"Методы и формы работы с одарёнными детьми"

В презентации представлены методы и формы работы с одарёнными детьми на уроке и во внеурочной деятельности. Материал из опыта работы педагога.

Содержимое разработки

Формы и методы работы с одарёнными детьми в МАОУ «СОШ №111» г. Перми  (из опыта работы ШМО)

Формы и методы работы с одарёнными детьми в МАОУ «СОШ №111» г. Перми (из опыта работы ШМО)

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Реализация принципов в урочной и внеурочной деятельности   Формы работы  с одарёнными детьми  на уроке  Индивидуальные задания Подготовка докладов и индивидуальных проектов вынуждает детей искать ответы за пределами стандартных учебных материалов, развивать навыки систематизации и представления информации.

Реализация принципов в урочной и внеурочной деятельности Формы работы с одарёнными детьми на уроке

Индивидуальные задания

Подготовка докладов и индивидуальных проектов вынуждает детей искать ответы за пределами стандартных учебных материалов, развивать навыки систематизации и представления информации.

Выделение группы одарённых  5–6 наиболее одарённых или мотивированных детей помещаются в одну группу на уроке, с которой работает педагог по индивидуальной программе. Эта форма работы оказывает положительное влияние на академические результаты. Примечание автора: практикуем в 9-11 классах, в основном для учащихся, сдающих экзамены по данному предмету.

Выделение группы одарённых

  • 5–6 наиболее одарённых или мотивированных детей помещаются в одну группу на уроке, с которой работает педагог по индивидуальной программе. Эта форма работы оказывает положительное влияние на академические результаты.

Примечание автора: практикуем в 9-11 классах, в основном для учащихся, сдающих экзамены по данному предмету.

Инновационные формы работы с одарёнными детьми на уроке

Инновационные формы работы с одарёнными детьми на уроке

  • элементы интерактивного обучения: дебаты, мозговой штурм;
  • нетрадиционные виды уроков: уроки-лекции, уроки-исследования;
  • самостоятельные занятия с помощью специализированных интернет-ресурсов
  • интернет-олимпиады, конкурсы.
Внеурочные формы работы с одаренными учащимися:

Внеурочные формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;+
  • факультативы;+
  • кружки по интересам;+
  • занятия исследовательской деятельностью;+
  • школьное НОУ +
  • конкурсы;+ (платформа «Учи.ру», Инфоурок, урок РФ, Педлидер и т.д.)
  • интеллектуальный марафон;-
  • научно-практические конференции;+
  • участие в олимпиадах;+
  • работа по индивидуальным планам;+
  • сотрудничество с другими школами, ВУЗами.+
Механизмы взаимодействия С другими школами (на уровне личных связей, спецкурсы школа «Синтез», участие в НПК в школах 120,55,6,132 и др, участие в технологической олимпиаде в школе №64 ) С ВУЗАМи (школа юных при ПГНИУ, участие в НПК ПСХА им. Прянишникова) С учреждениями дополнительного образования (участие в конкурсах, НПК на базе регионального центра Муравейник, ПРДОО «Муравей»)      Риски 1.Отсутствие финансовой заинтересованности

Механизмы взаимодействия

  • С другими школами (на уровне личных связей, спецкурсы школа «Синтез», участие в НПК в школах 120,55,6,132 и др, участие в технологической олимпиаде в школе №64 )
  • С ВУЗАМи (школа юных при ПГНИУ, участие в НПК ПСХА им. Прянишникова)
  • С учреждениями дополнительного образования

(участие в конкурсах, НПК на базе регионального центра Муравейник, ПРДОО «Муравей»)

Риски

1.Отсутствие финансовой заинтересованности

Риски

Риски

  • Отсутствие финансовой заинтересованности педагога
  • Недостаточная и несвоевременная информированность о времени и месте проведения мероприятий
  • Большинство конкурсов, олимпиад, НПК проводится на платной основе
  • Нет обобщения и распространения опыта по данному направлению в образовательной организации
  • Молодые педагоги не имеют достаточного опыта по организации такой работы
В презентации использовались материалы

В презентации использовались материалы

  • Монография «Психология интеллекта и одарённости» доктор психологических наук и директор Института психологии РАН Дмитрий Викторович Ушаков 2003.г.
  • Статьи с сайта
  • Статьи с сайта
  • https://infourok.ru/
Сохранить у себя:
"Методы и формы работы с одарёнными детьми"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки