краснодара

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки