ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК,
МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Составитель: Прищепа М.Б
Плужник С.С.
2021г.
Методическая тема над которой работает педагогический коллектив ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» в 2021-2022 учебном году: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих Государственные стандарты Луганской Народной Республики».
Тема работы МО: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании естественных наук, математики, информатики и физики в условиях реализации государственного стандарта»
Цель работы МО: «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения учебной мотивации обучающихся и качества образовательного процесса»
Научно - методическая проблема, над которой работает методическое объединение: «Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций учащихся на уроках естественнонаучного цикла как средство развития и самореализации личности в условиях реализации государственного стандарта».
Основные задачи:
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества;
Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели;
Совершенствовать структуру методической работы;
Создание условий для объединения педагогов по близким проблемам с целью аккумуляции идей и возможностей;
Создание условий для исследовательской деятельности на уроках как факторе личностного развития школьников через обновление содержания предметов естественно- научного цикла, определяющего современное качество содержания образования;
Разработка систем мер, направленных на качественную подготовку учащихся к сдаче ГИА;
Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной на реализацию компетентностного подхода;
Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в методических семинарах, педсоветах, конференциях, использование современных информационных технологий;
Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми;
Развивать содержание образования в области математики, информатики и физики в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
Основные направления и формы деятельности ШМО
Работа с документацией, изучение нормативных документов;
Научно – методическая деятельность: повышение качества и обновление содержания образования, работа по созданию методической базы кабинета;
Организация взаимных посещений и открытых уроков;
Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий;
Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями;
Работа с одаренными детьми;
Подготовка к ГИА и ЕГЭ;
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.
Формы текущей работы ШМО:
Сбор методической литературы, интернет ресурсов, электронных носителей информации;
Посещение семинаров и открытых уроков, взаимопосещение уроков;
Участие в проведение учителями ШМО семинаров города, республики и «мастер классов», открытых уроков;
Участие в работе ГМО учителей истории, обществознания и географии;
Участие в работе школьной методической службы и педагогических советов;
Совершенствование оборудования кабинетов истории и географии;
Проведение дней науки в разрезе предметной недели.
СОСТАВ ШКОЛЬЕНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Председатель методического объединения учителей общественных дисциплин –
__________________________ учитель биологии
Секретарь методического объединения учителей общественных дисциплин –
___________________________ учитель физики и информатики
Члены методического объединения учителей общественных дисциплин:
_________________________– учитель химии
_________________________– учитель математики
_________________________ - учитель математики
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН АТТЕСТАЦИИ ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
№ | Ф.И.О. | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
№ | Ф.И.О. | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
Профессиональный рост учителя методического объединения учителей естественных наук, математики и информатики
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Составление планов | сентябрь | Руководитель ШМО |
2 | Организация и проведение предметных недель | По плану | Учителя ШМО |
3 | Аттестация учителей | По плану | Руководитель ШМО, учителя ШМО |
4 | Открытые уроки | В течение года |
|
5 | Освоение инновационных технологий | В течение года | Учителя ШМО |
6 | Курсовая подготовка | В течение года | Руководитель ШМО, учителя ШМО |
7 | Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях | В течение года | Учителя ШМО |
8 | Участие в профессиональных конкурсах | В течение года | Учителя ШМО |
9 | Публикации на сайтах, методических журналах | В течение года | Учителя ШМО |
10 | Обобщение и распространение опыта работы | В течение года | Учителя ШМО |
Поиск и поддержка одаренных детей учителями методического объединения учителей естественных наук, математики и информатики
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Формирование списков высокомотивированных учащихся в каждой предметной области | сентябрь | Учителя ШМО |
2. | Школьные этап предметные олимпиады | По графику | Учителя ШМО |
3. | Участие в городских предметных олимпиадах | По графику | Учителя ШМО |
4. | Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к олимпиадам и исследовательской деятельности | В течение года | Учителя ШМО |
5. | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | В течение года | Учителя ШМО |
6. | Результаты, достижения. Планирование на следующий учебный год | Январь, Май | Учителя ШМО, руководитель ШМО |
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
№ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМЕЧАНИЕ |
ЗАСЕДАНИЕ №1 | ||||
1 | Анализ работы ШМО за 2020-2021 уч. год | Август 2021 года | Руководитель ШМО |
|
2 | Изучение нормативных документов о преподавании предметов на 2021-2022 уч. год |
| ||
3 | Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематического планирования |
| ||
4 | Утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год. |
| ||
5 | Определение самообразовательных тем для повышения педагогического уровня учителей на текущий учебный год. |
| ||
ЗАСЕДАНИЕ №2 | ||||
1 | Преемственность в работе начальной, средней школы, адаптация учащихся 5, 10 классов | Сентябрь 2021 года | Руководитель ШМО |
|
2 | Организация взаимо посещения уроков с целью обмена ППО | Члены ШМО |
| |
ЗАСЕДАНИЕ №3 | ||||
1 | Нормы и методы организации внеурочной деятельности | Октябрь 2021 года | Учитель предметник
|
|
2 | Об участи в проведении I (школьного) этапа Республиканских олимпиад по учебным предметам | Руководитель ШМО |
| |
3 | Об участии в проведении II (городского) этапа Республиканской Олимпиады по учебным предметам | Руководитель ШМО |
| |
ЗАСЕДАНИЕ №4 | ||||
1 | Анализ результатов успеваемости учащихся за I семестр учебного года | Январь 2022 года | Члены ШМО |
|
2 | Организация взаимо посещения уроков с целью обмена ППО | Руководитель ШМО |
| |
3 | Утверждение и обсуждение планов проведения предметной недели | Члены ШМО |
| |
4 | Отчет о ходе аттестации. Опыт работы аттестуемых учителей. | Члены ШМО |
| |
ЗАСЕДАНИЕ №5 | ||||
1 | О подготовки к ГИА и ЕГЭ выпускников школы | Апрель 2022 года | Члены ШМО |
|
2 | Результаты и эффективность преподавания элективных курсов. | Члены ШМО |
| |
ЗАСЕДАНИЕ №6 | ||||
1 | Творческий отчет учителей по темам самообразования. | Май 2022 года | Члены ШМО |
|
2 | Подведение итогов работы школьного методического объединения за 2021 – 2022 уч. год | Руководитель ШМО |
|
План работы методического объединения учителей естественных наук, математики и информатики ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
на 2021-2022 учебный год
№ | СОДЕРЖАНИЕ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Планирование методической работы ШМО на 2021-2022 учебный год | сентябрь | Рук. ШМО., члены ШМО |
2 | Создание банка данных учителей-предметников МО | сентябрь | Все члены ШМО |
3 | Ознакомление с требованиями к ведению школьной документации и написанию рабочих программ | сентябрь | Рук. ШМО, члены ШМО |
4 | Изучение нормативных документов по естественным дисциплинам и современных методов преподавания | В течение года | Все члены ШМО |
5 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | В течение года | Все члены ШМО |
6 | Организация и проведение контроля выполнения программ, корректирование прохождения рабочих программ по предметам | Ноябрь, январь, апрель | Рук. ШМО, члены ШМО |
7 | Организация работы по систематизации методических и дидактических материалов в кабинетах. | В течение года | Все члены ШМО |
8 | Работа учителей в режиме развития (выбор тем самообразования, накопление педагогического опыта) | В течение года | В течение года |
9 | Приёмы повышения эффективности урока и качества образования | В течение года | В течение года |
10 | Организация и подготовка к ГИА выпускников школы | В течение года | В течение года |
11 | Организация взаимопосещения уроков с целью обмена ППО | В течение года | Рук. ШМО, |
Организация внеклассной работы методического объединения учителей естественных наук, математики и информатики
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1 | Участие учащихся в интеллектуальных олимпиадах, дистанционных олимпиадах международного уровня. | По плану | Члены МО |
2 | Организация и анализ проведение школьного этапа олимпиад по предметам и подготовка к республиканскому этапу | Сентябрь ноябрь | Члены МО |
3 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (республиканских). | В течение года | Члены МО |
4 | Организация и проведение «Недели естественных наук» | Январь - март | Члены МО |
Реализация тем самообразования учителей предметной области
«Естественных наук, математики и информатики»
№ пп | Ф.И.О. учителей | Тема самообразования | Реализация (формы отчета) | |||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||
1 |
| Развитие познавательного интереса, логического мышления на уроках биологии. Экологическое воспитание на уроках биологии. | Планирование деятельности | Подготовка обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадах | Участие в работе городского методического объединения | Подготовка обучающихся для участия в конкурсах | Участие в работе городского методического совета учителей биологии | Подготовка банка материалов | Выступление на городском МО по теме самообразования | Участие в работе городского методического объединения учителей Анализ работы |
2 |
| Компьютерные технологии на уроках физики. | Планирование деятельности | Подготовка обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадах | Участие в работе городского методического объединения | Подготовка банка материалов | Подготовка обучающихся для участия в конкурсах | Выступление на школьном МО по теме самообразования | Выступление на ГМО по теме самообразования | Анализ работы |
3 |
| Совершенствование образовательной среды как условие развитие активной мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. | Планирование деятельности | Подготовка обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадах | Участие в работе городского методического объединения | Выступление на ГМО учителей математики | Подготовка банка материалов | Работа по сбору и обобщению материала | Выступления на заседании ГМО, подготовка к анализу работы | Анализ работы |
4 |
| Исследовательская работа учащихся. | Подготовка банка материалов Планирование деятельности | Подготовка обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадах | Выступление на заседании ШМО | Выступление на заседании ГМО | Подготовка обучающихся для участия в конкурсах | Подготовка банка материалов | Работа по сбору и обобщению материала | Участие в работе городского методического объединении учителей химии |
5 |
| Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний. | Планирование деятельности | Подготовка обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадах | Подготовка обучающихся для участия в конкурсах | Участие в работе городского методического объединения | Подготовка банка материалов | Выступление на заседании ШМО | Работа по сбору и обобщению материала | Анализ работы |
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН
ПРЕДМЕТ | ПРОГРАММА | ОСНОВНЫЕ УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ |
МАТЕМАТИКА | ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Математика V-IX классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016) ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Математика X-XI классы Базовый уровень Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016) | С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. Математика. 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. Математика. 6 класс Ю. Н. Макарычев Н. Г. Миндкж К. И. Нешков И. Е. Феоктистов Учебник Ю. Н. Макарычев Н. Г. Миндюк К. И. Нешков И. Е. Феоктистов АЛГЕБРА 7-9 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 13-е издание, стереотипное Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Геометрия 7 – 9 классы Автор(ы): Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Год издания: 2010 Издательство: Просвещение. Алгебра И начала математического анализа 10-11 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Базовый уровень Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 18-е издание Москва •Просвещение- 2012. Геометрия 10-11 КЛАССЫ Учебник для общеобразовательных учреждений Базовый и профильный уровни Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 22-е издание Москва «Просвещение» 2013 |
ИНФОРМАТИКА | ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Информатика VII-IX классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016) ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Информатика X-XI классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016) | Информатика. 5 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Информатика. 6 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Информатика. Босова. Ю.А, Босова. Л.Л• учебник: класс 7 — М.: БИНОМ Информатика. Босова. Ю.А, Босова. Л.Л• учебник: класс 8 — М.: БИНОМ Информатика. Босова. Ю.А, Босова. Л.Л• учебник: класс9 — М.: БИНОМ Информатика. Босова. Ю.А, Босова. Л.Л Базовый. класс 10 — М.: БИНОМ. Информатика. Босова. Ю.А, Босова. Л.Л уровень Базовый. класс 11 — М.: БИНОМ. |
ФИЗИКА | ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Физика VII-IX классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016) ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Физика X-XI классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016) | Физика: 7 класс/ В.В.Белага, И.А. Ломаченков И, Ю.А.Панебратцев. - М.: Просвещение, 2016. – 158с. Физика: 8 класс/ В.В.Белага, И.А. Ломаченков И, Ю.А.Панебратцев. - М.: Просвещение, 2016. – 178с. Физика: 9 класс/ В.В.Белага, И.А. Ломаченков И, Ю.А.Панебратцев. - М.: Просвещение, 2016. – 175с. Физика. 10 класс: учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой Физика 11 класс:Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Чаругин В.М, Парфентьева Н.А.:2019 |
ХИМИЯ | ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики ХИМИЯ VIII-IX классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 600-од от 10.06.2020) ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики ХИМИЯ X-XI классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 600-од от 10.06.2020) ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики НАЧАЛА ХИМИИ VII класс Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 600-од от 10.06.2020) | Химия 8 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. :2016 Химия 9 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. :2016 Химия. 10 класс. Базовый уровень - Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11 класс. Базовый уровень - Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
|
БИОЛОГИЯ | ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Биология V-IX классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016) ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Биология X-XI классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016) | Пасечник В.В. Биология. 5-9 класс : учебник для общеобразоват. организаций / В. В. Пасечник, С. В. Суматохип, Г. С. Калинова; под ред. В. В. Пасечника. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. Общая биология. 10—11 классы : учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / [Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.]; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дым-шица; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение*. — 11-е изд. — М. : Просвещение, 2012. |