МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ.
для специальностей среднего профессионального образования
по теме: «Японское «экономическое чудо» и его истоки».
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (в металлургической отрасли)
2019 г.
Составитель: Леонтьева Ирина Владимировна, преподаватель 1КК ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж».
Методические указания по выполнению практических работ подготовлены студентам очной формы обучения, обучающихся по специальностям: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (в металлургической отрасли)
по дисциплине ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ и составлены в соответствии с требованиями ФГОС.
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
Тема 3.1 Китай, Япония и новые индустриальные страны
Практическая работа № 8 по теме: «Японское «экономическое чудо» и его истоки».
Учебная цель: Закрепить знания, полученные ранее по теме: «Китай, Япония и новые индустриальные страны».
Учебные задачи:
Продолжить формировать умение характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
Рассмотреть факторы, способствующие возникновению в Японии «экономического чуда».
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:
Студент должен
уметь:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
Обеспеченность занятия (средства обучения):
Учебно-методическая литература:
Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/ В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. -7-е изд., испр. -М.:Издательский центр «Академия»,2018.-256с.
Раздаточные материалы с листами задания для практического занятия по количеству студентов.
Задания для практического занятия:
Задание №1. Назовите факторы возникновения Японского «экономического чуда».
Задание №2. Составьте хронологию развития экономики Японии с 1950-1980-х гг.
Задание № 3. Дайте краткую характеристику следующим системам, активно развивающимся в Японии в 60-е гг. ХХ века:
– система пожизненного найма
– система оплаты труда
– система кадровой ротации
– система подготовки на рабочем месте
– система репутаций
Задание №4. Определите роль США в экономическом развитии Японии в послевоенный период. Ответ оформите в виде тезисов.
Задание № 5. Сделайте вывод об уровне экономической стабильности Японии в 1960-е и 2000гг.