Методика круговой тренировки

В данном материале расматриваю применение круговой тренировки на уроках физической культуры.

Содержимое разработки

Тема: Использование круговой тренировки на уроках физической культуры.

Выполнил: учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 1 имени А.В. Суворова

Уварова Кристина Сергеевна

Краснодарский край, Усть-Лабинский район



«Дети обязаны заниматься спортом. Обязаны. Иначе ими овладеет праздность. Страшнее праздности нет ничего. Она открывает столько соблазнов! Поэтому, ты либо чем-то занят, либо праздношатающийся. Занятия позволяют человеку совершенствовать себя, преображают его и духовно, и телесно, а праздность ведет к полной деградации. Итак, либо ты накапливаешь, либо ты растрачиваешь и, в конце концов, теряешь все без остатка. Либо в плюс, либо в минус-третьего не дано…» Александр Карелин.



В наши дни показатели физической активности у детей снижается, здоровье ухудшается. Объем школьной программы велик, далее мы получаем малоподвижный образ жизни ребенка, увлечение всевозможными компьютерными играми и современными гаджетами. Исходя из этого, можно наблюдать накапливание негативных эмоций, недостаток общения со сверстниками, всплески чрезмерной возбудимости.

Все указанные обстоятельства приводят к тому, что у ребенка появляются отклонения со здоровьем, так же выявляются проблемы личностного характера. Всему виной отсутствие интересов, связанных с физической активностью, возможны апатичные синдромы. Падают коммуникативные способности ребенка. Данные примеры связаны с малоподвижным образом жизни и ежедневной рутинной работе.

Учитывая эти нюансы, построение урока физической культуры в школе необходимо проводить с акцентом на оздоровительную направленность, но не выходя за рамки образовательного процесса.

Углубляясь в процесс построения урока, учитель физической культуры должен учитывать и в то же время разносторонность в проведении урока, и оздоровительное направление, так же, высокую степень эффективности при занятиях физической культурой, но и к сожалению снижение интереса к данному предмету. Взяв за основу все обстоятельства, подойдя к формированию учебного процесса со всей серьезностью, изобретательностью и ответственностью, урок проходит с условием улучшения, укрепления и формирования здоровья занимающихся.

Своей важной частью педагогического развития считаю грамотный подход к уроку, с целью улучшения и сохранения здоровья, что является основным компонентом двигательной активности.

Считаю основной целью физического воспитания сохранение здоровья у детей, развитие, физическая подготовка к взрослой жизни.

К основным своим задачам могу отнести следующее: гармоничный подход к реализации базовых элементов программы, приемлемый режим двигательной активности в построении урока физической культуры, сохранение положительных впечатлений при занятиях, и конечно же продолжать развитие необходимых физических качеств человека.

В большинстве случаев, в погоне за большими показателями при ограниченном времени, не учитывая подготовленности детей, урок теряет свою эффективность, что в последствии ведет к снижению самого процесса обучения. Исходя из этого в процесс обучения стали применять так называемые комплексы упражнений, наиболее известной является – «Круговая тренировка».

Данный метод был испробован мною еще в процессе моего обучении. В следствии я стала применять его в своих тренировках, как в тренажерном зале, так и в домашних условиях. Теперь вношу Круговую тренировку в процесс урока физической культуры работая учителем, так как считаю, что это способствует всестороннему развитию основных физических качеств учащихся, и поддерживает организм в нужном тонусе.

Круговая тренировка включает в себя: всеобщность физической подготовки, высокоинтенсивность занятия, определенный порядок и последовательность выполнения упражнений, грамотное воздействие на организм учащихся, и данную методику построения урока можно легко внести в учебный процесс.

Принцип данной тренировки подразумевает следующее: чередование выполнения упражнений с отдыхом, повторение заранее выбранных действий за определенный промежуток времени. Построение круговой тренировки зависит от темы соответствующей планированию, от физической и возрастной особенности обучающихся.

В круговой тренировке можно выделить следующие положительные качества: минимум организационных моментов, высокая степень порядка и дисциплины, способность к самоанализу, самостоятельности, поддержки, страховки среди обучающихся, усовершенствование приобретённых умений и навыков, способность воздействия на разные группы мышц, нормализация работы сердечно-сосудистой системы, повышение общей сосредоточенности на выполнении упражнений, отслеживание дозировки и контроль за выполнением упражнений, применение различного оборудования и экономичное использование урочного времени. Недостатком считаю: многократный повтор ранее изученных действий и упражнений и возможность применения только в период совершенствования навыков.

Изучив и проанализировав преимущества данного варианта построения учебного процесса, могу сказать, что данный метод эффективен для школьного урока. Суть построения такого урока состоит в строго регламентированном времени выполнения всех упражнений, и времени отдыха. Один круг состоит из нескольких упражнений (6-10) на разные части тела, которые выполняются последовательно друг за другом по 1 подходу. Каждое упражнение имеет определенное число повторений. Некоторые упражнения можно выполнять в парах, что повышает интерес занимающихся, и позволяет контролировать не только себя, но и партнера, тем самым поддерживая друг друга.

Метод круговой тренировки предусматривает использование различного спортивного инвентаря, в том числе и самодельного. Изготовление и использование самодельного спортивного инвентаря мотивирует учащихся к занятию физической культурой и повышает интерес к своему здоровью, к спорту в целом.

Применяя метод проблемного обучения в процессе создания самодельного дополнительного оборудования по моему мнению повышает интерес к занятиям. Это так же не затрачивает дополнительных средств, безопасны, возможность разнообразить учебный процесс, привлекает и повышает творческое мышление детей, в процессе создания можно придумать дополнительное применение оборудования.



Ниже привожу пример построения своего урока с применением круговой тренировки и использованием самодельного оборудования.

Цель урока: Развитие приобретённых умений и навыков, способствующих улучшению и сохранению здоровья.

Задачи урока: 1. Совершенствование физических качеств.

2. Развить выносливость, силу, ловкость.

3. Воспитать самодисциплину.

Место проведения: большой спортивный зал МБОУ СОШ № 1 им. А.В. Суворова.

Инвентарь: бутылки 0.5 набитые песком, скакалки, маты, скамьи, набивной мяч (2 кг), эластичный бинт

Класс: 9 А





п/п

Содержание

Дозировка


УУД

1.






«Бёрпи»

И.П. – ноги на ширине плеч

1 - упор присев, ладони касаются пола

2 – переход прыжком в упор лежа

3 – сгибание рук в упоре лежа

4 – переход прыжком в упор присев

5 – Выпрыгивание вверх









Выполняется в пределах временного интервала

  1. Бедра прижаты к икрам, руки стоят максимально устойчиво, поскольку максимальная нагрузка возлагается на них. Не поднимем голову вверх, шея продолжение позвоночника.

  2. Сделав выдох, вес тела переносим на руки, упруго отталкиваемся от пола ногами, выбросив их назад. Прыжок не должен быть слишком высоким. Необходимо лишь оторвать ноги от пола, чтобы они выпрямились.

  3. На выдохе, сгибаем руки в локтях и опускаемся грудью до пола. Корпус держим прямо. выдохнув выпрямляем руки и возвращаемся в упор лежа.

  4. Возвращаемся упор присев. Вдох, ногами отталкиваемся от пола, подбрасываем таз вверх. Прыжком возвращаемся в присед.

  5. Выпрыгивание выполняем с напряженными мышцами по всему телу, резко выдохнуть, выпрыгнуть вверх как можно сильнее, руками тянемся к потолку, тело должно быть прямым, необходимо упруго приземлиться на немного согнутые ноги.

2.

«Поднимание туловища из положения лежа на спине с утяжелителем (набивной мяч 2 кг.)»

И.П. - лежа на спине на гимнастическом мате, руки с мячом на уровне груди.

1- подъем корпуса выполняя скручивание

2 – возвращаемся в и.п. лопатками касаемся гимнастического мата


Выполняется в пределах временного интервала

Ноги согнуты в коленях под прямым углом. Стопы не отрывать от пола. Утяжелитель находится на уровне груди.

3.

«Подъем ног лежа на спине»

И.П. – лежа на спине, поясница прижата к полу.

1 – поднятие обоих ног до угла 45-60 градусов.

2- задержать 2-3 сек.

3 – плавно опускть обе ноги до легкого касания пятак с полом.


Выполняется в пределах временного интервала

Руки в данном упражнении можно держать несколькими способами: 1. Для более натренированных – вдоль тела ладонями вниз, 2. Для новичков под поясницу ладонями вниз, это позволяет контролировать поясницу, держать ее «прижатой». Колени держим прямыми, носки на себя, следить за дыханием, вдох на усилие.

4.

«Присед с отягощением (эластичная лента)»

И.П. – встать обеими ногами на эластичную ленту.

1- выполнить приседание до параллели бедер с полом

2 – выдох и поднимаемся назад в и.п.



Выполняется в пределах временного интервала

Ноги на ширине плеч, носки развернуты немного в стороны, следим за коленями. Колени смотрят в сторону развернутых носков, не заваливая их во внутрь и не разводить их шире поставленных стоп. Колени за носки не выходят, вес на пятках, бедра параллельны полу.

5

«Планка с упором на локти»

И.П. – принять положение упор на локти.

1 – оторвать колени от пола, опора на локти и носки, тело составляет абсолютно прямую линию.


Выполняется в пределах временного интервала

Спина прямая, поясница не прогибается (таз немного подкручен), ноги со спиной одна линяя-ягодицы не поднимаются вверх, живот не провисает вниз (пресс напряжен). Так же обращаем внимание на положение шеи и плеч. Грудь не проседает между плечами. Шея продолжение спины, взгляд направлен в пол. Ноги выпрямлены в коленях.

6

Разведение рук с отягощением (бутылки с песком 0, 5) лежа на скамье.

И.П. – лежа на скамье, ноги согнуты в коленях, руки выпрямлены перед собой над уровнем груди.

1 – разводим руки в стороны, при этом одновременно немного согнув руки в локтях.

2 – плавно опускаем руки с отягощением вниз.

3 – возвращаемся в и.п.



Выполняется в пределах временного интервала

При опускании рук с отягощением следить, чтоб локти не были прямыми. Не допускать сильного растяжения в грудных мышцах, следить за плечевыми суставами. Упражнение выполняется плавно.

7

«Обратные отжимания от скамьи»

И.П. – спиной к скамье принять упор сзади.

1- поставив ладони на край скамьи, пальцы вперед, хват на ширене плеч, ноги пятками на полу.

2 – меделенно опускаем таз согнув руки в локтях до прямого угла.

3 – мощным усилием вытолкнуть себя в и.п.


Выполняется в пределах временного интервала

Спина прямая. Предплечья на протяжении всего движения должны быть перпендикулярно полу, т.е. локти в сторону не расходятся. Рывков корпусом не делаем, отжимание от скамьи выполняются исключительно за счет трицепса.

8

«Прыжки на скакалке»

И.П встать прямо, скакалка за спиной, смотреть перед собой, руки слегка согнуты в локтях.

1 – начать вращение скакалкой

Выполняется в пределах временного интервала

Кисти отвести от бедер на 15-20 см. в движении учувствуют как кисти, так и руки. Руки сильно не разводим в стороны это может вызвать переутомление плечевых мышц из-за излишнего расхода энергии. Приземление мягкое, на подушечки стоп.





Сохранить у себя:
Методика круговой тренировки

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки