Формы и методы работы с одарёнными детьми в МАОУ «СОШ №111» г. Перми (из опыта работы ШМО)
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Реализация принципов в урочной и внеурочной деятельности Формы работы с одарёнными детьми на уроке
Индивидуальные задания
Подготовка докладов и индивидуальных проектов вынуждает детей искать ответы за пределами стандартных учебных материалов, развивать навыки систематизации и представления информации.
Выделение группы одарённых
- 5–6 наиболее одарённых или мотивированных детей помещаются в одну группу на уроке, с которой работает педагог по индивидуальной программе. Эта форма работы оказывает положительное влияние на академические результаты.
Примечание автора: практикуем в 9-11 классах, в основном для учащихся, сдающих экзамены по данному предмету.
Инновационные формы работы с одарёнными детьми на уроке
- элементы интерактивного обучения: дебаты, мозговой штурм;
- нетрадиционные виды уроков: уроки-лекции, уроки-исследования;
- самостоятельные занятия с помощью специализированных интернет-ресурсов
- интернет-олимпиады, конкурсы.
Внеурочные формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;+
- факультативы;+
- кружки по интересам;+
- занятия исследовательской деятельностью;+
- школьное НОУ +
- конкурсы;+ (платформа «Учи.ру», Инфоурок, урок РФ, Педлидер и т.д.)
- интеллектуальный марафон;-
- научно-практические конференции;+
- участие в олимпиадах;+
- работа по индивидуальным планам;+
- сотрудничество с другими школами, ВУЗами.+
Механизмы взаимодействия
- С другими школами (на уровне личных связей, спецкурсы школа «Синтез», участие в НПК в школах 120,55,6,132 и др, участие в технологической олимпиаде в школе №64 )
- С ВУЗАМи (школа юных при ПГНИУ, участие в НПК ПСХА им. Прянишникова)
- С учреждениями дополнительного образования
(участие в конкурсах, НПК на базе регионального центра Муравейник, ПРДОО «Муравей»)
Риски
1.Отсутствие финансовой заинтересованности
Риски
- Отсутствие финансовой заинтересованности педагога
- Недостаточная и несвоевременная информированность о времени и месте проведения мероприятий
- Большинство конкурсов, олимпиад, НПК проводится на платной основе
- Нет обобщения и распространения опыта по данному направлению в образовательной организации
- Молодые педагоги не имеют достаточного опыта по организации такой работы
В презентации использовались материалы
- Монография «Психология интеллекта и одарённости» доктор психологических наук и директор Института психологии РАН Дмитрий Викторович Ушаков 2003.г.
- Статьи с сайта
- Статьи с сайта
- https://infourok.ru/