Методы поиска информации

Разработка урока по информатике по обновленной программе. содержит приложения с активными и интерактивными приемами и стратегиями.

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана:

Базы данных

Школа:

Восточно-Казахстанская область, Зайсанский район, город Зайсан, КГУ «СШ им.Ломоносова»

Дата:

ФИО учителя:

Бейсенбаева Куралай Тулегенкызы

Класс: 9

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Методы поиска информации

Учебные цели для достижения на этом уроке

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

Цель урока

Для всех учеников: умеют осуществлять поиск информации в базе данных с применением фильтра и проводить сортировку данных.

Для большинства учеников: объясняют принципы поиска, применяют способы сортировки и фильтрации данных.

Для некоторых учеников: анализируют различные методы поиска информации и различия между сортировкой и фильтрацией данных.

Критерий оценки

Учащиеся используют различные методы поиска данных, сортировку и фильтрацию данных.

Языковые цели

Формирование у учащихся языковых навыков слушания и говорения.

Предметная лексика и терминология:

Поиск информации, критерий, сортировка, фильтрация;

Полезная серия фраз для диалога / письма:

Поиск информации в базе данных затрудняется тогда, когда ...

Поиск информации можно выполнить с помощью ...

Отличие фильтрации от сортировки в том, что ...

Подстановочные знаки можно использовать при ...

Привитие ценностей

Урок направлен на привитие ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік ел»: взаимоуважения, труда и творчества, культуры общения, индустриализации и экономического роста, базирующегося на инновациях; развитие навыков групповой и парной работы с обязательным последующим коллективным обсуждением; формирование функциональной грамотности учащихся.

Межпредметная связь

На уроке просматриваются межпредметные связи с английским языком через предметную терминологию и проведение физминутки на английском языке, с математикой при организации вычислений в MS Excel, с экономикой через содержание задания.

Предшествующие знания по теме

Создание базы данных в электронных таблицах


Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока


Активные методы обучения применяются на всех этапах урока. На протяжении всего урока учащиеся заполняют элементы рефлексии «Костюм»: рубашка, пиджак, брюки и галстук.

Психологический настрой «Улыбка»

- Сегодня я хочу подарить вам ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите мне улыбку. Я сегодня с вами, я помогаю вам, у вас все получится. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.


Деление на группы

Каждый ученик вытягивает смайлик и по номеру рассаживаются по группам. В течение всего урока лидер группы заполняет лист оценивания.


Опрос домашнего задания. (И, Ф)

Стратегия «Метод пропущенных слов».

Ученикам раздаются задания с текстом по предыдущей теме. Задания дифференцированы по уровням сложности:

Уровень А. Вставить предложенные слова или словосочетания на места пропусков (максимально 4 балла);

Уровень В. Вписать слова или словосочетания на места пропусков в предложениях (максимально 5 баллов);

Уровень С. Написать ответ на предложенный вопрос (максимально 6 баллов);


Ученики выполняют задания.

Проверка осуществляется по шаблону, предоставленному лидеру группы. Баллы заносятся лидером в лист оценивания участников группы.





(К, Ф) Подведение к теме урока:

Учитель используя прием «Тонкие и толстые вопросы» подводит к теме урока

- Электронные таблицы помогают нам разобраться в наших данных. Существует два лучших способа это сделать – упорядочить данные или сделать выборку основных значений или типов данных.

- Как вы ищите нужную информацию в повседневной жизни?

- Представьте, что у вас есть база данных, состоящая из десятков тысяч объявлений о продаже и аренде квартир в нашем городе за определенный период времени. Как вы планируете разобраться в этих данных?

- Каковы пути поиска информации на компьютере?

- Как можно найти нужную информацию в Excel?

- Чему мы должны научиться на уроке?

Учащиеся формулируют с помощью учителя тему урока и определяют цель урока.

На данном этапе они заполняют «рубашку» рефлексии «Костюм», где записывают то что они знают по данной теме.


рубашка, пиджак, брюки и галстук.









Карточки











Слайд, карточки


















Слайд
























Лист оценивания




































Слайд,









«рубашка»

















Середина урока


(Г, Ф) Изучение новой темы с использованием стратегии «ИДЕАЛ». 

Каждая группа должна подготовиться по схеме, используя учебник, интернет-ресурсы, дополнительный материал по следующим темам:


1 группа «Поиск по определенным условиям» / вариант вопроса исследования → Как можно быстро найти информацию в большой базе данных?


2 группа «Поиск с помощью фильтра» / вариант вопроса исследования → Как можно осуществить поиск данных с помощью фильтра? /

3 группа «Сортировка данных» / вариант вопроса исследования → Как сортировка помогает осуществить поиск данных?


Учащиеся, работая в группах, создают постер в соoтветствии с идентифицированной проблемой исследования. Результаты своей работы предстaвляют в виде публичнoго выступления по установленному порядку.

Группы оценивают друг друга, используя прием «Сэндвич».

На данном этапе они заполняют «пиджак» рефлексии «Костюм», где записывают то что они узнали по данной теме.


Физкультминутка

«Hands up clap clap clap»


(И, Ф) Индивидуальная работа.

Выполнение практического задания на компьютере.

Для закрепления нового материала учитель выдает индивидуальное дифференцированное задание на карточках. Прежде чем приступить к работе повторяют ТБ и правила поведения в компьютерном классе.


В разных городах страны цены на овощи различаются в зависимости от их географического положения и их экономического потенциала. Используя данные из приведенной ниже таблицы, выполните следующие действия:

1) Наберите таблицу по приведенному образцу [1б];


Таблица 1


  1. Создайте форму поиска, указав название города и название продукта. Запишите команду создания формы поиска

________________________________ [1б];

  1. Найдите цену на капусту в г.Усть-Каменогорске и запишите ответ.

___________________________________ [1б];


4) На следующем листе книги разместите данные первой таблицы и представьте их в виде таблицы2


Таблица 2












Какие действия вы выполнили, чтобы добиться нужного результата? Каким образом отсортированы данные? Ответ запишите ниже:

__________________________________________________________________________________

_____________________________________[2б];


5) На следующем листе книги разместите данные первой таблицы и представьте их в виде таблицы3

Таблица 3


Запишите команду, которая приведет к данному результату _______________________________

_____________________________________ [1б];


Дополнительное задание для учащихся с высоким уровнем мотивации и темпом работы:


Проанализируйте и ответьте, в чем заключается основное отличие фильтрации от сортировки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3 б];

Дескрипторы:


Обучающийся


  • Набирает таблицу по приведенному образцу - 1балл;

  • Записывает команду создания формы поиска – 1балл;

  • Определяет цену на капусту в г.Уст-Каменогорске – 1 балл;

  • Записывает действия выполнения сортировки по образцу – 1 балл;

  • Определяет способ сортировки данных – 1 балл.

  • Определяет способ фильтрации данных – 1 балл.


Дополнительное задание – определяет отличия фильтрации от сортировки – 3 балла.


После выполнения работы лидер группы выставляет баллы учащимся в листы оценивания, согласно установленным критериям. Эталонные ответы демонстрируются на экране интерактивной доски.

На данном этапе они заполняют «брюки» рефлексии «Костюм», где записывают то что они смогли выполнить на практике по данной теме.


Парная работа

Стратегия «Обсуждай в паре»

Учащимся выдаются карточки с терминами на русском и английском языке по данной теме. В паре один произносит термин на английском языке, а второй должен найти и сказать вслух термин на русском языке. Затем пары меняются ролями.

Учащиеся за каждый правильный ответ ставят себе 1 балл. Общее количество набранных баллов заносится лидером группы в лист оценивания.

На данном этапе учащиеся заполняют «галстук» рефлексии «Костюм», где записывают то что у них не получилось сделать и в чем еще нужно разобраться или изучить дополнительно.

Раздаточный материал, учебник информатики под редакцией С.Мухамбетжановой, интернет-источник


https:// youtu.be/Q-u2sTqUux4


https:// youtu.be/XbSskRlbxjl




листы А3

для подготовки постера, маркеры



Лист оценивания

«пиджак»




https://youtu.be/T37bGn0N8x4







Карточки,


Компьютеры




Презентация, слайд







































Лист наблюдения



































Слайд








Лист оценивания

















«брюки»








Карточки,

слайд



Лист оценивания








«галстук»


Конец урока


Творческое домашнее задание: предложите свои примеры баз данных из нашей повседневной жизни, в которых необходимо выполнить поиск, фильтрацию и сортировку данных. По желанию подготовить сообщение «Как ограничить доступ к информации?»


Рефлексия:

Учaщимся предлaгaется оценить свой урoвeнь успешнoсти на текущем урoке с помoщью приема «Костюмчик». По желанию ученики зачитывают свои костюмы. Все костюмы вывешиваются на магнитной доске.

Рубашка – твой багаж знаний до начала урока;

Костюм (Пиджак + Брюки) – что у тебя получилось, что ты узнал (теория + практика);

Галстук – что не получилось или требует дополнительных занятий.

Костюмчики размещают на магнитной доске

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Дифференциация по заданиям и вопросам

Задает диффeрeнцированные прoстые вопросы и задания бoлее слабым yчащимся. Вопрoсы и задания требующие анализа - сильным учaщимся. Прием «Тонкие и толстые вопросы», практикум.

  • Дифференциация по темпу работы. Дополнительные задания для учащихся с высокой мотивацией и темпом работы.

  • Диалог и поддержка.

В каждой группе лидеры оказывают помощь менее мотивированным учащимся. Со стороны учителя оказывается дозированная поддержка и поощрение.

  • Дифференциация по источникам информации. Для работы используют учебник, дополнительный материал, видео.

При работе с приемом «Тонкие и толстые вопросы» учащиеся дел Уровень В. Вписать слова или словосочетания на места пропусков в предложениях (максимально 5 баллов);

Уровень С. Написать ответ на предложенный вопрос (максимально 6 баллов);

  • ают разные выводы.

  • по видам работы Индивидуaльные, пaрное, групповое ;

  • Творческое дифференцированное домашнее задание.



  • Оценивание лидером, запись в Листе оценивания

метод «Пропущенные слова», практикум.

  • Взаимооценивание работы групп «сэндвич»

Взаимооценивание в паре стратегия «Обсуждай в паре»

  • Самооценивание «Костюмчик»

  • Итоги групповой работы при выполнении проекта (записи итогов работы в Листе оценивания)

  • Формативное оценивание

Учитель в течение урока оценивает работу учащихся и заносит результаты в лист наблюдения.

  • Психологический настрой «Улыбка»

  • Физминутка
««Hands up clap clap clap»
  • Частая смена видов учебной деятельности.

  • Выполнение правил ТБ при практической работе за компьютером.



Рефлексия по уроку



Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

































ПРИЛОЖЕНИЕ



Стратегия ИДЕАЛ

И – Идентифицируйте проблему. Проблема определяется в самом общем виде.

Д – Доберитесь до ее сути. Сформулируйте проблему в виде вопроса. Он должен быть предельно точным, конкретным, начинаться со слова «как», и в нем должна отсутствовать частица «не».

Е – Есть варианты решения. Генерирование как можно большего числа вариантов решения проблемы осуществляется посредством мозговой атаки. Любая критика здесь запрещена. Важно количество: чем больше решений, тем лучше (для графической организации идей можно использовать кластер).

А – А теперь за работу! Выбор оптимального варианта (вариантов). Теперь, взвесив все «за» и «против», выбирайте лучший вариант(ы) решения проблемы.

Л – Логические выводы. Анализ действий, предпринятых для решения проблемы, логические выводы. На последнем этапе анализируются проделанная работа.






























Лист оценивания Класс 9 Тема урока: 9.2.2.1. Методы поиска информации

Группа ____ Лидер ________________


ФИО

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Закрепление

Термино-логия

Итого

«Метод пропущенных слов»

«Идеал»

практикум

«Обсуждай в паре»


1







2







3







4






















Pair work “Discuss in a pair” strategy. Card № 1

Perform the task. Find the relevant translation of the terms in English.

Pupil А ______________________________

Pupil А Pupil B



  1. База данных - Database

  2. Фильтрация

  3. Форма данных – Form of data

  4. Имя поля -

  5. Критерий – Criteria

  6. Подстановочные знаки


Pupil А← Pupil B



  1. Search information

  2. Sorting

  3. Record

  4. drop down lists

  5. A two-dimensional table

  6. Query
















For every correct answer 1 point. Maximum 6 points.



Pair work “Discuss in a pair” strategy. Card № 2

Perform the task. Find the relevant translation of the terms in English.

Pupil B ______________________________

Pupil BPupil А



  1. Criteria

  2. Filter

  3. Database

  4. Form of data

  5. Field name

  6. Wildcard characters

Pupil B Pupil А

  1. Сортировка – Sorting

  2. Поиск информации

  3. Двухмерная таблица - A two-dimensional table

  4. Запись

  5. Запрос – Query

  6. Раскрывающиеся списки -












For every correct answer 1 point. Maximum 6 points.

Этап урока: Проверка домашнего задания ФИО ____________________________

Уровень А. Вставьте выделенные слова: поля, форма данных, записи, база данных на места пропусков.

Таблицей _____ ____ является обычная двухмерная таблица Excel, созданная с соблюдением определенных правил. Столбцы электронной таблицы Excel - _____ базы данных, а строки – это ____ базы данных. В электронной таблице Excel можно автоматически создавать встроенную ___ ___ для диапазона или таблицы.


Уровень В. Заполните места пропусков.

Форма данных упрощает ____ между столбцами, ___, ____ с помощью навигации, а также ______ и _____ строк.


Уровень С. Напишите ответ на вопрос: Для чего нужны формы?






Этап урока: Проверка домашнего задания ФИО ____________________________


Уровень А. Вставьте выделенные слова: поля, форма данных, записи, база данных на места пропусков.

Таблицей базы данных является обычная двухмерная таблица Excel, созданная с соблюдением определенных правил. Столбцы электронной таблицы Excel - поля базы данных, а строки – это записи базы данных. В электронной таблице Excel можно автоматически создавать встроенную форму данных для диапазона или таблицы.


Уровень В. Заполните места пропусков.

Форма данных упрощает перемещение между столбцами, ввод, поиск с помощью навигации, а также изменение и удаление строк.


Уровень С. Напишите ответ на вопрос: Для чего нужны формы?

Например: так как для качественной базы данных необходимо правильно сформулировать задание – четко понимать, что должна делать таблица, то в электронных таблицах Excel можно автоматически создавать встроенную форму данных для диапазона или таблицы.


Сохранить у себя:
Методы поиска информации

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки