Модель коррекционно-образовательной среды ГКОУ школы-интерната г. Краснодара
Выполнила студентка 1 курса магистратуры ЗФО по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование, «Обучение и воспитание лиц с ОВЗ(Коррекционная педагогика)»
Задорожняя Е.В.
Коррекционно-образовательная среда – это совокупность образовательных технологий, форм организации учебной и внеучебной деятельности, материально-технических условий, социальных компонентов, межличностных отношений
В правильной среде правильно растут и правильно развиваются дети Л.С. Выготский
Общая задача школы-интерната
Модернизация коррекционно-развивающего сопровождения образовательного и воспитательного процессов, направленных на обеспечение условий реализации обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, формирование здорового образа жизни у воспитанников и освоение ими моделей коммуникативного поведения, обеспечивающих социальную компетентность каждого выпускника и интеграцию его в современное общество.
- Под окружающей человека средой подразумевается та или иная совокупность условий и влияний, окружающих человека.
- Среда человека охватывает комплекс природных(физических,химических, биологических) социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей.
- В Европейском экономическом сообществе, например, принят термин «окружение» (среда), под которым подразумевается совокупность элементов, сложении своих отношений, пространство и условия жизни человека.
Основные группы средовых ресурсов
Пространственные
Предметные
Организационно-смысловые
Социально
-психологические
3.6. Требования к материально-техническим условиям в ФГОС Требования к организации пространства : - наличие текстовой информации , - дублирование зрительной справочной инфо рмации о расписании учебных занятий, -таблички Брайля, -освещенность, -турникеты, подиумы, -указатели направления
Пространственная среда
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий
- Кабинеты для индивидуальной коррекционной работы по РРС и ФПСР-15
- Кабинеты для фронтальной коррекционной работы по РРС и ФПСР-2
- Кабины для музыкально-ритмических занятий-3
- Кабинет психо-эмоциональной разгрузки-2
- Кабинеты БОС-2
Объекты физической культуры и спорта
- Спортивный зал с раздевалками и душевыми кабинами
- Снарядная
- Тренажёрный зал
- Многофункциональная спортивная площадка для игровых видов спорта на 90 посадочных мест
- Баскетбольная площадка
- Теннисная площадка
- Футбольное поле
- Детские игровые площадки-2
- Площадка для изучения правил дорожного движения
Требования к структуре АООП НОО для слабослышащих и поднооглохших учащихся
Учебные кабинеты, оборудуются звукоусиливающей аппаратурой , вибротактильными устройствами или беспроводной аппаратурой.
В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребенок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций ...
Кабинеты индивидуальных занятий для проведения коррекционной работы оснащены стационарной аппаратурой индивидуального пользования , с дополнительной комплектацией вибротактильным устройством , визуальными приборами и специальными компьютерными программами для работы над произношением , компьютерными программами для развития слухового восприятия, зеркалом (для работы над произношением).
Организационно-смысловая среда ( режим дня, КТП, учебные планы, выполнение программ, дозировка, наличие сайта )
МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ РЕЧЕВОЙ ТРЕНАЖЕР "ИНТОН-М" (УНИТОН ТК)
Тренажер представляет собой целостную функциональную систему, в которой используются три базовых сенсорных канала речевого воздействия: слуховой (остаточный слух), зрительный и вибрационно-тактильный.
Компьютерный логотерапевтический комплекс биологической обратной связи
Кабинет БОС предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, совершенствования функции речи у детей с нарушением слуха.
Слухоречевой тренажерный аппарат «СУВАГ СТ 10»
Главная цель слухоречевой
реабилитации по верботональному методу состоит в развитии коммуникационных способностей детей с нарушением слуха. Ребенок с 3-4 степенью тугоухости учиться слушать в слуховых аппаратах и разбирать речь на расстоянии 6 метров и адекватно реагировать на нее.
Предметная среда
- Помещения
- Мебель
- Учебное оборудование
- Учебно-дидактический материал
- Предметы быта
Организационно-смысловые ресурсы
Социально-психологическая среда развивает ребенка в процессе воспитания и обучения- в активной и содержательной деятельности
- 2.9.10 ФГОС
- Содержание внеурочной деятельности осуществляется по 5 направлениям: духовно-нравтсвенное,спортивное,общеинтеллектуальное,социальное,культурное.