Методические рекомендации по дисциплине ОУД 03. Иностранный язык для студентов заочного отделения специальности 15.02.08 "Технология машиностроения"

В разработке подробноу даны указания по каждой теме дисциплины, представлены варианты домашней контрольной работы и задания на промежуточную аттестацию.

Содержимое разработки


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «КАМЕНСК - УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по дисциплине ОУД 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для студентов заочного отделения специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»













Разработал: преподаватель английского языка

Колотилова Ольга Владимировна















Каменск-Уральский, 2019


Составитель: Колотилова Ольга Владимировна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум», высшая квалификационная категория.

Рецензенты: преподаватель русского языка и литературы Богданова Елена Владимировна.

Методические рекомендации по дисциплине ОУД 03 Иностранный язык. – ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум», 2019 .- 44с.

Методические рекомендации по дисциплине Иностранный язык адресованы студентам заочного отделения специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум». Методические рекомендации содержат план учебной дисциплины, подробные указания по каждой теме дисциплины, задания на промежуточную аттестацию, а также варианты домашних контрольных работ и приложения с грамматическим справочником и текстовыми заданиями.

Методическое пособие рассмотрено на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум», протокол №__ от __________































СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение 2

  2. Краткий тематический план дисциплины 7

  3. Методические указания по темам дисциплины 8

  4. Промежуточная аттестация 26

  5. Домашние контрольные работы 34

  6. Литература 44





































1. ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по дисциплине Иностранный язык составлены в соответствии с требованиями ФГОС С(П)ОО по предмету «Иностранный язык» и предназначены для студентов заочного отделения программы подготовки специалистов среднего звена.

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных

областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского

языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться

и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно

разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента

межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями

английского языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для

получения информации из англоязычных источников в образовательных и

самообразовательных целях.



Освоение дисциплины направлено на формирование общих и профессиональных компетенций:


Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Работа на аудиторных практических занятиях включает в себя:

Изучение лексического минимума, которое происходит на основе профессионально-ориентированных текстов. Тексты разбиты по темам-циклам, которые включают в себя достаточное количество информации, необходимой для будущей специальности выпускников.

Система упражнений по тексту включает в себя как упражнения на усвоение материала, так и коммуникативно-творческие задания.

Грамматический минимум отрабатывается в тренировочных упражнениях с использованием подстановочных таблиц, упражнений на трансформацию, комбинирование.

Самостоятельная работа в межсессионный период сориентирована на формирование навыков работы с иноязычным источником информации по профилю специальности (чтение, перевод), выполнение грамматических упражнений по темам, изученным во время аудиторных занятий, а также выполнение устных коммуникативных заданий по предложенным ситуациям общения.

В помощь студенту предлагается словарь профессиональной лексики аудиторных занятий, излагается грамматический материал аудиторных занятий в виде схем, таблиц, презентаций с примерами, представлены вопросы для самоконтроля.

Программа предусматривает выполнение самостоятельной работы студентов в форме домашней контрольной работы, включающей в себя:

  1. Усвоение лексико-грамматического материала курса.

  2. Совершенствование умений перевода со словарем текстов профессиональной направленности.

Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в форме зачета, включающего в себя:

1. Задние на проверку навыков чтения текста

2. Выполнение лексико-грамматического теста.

3. задание на проверку навыков аудирования информации.




























КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Название темы

Всего часов

В том числе практические занятия, часы

Домашняя контрольная работа, количество

Как разнообразен мир

6

6


Западные демократии. Демократичны ли они?

4

4


Что особенного в молодом поколении?

2

2

1

Легко ли быть молодым?

2

2


Изобретения, которые потрясли мир.

6

6



Итого:


20

20

2













































3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

Как разнообразен мир!

Лексический минимум

Грамматический минимум

Коммуникативные задания

Самостоятельная работа

Используемая

литература

Text: “The USA”

area-площадь

typhoon- тайфун

highland-высокогорный

to be situated-быть расположенным

lowland- низменный

prairie степь

valley- долина

climate- климат


population- население

cultural-культурный

industrial-промышленный

famous-знаменитый

to be famous for-славиться чем-либо

bay-залив

world-known-всемирно известный

sky-scraper-небоскреб

financial- финансовый

important-важный

suburb-окраина

to develop-развивать


hill-возвышенность

forest-лес

wood-небольшой лес

mountain range-горня цепь

canyon-каньон

coast-побережье

unique-уникальный

useless-бесполезный

sunny-солнечный

huge-огромный

flat-плоский

heavy-тяжелый

high-высокий

deep-глубокий

vast-обширный

mountainous-горный

1.Глаголы to be, to have.(презентация), приложение 1

2. Множественное число существительных.( Голицынский Ю.Б стр.68-69)

3. Личные, притяжательные, указательные местоимения(приложение1 )

4. Артикли. Употребление артиклей с географическими названиями.(Кузовлев В.П. стр.6)

Вопросы для самоконтроля

1.Формы глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Образование вопросительной и отрицательной формы. Перевод на русский язык.


2Формы глагола to have в настоящем, прошедшем и будущем времени. Образование вопросительной и отрицательной формы. Перевод на русский язык.


3.Личные, притяжательные и указательные местоимения.


4. Употребление артикля с географическими названиями


1.Выполнить упражнение на косвенные вопросы

(Кузовлев В.П.

1.упр3.1,3.2 стр. 19-20;

2.упр4 стр21)

стр.162,163)

2. Определить причинно-следственные связи

(Кузовлев В.П.

1.упр1.1,1.2 стр. 8-9;

2.упр2,3 стр9-10)

стр.162,163)

3. Определите из текста, где бы хотели жить подростки.

(Кузовлев В.П.

1.упр1.1 стр. 22)

4.Определите стили речи в каждой ситуации

(Кузовлев В.П.

1.упр 2,3 стр. 27-28)

5. Выполните упражнения, обобщающие материал темы:

Кузовлев В.П.

1.упр 2 стр. 33

2.упр.5 стр.35)






Сам.работа1

Перевести тексты тематической направленности 1.«США» 4 часть (Старков А.П. 6ч., стр59-60, ответить письменно на вопросы после текста)

2.Текст «Канада»

(Старков А.П. 7ч., стр.8,45)

Сам.работа2

Выполнить упражнение на множественное число существительных, глаголы to be,to have)

(Голицынский Ю.Б 1.упр.164 стр.133;

2. упр.89-90 стр.72)

Сам.работа3

Выполнить письменно упражнение на артикли

(Кузовлев В.П. упр.2.4 стр.340.) Выписать из текста все географические названия с артиклем(the) в правую колонку, без артикля-в левую.

Сам.работа4

Перевести тексты тематической направленности 1.Текст «Австралия»

(Старков А.П. 7ч., стр.62,72,95)

Сам.работа5

Выполнить упражнение на местоимения

(Голицынский Ю.Б упр. 92 стр.74)

Сам. работа 6

заполнить карту прибытия в страну

(Кузовлев упр.6 стр.37)


1. Английский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова [и др.]. - 12-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 351 с.

2. Галицинский Ю.Б. «Грамматика» Сборник упражнений. Санкт-Петербург, 2011г.

4. Старков, А. П. Английский язык. 6-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С. Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2000. - 464 с.

4. Старков, А. П. Английский язык. 7-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С. Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2001. - 400 с.



















Тема: Западные демократии. Демократичны ли они?

Лексический минимум

Грамматический минимум

Коммуникативные задания

Самостоятельная работа

Используемая

литература

minister-министр

cabinet-кабинет

department-отдел

constitution-конституция

opposition-оппозиция

Prime Minister-премьер-министр

to coordinate-координировать

to cooperate-кооперировать

to control-управлять

monarch-монарх

monarchy-монархия

democracy-демократия

parliament-парламент

policy-политика

politician-политик

democratic-демократический

parliamentary-парламентский

political-политический

to appoint-назаначать

to determine-определять

to delay-откладывать

to revise-пересматривать

to examine-рассматривать

to vote-голосовать

to sign-подписывать

to pass-принимать

to rule-управлять

to oppose- выступать против

to make-создавать

to give-давать

to approve-одобрять

bill-законопроект

law-закон

the royal assent-королевская санкция

legislative-законодательный

branch-ветвь

executive-исполнительный

power-власть

responsible-ответственный

house-палата

majority-большинство

to represent-представлять

a representative-представитель

representative- представительский

to elect-выбирать

elected-избираемый

non-elected-неизбираемый

1. Модальные глаголы should, shall.

презентация, приложение1

2. Простые времена (времена группы Simple).презентации, приложение1


Вопросы для самоконтроля

1.Образование Простого настоящего времени. Утвердительная, вопросительная и отрицательная форма. Показатели времени. Употребление.

2.Образование Простого прошедшего времени. Утвердительная, вопросительная и отрицательная форма. Показатели времени. Употребление.


3.Образование Простого будущего времени. Утвердительная, вопросительная и отрицательная форма. Показатели времени. Употребление.


4Модальный глагол should. Перевод на русский язык. Вопросительная и отрицательная форма. Употребление.


5.Модальный глагол shall. Перевод на русский язык. Вопросительная и отрицательная форма. Употребление.




1. Выполните упражнения, обобщающие материал темы:

Кузовлев В.П.

1.упр 2 стр. 65

2.упр.5,6 стр.67-68)


Сам.работа1

Выполнить упражнение на времена глагола группы Simple

(Голицынский Ю.Б

1.упр188-189стр. 154-155;

2.упр193,194стр159-160)

Сам.работа2

Перевести тексты тематической направленности 1.«Политическое устройство Канады» 4 часть (Старков А.П. 7ч., стр23)

2.Текст «Политическое устройство Австралии»

(Старков А.П. 7ч., стр.77-78)

Сам.работа3

перевести тексты, обращая внимание на перевод глаголов shall, should

(Кузовлев В.П.

1.упр 1.2,2.1 стр. 51.53

2.упр.1 стр.54)

Сам. работа4

Выполнить упражнение на модальные глаголы

(Голицынский Ю.Б 1.упр.487 стр.397

2.упр491 стр.399

3.упр498 стр.403, 500 стр.405

4.упр.507 стр.409,

5.упр.512,515-516 стр.413, 415-416)

Выполнить упражнение на времена глагола группы Simple

(Голицынский Ю.Б

1.упр195 стр. 160- 2.упр190,191 стр155-156)



1. Английский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова [и др.]. - 12-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 351 с.

2. Галицинский Ю.Б. «Грамматика» Сборник упражнений. Санкт-Петербург, 2011г.

4. Старков, А. П. Английский язык. 6-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С. Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2000. - 464 с.

4. Старков, А. П. Английский язык. 7-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С. Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2001. - 400 с.











Тема: Что особенного в молодом поколении?

Лексический минимум

Грамматический минимум

Разговорные темы

Самостоятельная работа

Используемая

литература

identity- идентичность

to rebel against-восставать против

aggressive- агрессивный

to reject- отрицать

to conform to-соглашаться

liberal-свободный

warehouses-склады

to try out all sort of options-попробовать все что предлагают

violent-насильственный

rebellious-бунтарский

to identify with-идентифицировать с чем-либо

non-violent-ненасильственный

values-ценности




1.Степени сравнения прилагательных, сравнительные конструкции. Презентация, приложение1.

предлог like ,союз as


Вопросы для самоконтроля

1.Образование степеней сравнения прилагательных. Перевод на русский язык.

3. Предлог like ,союз as.перевод на русский язык. Употребление.



1. Выполните упражнения, обобщающие материал темы:

Кузовлев В.П.

1.упр 1 стр. 92

2.упр.2 стр.97

3. упр.3 стр99-100

4. упр. 6 стр.102)


Сам.работа1

Перевести текст, «Что твои родители могут рассказать о своей юности?» обращая внимание на контекстную догадку (Кузовлев В.П.

1.упр 1.1, стр. 80

Сам. работа2

Выполнить упражнение на степени сравнения прилагательных, сравнительные конструкции

(Голицынский Ю.Б 1.упр.124,127 стр.98,100

2.129-130 стр. 102-103

3.упр.136 стр.107)


1. Английский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова [и др.]. - 12-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 351 с.

2. Галицинский Ю.Б. «Грамматика» Сборник упражнений. Санкт-Петербург, 2011г.

4. Старков, А. П. Английский язык. 6-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С. Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2000. - 464 с.

4. Старков, А. П. Английский язык. 7-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С. Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2001. - 400 с.




Тема: Легко ли быть молодым?

Лексический минимум

Грамматический минимум

Разговорные темы

Самостоятельная работа

Используемая

литература

the right to-право на что-либо

convention-конвенция

discrimination-дискриминация

development-развитие

exploitation-эксплуатация

protection-защита

to express-выражать

view-точка зрения, взгляд

aggressiveness-агрессивность

poverty-бедность

1. Сложное дополнение.

Презентация, приложение1.


Вопросы для самоконтроля

1.Сложное дополнение. Образование. Перевод на русский язык.


1.Выполнить упражнение (Кузовлев В.П.2.4 стр.107, определяя номер статьи конвенции по правам ребенка стр.106)

2.Выполнить упражнение (Кузовлев В.П.1.1 стр.111;

1.1 стр.114-115).

3.Выполнить упражнение (Кузовлев В.П. стр.116, прочитать статистическую таблицу «Один день из жизни американских подростков», обращая внимание на числительные; (см. Приложение2);

4.Выполнить упражнение (Кузовлев В.П.1.1 стр.1118-119, найти английское объяснение из текста традициям, которые обозначены на рисунках ниже).

5.Выполнить упражнение (Кузовлев В.П.1.1 ,1.2 стр.130-131).

5. Выполните упражнения, обобщающие материал темы:

Кузовлев В.П.

1.упр 2 стр. 138-139

2.упр.4 стр.141

3. упр.5 стр.141-142

Сам.работа1

Перевести текст, «подростковые годы. приносят ли они радость?» (Кузовлев В.П.

1.упр 1.1, стр. 124-125. ответить письменно на вопросы 1.2-1.7 стр.125)

Сам.работа2

Выполнить упражнение на Сложное дополнение

(Голицынский Ю.Б 1. упр.427-428 стр.364-365

упр.443-444стр.362-363)


1. Английский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова [и др.]. - 12-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 351 с.

2. Галицинский Ю.Б. «Грамматика» Сборник упражнений. Санкт-Петербург, 2011г.

4. Старков, А. П. Английский язык. 6-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С. Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2000. - 464 с.

4. Старков, А. П. Английский язык. 7-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С. Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2001. - 400 с.




Тема: Изобретения, которые потрясли мир

Лексический минимум

Грамматический минимум

Разговорные темы

Самостоятельная работа

Используемая

литература

camera-фотоаппарат

microwave oven-микроволновая печь

mobile telephone-мобильный телефон

electronic game-электронная игра

video recorder/player-видеоплейер, видеомагнитофон

TV set-телевизор

vacuum cleaner-пылесос

videophone-видеофон

cordless phone-беспроводной телефон

talking alarm clock-говорящий будильник

sewing machine-швейная машина

computer-компьютер

solar powered calculator-калькулятор на солнечных батареях

TV remote-control unit-пульт дистанционного управления

mower-газонокосилка

body building machine-тренажер

roller blades-роликовые коньки

dishwasher-посудомоечная машина

1.Страдательный залог.

Презентация, приложение1 таблица

2. Герундий.

приложение1

таблица


Вопросы для самоконтроля

1.Герундий. Образование, употребление. Перевод на русский язык.

2. Страдательный залог. Образование, употребление. Перевод на русский язык.


5. Выполните упражнения, Кузовлев В.П.:

1.упр1, 2 стр. 220-221 (в упражнении 1 определить, о каком бытовом приборе идет речь, в упражнении 2 соединить правую и левую колонку по смыслу)

2.упр.1 стр.228. составить предложения с Passive Voice по образцу

3. упр.2 стр.230- перевести предложения на русский язык

4.упр. 2.2 стр. 246 определить каким предметам принадлежат инструкции по эксплуатации.

5. Выполните упражнения, обобщающие материал темы:

Кузовлев В.П.

1.упр 2 стр. 251-253

2.упр.3 стр.253-254


Сам.работа1

Выполнить упражнение на герундий

(Голицынский Ю.Б упр. 1.396,400,401,402стр.326,329-331;

2. 404,407стр333,335)

Сам.работа 2

Выполнить упражнение на страдательный залог

(Голицынский Ю.Б 1.упр. 275-278стр.234-235

2. 279-281, стр 236-237

3.292-293, стр.245-246)

Сам.работа 3

Перевести текст Джеймс Уатт (см.приложение2)

Сам. работа9

Выполнить упражнение на герундий, времена английского глагола, модальные глаголы, степени сравнения прилагательных.

(Голицынский Ю.Б

1.упр.406, 40-409 стр.334, 336-337

2.282-283, стр.237-238

3.556-555 стр.443

4.200,201 стр.164-165)



1. Английский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова [и др.]. - 12-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 351 с.

2. Галицинский Ю.Б. «Грамматика» Сборник упражнений. Санкт-Петербург, 2011г.

4. Старков, А. П. Английский язык. 6-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С. Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2000. - 464 с.

4. Старков, А. П. Английский язык. 7-й год обучения : учебник / А. П. Старков, Б. С. Островский. – СПб. : Специальная Литература, 2001. - 400 с.












































Приложение 1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ

Глагол TO BE

Настоящее

Прошедшее

Будущее

I AM

(I,HE,SHE,IT)WAS

WILL BE

(HE, SHE, IT)

IS

(WE, YOU, THEY)WERE

(ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ)

(WE, YOU, THEY)ARE



Глагол TO HAVE

Настоящее

Прошедшее

Будущее

(HE, SHE, IT)

HAS



HAD

(ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ)



WILL HAVE

(ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ)

(I,WE, YOU, THEY)HAVE



ТАБЛИЦА МЕСТОИМЕНИЙ


личные

притяжательные

возвратно-усилительные

И. п.(кто? что?)

Объектный падеж (кому? кого?)

простая форма

(чей?)

абсолютная форма

(чей?)

I я

me мне, меня

my мой

mine

myself

you ты

you тебе, тебя

your твой

yours

yourself

he он

him ему, его

his его

his

himself

she она

her ей, ее

her ее

hers

herself

It он, она оно

it ему, его, ей, ее

its его, ее

its

itself

we мы

us нам, нас

our наш

ours

ourselves

you вы

you вам, вас

your ваш

yours

yourselves

they они

them им, их

their их

theirs

themselves



ТАБЛИЦА МЕСТОИМЕНИЙ

ед. число

мн. число

this этот, эта, это

these эти

that тот, та, то

those те

ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА




PRESENT

PAST

FUTURE

SIMPLE

I, we you, they WORK

He, she, it WORKS

DO I, we, you, they WORK?

DOES he,she,it WORK?

I, we you, they DO NOT WORK.

He, she, it DOES NOT WORK.

Обычно повторяющееся действие

Often, usually,every day

He WORKED.

He WENT.


DID he WORK?

DID he GO?


He DID NOT WORK.

He DID NOT GO.

Действие происходило в прошлом.

Yesterday, last week, ago

He WILL WORK.



WILL he WORK?



He WILL NOT WORK.


Действие будет происходить в будущем.

Tomorrow, next week

PROGRESSIVE

I AM WORKING.

He, she, it IS WORKING.

We, you, they ARE WORKING.

AM I WORKING?

IS he, she, it WORKING?

ARE we, you, they WORKING?

I AM NOT WORKING.

He, she, it IS NOT WORKING.

We, you, they ARE NOT WORKING.

Действие происходит сейчас.

Now,at the moment

I, he, she WAS WORKING.

We, you, they WERE WORKING.

WAS he, she, I WORKING?

WERE you, they, we WORKING?

I, he, she WAS NOT WORKING.

We, you, they WERE NOT WORKING.

Действие происходит в определенный момент в прошлом.

At 5 o’clock yesterday

I WILL BE WORKING.



WILL I BE WORKING?



IWILL NOT BE WORKING.



Действие будет происходить в определенный момент в будущем.

At 5 o’clock tomorrow


PERFECT

I, we, you, they HAVE WORKED.

He, she, it HAS WORKED.

HAVE I, we, you, they WORKED?

HAS he, she, it WORKED?

I, we, you, they HAVE NOT WORKED.

He, she, it HAS NOT WORKED.

Действие совершалось в прошлом, а результат налицо.

Just, already,ever,yet,since,for


He HAD WORKED.



HAD he WORKED?



He HAD NOT WORKED.



Действие завершилось к определенному моменту в прошлом.

By 5 o’clock yesterday

HE WILL HAVE WORKED.


WILL he HAVE WORKED?


He WILL NOT HAVE WORKED.


Действие завершится к определенному моменту в будущем.

By 5 o’ clock tomorrow







Модальные глаголы

Настоящее

Прошедшее

Будущее

CAN

COULD

WILL BE ABLE TO


MAY

MIGHT

WILL BE ALLOWED

MUST

HAD TO

WILL HAVE TO



СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН


Действие главного предложения относится к прошлому




Действие придаточного происходит одновременно с действием главного

Past Simple Past Progressive

- ed; 2 форма глагола was, were + V-ing

Действие придаточного предшествует действию главного

Past Perfect; had+ 3 форма глагола

Действие придаточного последует за действием главного

Future-in-the Past; would+смысловой глагол

Пример: He said he lived in Kiev.

He said he had lived in Kiev.

He said he would live in Kiev.


ПАССИВНЫЙ ЗАЛОГ



Present

Past

Future

Simple

AM

IS ASKED

ARE

СПРАШИВАЮТ

Каждый день

WAS

WERE ASKED

СПРАШИВАЛИ

вчера


WILL BE ASKED

СПРОСЯТ

завтра

Progressive


AM

IS BEING ASKED

ARE

СПРАШИВАЮТ

сейчас


WAS

WERE BEING ASKED

СПРАШИВАЛИ

Вчера в 9 часов


Заменяется формой

Future Simple Passive

Perfect


HAVE BEEN ASKED

HAS

СПРОСИЛИ

Уже, только что





HAD BEEN ASKED

СПРОСИЛИ

Вчера к 9часам



WILL HAVE BEEN ASKED

СПРОСЯТ

Завтра к 9 часам



Be + V3


Be being + V3


Have been + V3

GRAMMAR REVISION

Функции инфинитива


Функции

Примеры

1.Подлежащее

To study is important.

2. Именная часть сказуемого (предикатив)

Our aim is to study.

3. Часть глагольного сказуемого

He began to study at school.

4. Определение.

He has the chance to study well.

5. Обстоятельство цели

He went to Moscow to study at the university.

6. Прямое дополнение

She learned to speak English well.


Предложения, содержащие конструкцию «Сложное подлежащее» начинают переводить со сказуемого, например:

He is said to know this subject. – Говорят, что он знает этот предмет.

He was said to know this subject. – Говорили, что он знает этот предмет.

Конструкция «Сложное дополнение» на русский язык переводится на русский язык сложноподчиненным предложением, например:

I want him to help me. - Я хочу, чтобы он помог мне.

Перфектный инфинитив показывает, что действие, выраженное им, происходило ранее действия глагола сказуемого, он образуется

To have + 3 форма глагола

He is said to have known this subject. – Говорят, он знал этот предмет.


GRAMMAR

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ


Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Small(односложное)

Happy(двусложное)

Smaller

happier

the smallest

the happiest

Interesting(многосложное)

more interesting

the most interesting

good

bad

little

many/much

better

worse

less

more

the best

the worst

the least

the most

12 Поставьте прилагательные в степени сравнения.

Great, important, small, narrow, fine, large, big, good, many, beautiful, attractive, poor, easy, far, little, well, bad, difficult, rich, interesting, thin, long.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

ASAS – такой же как

NOT SO … ASне такой как

Than – чем


















Условие

Образование

Пример



Реальное условие




If+ Present simple,

Future simple

If the weather is fine we will play outdoors.

Если погода будет хорошей, мы будем играть на открытом воздухе.



Нереальное условие

(Действие относится либо к настоящему, либо к будущему)







If+ Past Simple, would+ смысловой глагол

If the weather were fine we would play outdoors.

Если бы погода была хорошая (сегодня, завтра), мы бы играли на открытом воздухе.



Нереальное условие (Действие относится к прошлому)





If+ Past Perfect, would have+3 форма смыслового глагола

If the weather had been fine we would have played outdoors.

Если бы погода была хорошая (вчера), мы бы играли на открытом воздухе.

УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



ПРИЧАСТИЕ I,II


Причастие I = глагол + ing


Everybody looked at the dancing girl. – Все смотрели на танцующую девушку.


Причастие II= 3 форма глагола


We stopped before a church built many years ago. – Мы остановились перед церковью, построенной много лет назад.



Причастие I (перфектное) = having+ 3 форма глагола показывает, что действие, выраженное им, происходило ранее, чем действие глагола сказуемого.


Having read the book, he went for a walk. – Прочитав книгу, он пошел гулять.



СПИСОК ГЛАГОЛОВ, ПОСЛЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ГЕРУНДИЙ


To avoid – избегать

Cannot help – не могу не

To deny - отрицать

To enjoy - наслаждаться

To excuse - прощать

To finish - заканчивать

To forgive - прощать

To give up - бросать

To go on - продолжать

To keep on - продолжать

To mind - возражать

To postpone-откладывать

To put off - откладывать

To stop- прекращать

To accuse of - обвинять

To agree to - соглашаться

To approve of - одобрять

To be afraid of - бояться

To depend on - зависеть

To feel like – быть склонным, хотеть

To insist on -настаивать

To look forward to – ждать с нетерпением

To object to - возражать

To persist in - настаивать

To succeed in - преуспевать

To think of - думать

To thank for - благодарить


















ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ













Приложение 2

James Watt

James Watt was a Scottish inventor and mechanical engineer, known for his improvements of the steam engine.

Watt was born on January 19, 1736, in Greenock, Scotland. He worked as a mathematical-instrument maker from the age of 19 and soon became interested in improving the steam engine which was used at that time to pump out water from mines.

Watt determined the properties of steam, especially the relation of its density to its temperature and pres­sure, and designed a separate condensing chamber for the steam engine that prevented large losses of steam in the cylinder. Watt's first patent, in 1769, covered this device and other improvements on steam engine.

At that time. Watt was the partner of the inventor John Roebuck, who had financed his researches. In 1775, however. Roebuck's interest was taken over by the manu­facturer Matthew Boulton, owner of the Soho Engineer­ing Works at Birmingham, and he and Watt began the manufacture of steam engines. Watt continued his re­search and patented several other important inventions, including the rotary engine for driving various types of machinery; the double-action engine, in which steam is admitted alternately into both ends of the cylinder; and the steam indicator, which records the steam pressure in the engine. He retired from the firm in 1800 and there­after devoted himself entirely to research work.

The misconception that Watt was the actual inventor of the steam engine arose from the fundamental nature of his contributions to its development. The centrifugal or flyball governor, which he invented in 1788, and which automatically regulated the speed of an engine, is of par­ticular interest today. It embodies the feedback princi­ple of a servomechanism, linking output to input, which is the basic concept of automation. The watt, the unit of power, was named in his honour. Watt was also a well-known civil engineer. He invented, in 1767, an attach­ment that adapted telescopes for use in the measurement of distances. Watt died in Heathfield, near Birmingham, in August 1819.



















4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ


В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

в области аудирования

У1 относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения,

в области чтения

У2 читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи

знать:

З1 значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

З2 значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

З3 страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,

Форма аттестации –зачет

Краткая характеристика оценочных материалов:

Представлены типовые задания на каждое умение и знание, обозначенное в программе по дисциплине








Структура заданий для зачета

№ вопроса

Вид деятельности, оценивающийся в ходе дифференцированного зачета


Формулировка вопроса в письменном задании дифференцированного зачета

1

Аудирование

У1,З1- Определите, какие из приведённых утверждений 1 – 7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).

2

Чтение

У2, З1, З3- Установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A–G.

3

Лексика и грамматика

З2, З1 Выберите только один правильный ответ “а”, “b” или “c” для заданий 1-21.


Критериально - оценочная система


Уровни усвоения

задачи

Требования к результату

Показатели оценивания

Признаки проявления показателей оценивания

Количество баллов

репродуктивный

1


У1,З1- Определите, какие из приведённых утверждений 1 – 7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).


У1,З1- Определяет, какие из приведённых утверждений 1 – 7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).


У1,З1- Определяет, какие из приведённых утверждений 1 – 7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).




0-7 б









макс.

7 б.

репродуктивный

2




У2, З1, З3- прочитайте и установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A–G.

- верно понимает значение лексических единиц, предложенных в тексте;

- верно понимает смысл предложенной страноведческой информации;

- читает аутентичные тексты;

- верно извлекает необходимую информацию из текста

- верно находит лишнее утверждение


З1 – понимает значение лексических единиц, предложенных в тексте;

З3 – понимает смысл предложенной страноведческой информации;

У2 – читает аутентичные тексты



0-7 б.






макс. 7 б.

репродуктивный

3

З1, З2, - выберите правильную грамматическую форму в заданиях(вопросы 1-21 )

- верно выбирает значение видо-временных форм английского глагола (вопросы 1-10)

- верно выбирает значение неличных форм английского глагола (11-14)

- верно применяет правило согласования времен(15-21)



З1, З2 – понимает значение видо-временных форм глагола, неличных форм глагола, значение согласования времен; выбирает правильную грамматическую форму в заданиях.




0-21 б.



макс. 21 б.





Критерии оценивания


0 баллов – проявление признака отсутствует.

1 балл – признак проявляется.


В задании 1 0-7 баллов означает, что признак проявляется при нахождении всех семи утверждений.


В задании 2 0-7 баллов означает, что признак проявляется при нахождении всех семи утверждений.


В задании 3 0-21 баллов означает, что признак проявляется при правильном выборе значений в каждом из 21 заданий.


Шкала перевода баллов в отметку:


Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как сумма баллов по всем видам заданий. Максимальное количество баллов за 3 вида заданий -35.

Оценка «5» ставится, если сумма набранных баллов за 3 вида заданий составляет

33-35.

Оценка «4» ставится, если сумма набранных баллов за 3 вида заданий составляет

26-32.

Оценка «3» ставится, если сумма набранных баллов за 3 вида заданий составляет

18-25.

Оценка «2» ставится, если сумма набранных баллов за 3 вида заданий составляет

0-17.

4.3 Обязательным условием является выполнение всех трех заданий

Для студентов, успешно и вовремя выполнивших все формы и методы текущего контроля во время обучения, возможно выставление среднего балла по текущим оценкам за семестр в качестве оценки за ДЗ.


Задание 1:


Проверяемые результаты обучения: З1, У1


Вы услышите разговор друзей. Определите, какие из приведённых утверждений 1 – 7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.


1.Mike’s administrative work was very well paid.

1) True

2)False

3)Not stated

2.Mary did not do well at University because she had to earn her living.

1)True

2)False

3)Not stated

3.Mary was younger than the other students at her university.

1)True

2)False

3)Not stated

4.Mary thinks that regular classes are rather time-consuming.

1)True

2)False

3)Not stated

5.Mary thinks that she can’t study better than when she was younger.

1)True

2)False

3)Not stated

6.Distance learning seems to be very convenient for Mary.

1)True

2)False

3)Not stated

7.Mike does not feel disappointed about going to University.

1)True

2)False

3)Not stated

Максимальное количество баллов за задание-7.


Задание 2:


Проверяемые результаты обучения: З1, ,З3, У2


Установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A–G. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

1.A stairway to heaven

2.Brilliant ideas and brave deeds

3.Borrowed ideas

4.Revolutionary materials

5.Extraordinary combinations

6.It had its finest hour

7.Ideas on sale

8.A long way to popularity

A.

Born in 1743, Thomas Jefferson helped shape the new American nation and also shaped some of the country's most famous buildings. The twentieth century architects who designed the circular Jefferson Memorial in Washington D.C. drew inspiration from Thomas Jefferson's architectural ideas. And from where did Jefferson get his ideas? The Pantheon in Rome! This building with its classical portico became a model that influenced Western architecture for 2,000 years.

B.

Postmodern architecture evolved from the modernist movement, yet contradicts many of the modernist ideas. Combining new ideas with traditional forms, postmodernist buildings may startle, surprise, and even amuse. Familiar shapes and details are used in unexpected ways. Philip Johnson's AT&T Headquarters is often cited as an example of postmodernism. Like many buildings in the international style, this skyscraper has a classical facade.

C.

The Industrial Revolution in Europe brought about a new trend: the use of metals instead of wood and stone in construction. Built in 1889, the Eiffel Tower is perhaps the most famous example of this new use for metal. For 40

years, the Eiffel Tower measured the tallest in the world. The metal latticework, formed with very pure structural iron, makes the tower both extremely light and able to withstand tremendous wind forces.

D.

By the early 1800s, Belfast had become a major port at the beating heart of the region's industry. The launching of the Titanic from the shipways was attended by an estimated 100,000 people, showing how important this event was for Belfast. Many more impressive ships would leave the yard in the coming years before the decline of the shipbuilding industry began in the 1950s, but the Titanic marked the zenith of the great shipbuilding era in Belfast.


E.

Thomas Andrews was the chief naval architect at the Harland and Wolff shipyard in Belfast during the early 1900s. He brought the idea of 'Olympic class' ocean liners to life. The most famous of these was Titanic, which he joined on its first voyage. His actions when the ship sank on 15 April 1912 are believed to have saved many lives, but at the cost of his own. In his home town of Comber, the life of Thomas Andrews is commemorated by the Memorial Hall, opened in 1915.

F.

An e-book or “electronic book” is available digitally downloaded, and accessed through a device such as a computer, a smart phone or, popularly, a portable ebook reader. In 1971, Michael Hart began storing vast contents of libraries in electronic formats. Hart named his efforts Project Gutenberg, after the inventor of the printing press. Libraries were early adopters of the technology. But it took nearly thirty years for the idea of the e-book to take firm hold with the consumer.

G.

The Frankfurt Book Fair is held in October of each year. It usually hosts more than 7,300 exhibitors from 100 countries ranging from Albania to Zimbabwe. For the American book publishing industry, the Frankfurt Book Fair is predominantly a trade fair, that is, a professional meeting place for publishers, editors, librarians, book subsidiary rights managers, booksellers, film producers, authors and many others who are involved in the creation and licensing of book content.


Максимальное количество баллов за задание-7.

Задание 3:


Проверяемые результаты обучения: З1, З2


Выберите только один правильный ответ “а”, “b” или “c” для заданий 1-21.


1 All children ___ chocolate.

A are adoring B are adore C adore

2 We ___ a picnic at the moment.

A are have B are having C has

3 How ___ to work yesterday?

A does you get B are you getting C did you get

4 Jenny ___ nice expensive clothes the whole week.

A was wearing B is wearing C wear

5 Betty can’t answer the phone. She ___.

A sleeps B is sleep C is sleeping

6 These jeans ___ much next week.

A doesn’t cost B won’t cost C are not costing

7 He___just his eyes.

A has closed B is closing C doesn’t close

8 Mark and Greg ___ home by 9 p.m. yesterday.

A come B comes C had come

9 ___ your boyfriend often invite you to the cinema?

A Do B Is C Does

10 My parents ___ the house right now.

A is cleaning B are cleaning C clean

11 A woman____at the corner is my mother

A stand B stood C standing

12 My father is a _________singer

A talanted B talant C talanting

13 ___ along the street he saw a nice monument.

A go B going C gone

14 All the members of our family want ____to come to us

A them B they C their

15 He said he ___ dinner.

A cook B was cooking C is cooking

16 She asked what you_____ the following week.

A will cook B would cook C cook

17 The pupil said he already___ his homework.

A has done B have done C had done

18 She said it ___ hard at the moment.

A is snowing B snows C was snowing

19 Brian said his friend ___soon.

A is phoning B would phone C will phone

20 The man he __ his keys.

A lost B has lost C had lost

21 The man said they ___ letters to their relatives every month.

A sent B send C sends




5.ДОМАШНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Данные методические рекомендации предназначены для выполнения Домашних контрольных работ по иностранному языку в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена, обучающихся на заочном отделении.

Домашние контрольные работы в межсессионный период сориентированы на совершенствование умений работы с иноязычным источником информации по темам программы (чтение, перевод, ответы на вопросы по содержанию текста), а также на закрепление навыков пройденного грамматического материала.

В помощь студенту предлагается грамматический материал аудиторных занятий в виде схем и таблиц с простейшими примерами.



ТЕМАТИКА ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

1. Личные, притяжательные и указательные местоимения

7


2. Множественное число существительных



3 Формы глагола to be, to have



4.Времена глаголов группы Simple



5. Страноведческая тема: Канада, Австралия, США
























ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА




PRESENT

PAST

FUTURE

SIMPLE

I, we you, they WORK

He, she, it WORKS

DO I, we, you, they WORK?

DOES I,we,you,they WORK?

I, we you, they DO NOT WORK.

He, she, it DOES NOT WORK.

Обычно повторяющееся действие

Often, usually,every day

He WORKED.

He WENT.


DID he WORK?

DID he GO?


He DID NOT WORK.

He DID NOT GO.

Действие происходило в прошлом.

Yesterday, last week, ago

He WILL WORK.



WILL he WORK?



He WILL NOT WORK.


Действие будет происходить в будущем.

Tomorrow, next week

PROGRESSIVE

I AM WORKING.

He, she, it IS WORKING.

We, you, they ARE WORKING.

AM I WORKING?

IS he, she, it WORKING?

ARE we, you, they WORKING?

I AM NOT WORKING.

He, she, it IS NOT WORKING.

We, you, they ARE NOT WORKING.

Действие происходит сейчас.

Now,at the moment

I, he, she WAS WORKING.

We, you, they WERE WORKING.

WAS he, she, I WORKING?

WERE you, they, we WORKING?

I, he, she WAS NOT WORKING.

We, you, they WERE NOT WORKING.

Действие происходит в определенный момент в прошлом.

At 5 o’clock yesterday

I WILL BE WORKING.



WILL I BE WORKING?



IWILL NOT BE WORKING.



Действие будет происходить в определенный момент в будущем.

At 5 o’clock tomorrow


PERFECT

I, we, you, they HAVE WORKED.

He, she, it HAS WORKED.

HAVE I, we, you, they WORKED?

HAS he, she, it WORKED?

I, we, you, they HAVE NOT WORKED.

He, she, it HAS NOT WORKED.

Действие совершалось в прошлом, а результат налицо.

Just, already,ever,yet,since,for


He HAD WORKED.



HAD he WORKED?



He HAD NOT WORKED.



Действие завершилось к определенному моменту в прошлом.

By 5 o’clock yesterday

HE WILL HAVE WORKED.


WILL he HAVE WORKED?


He WILL NOT HAVE WORKED.


Действие завершится к определенному моменту в будущем.

By 5 o’ clock tomorrow



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Формы глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Образование вопросительной и отрицательной формы. Перевод на русский язык.

  2. Формы глагола to have в настоящем, прошедшем и будущем времени. Образование вопросительной и отрицательной формы. Перевод на русский язык.

  3. Личные, притяжательные и указательные местоимения.

  4. Неопределенный и определенный артикль. Случаи отсутствия артикля.

  5. Образование Простого настоящего времени. Утвердительная, вопросительная и отрицательная форма. Показатели времени. Употребление.

  6. Образование Простого прошедшего времени. Утвердительная, вопросительная и отрицательная форма. Показатели времени. Употребление.

  7. Образование Простого будущего времени. Утвердительная, вопросительная и отрицательная форма. Показатели времени. Употребление.











Для усвоения грамматического материала по теме «ГЛАГОЛ TO BE», «ГЛАГОЛ TO HAVE» уместно воспользоваться таблицами.


Глагол TO BE

Настоящее

Прошедшее

Будущее

I AM

(I,HE,SHE,IT)WAS

WILL BE

(HE, SHE, IT)

IS

(WE, YOU, THEY)WERE

(ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ)

(WE, YOU, THEY)ARE





Глагол TO HAVE

Настоящее

Прошедшее

Будущее

(HE, SHE, IT)

HAS



HAD

(ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ)



WILL HAVE

(ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ)

(I,WE, YOU, THEY)HAVE

























ТАБЛИЦА МЕСТОИМЕНИЙ


личные

притяжательные

возвратно-усилительные

И. п.(кто? что?)

Объектный падеж (кому? кого?)

простая форма

(чей?)

абсолютная форма

(чей?)

I я

me мне, меня

my мой

mine

myself

you ты

you тебе, тебя

your твой

yours

yourself

he он

him ему, его

his его

his

himself

she она

her ей, ее

her ее

hers

herself

It он, она оно

it ему, его, ей, ее

its его, ее

its

itself

we мы

us нам, нас

our наш

ours

ourselves

you вы

you вам, вас

your ваш

yours

yourselves

they они

them им, их

their их

theirs

themselves




ТАБЛИЦА МЕСТОИМЕНИЙ

ед. число

мн. число

this этот, эта, это

these эти

that тот, та, то

those те


















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Задания выполняется в тетради в клетку. На обложке надо написать свою фамилию, имя, отчество и вариант контрольного задания.

  2. Контрольная работа составлена в 2 вариантах.

  3. Работы следует писать синей ручкой, аккуратно, четким почерком, через клетку.

  4. Выполняйте задания в той последовательности, в которой они даны, и под указанными номерами.


Вариант1



1 Найдите английские эквиваленты для следующих русских:

  1. typical a. район

  2. industrial b. добывать

  3. district с. равнина

  4. to mine d. промышленный

  5. plain е. типичный

2 Постройте предложения:

  1. /are/Australians/to/close/nature/?

  2. /is/North America/situated/the USA/in the/.

  3. /has/ many/Washington/monuments/famous/.

  4. /decide/ to/ in the boat/didn’t/cross/he/the sea/.

  5. /can/time/he/spend/countryside/in the/?

3 Вставьте слова в предложения:

sights dry is famous for are polluted agricultural

1. The Niagara Falls are one of the most splendid…. in the world.

2. Canada’s main …. products are wheat, meat, some kind of fruit.

3. Many of the lakes and rivers…. today.

4. Australia…. its sheep.

5. The climate in the west is very….


4. Выберите правильную форму глагола

  1. Tom ________ football on Saturdays.

  1. play

  2. plays

  3. will plays

  1. _______she bake a delicious pie next week?

  1. does

  2. do

  3. will

  1. We________ to the country yesterday.

  1. doesn’t go

  2. didn’t go

  3. will not go

  1. He________ this book tomorrow.

  1. reads

  2. will read

  3. read

  1. The children__the yard last week.

  1. clean

  2. cleaned

  3. will clean


5. Выполните задания по тексту.

Canada

The population of Canada is over 24 million people. In the country there are 330,000 Indians and 25,000 Eskimos, who live mostly in the North. Today more than 40 per cent of the people of Canada came originally from Britain, about 30 per cent from France and 20 per cent from other countries.

The capital of Canada is Ottawa. Other large important towns are Montreal, Toronto, Vancouver, Edmonton, Hamilton, Winnipeg and Quebec.

Canada is rich in metal ores, oil and gas, and the metal, machine-building, motor-car and ship-building industries are highly developed.

The hydro-electric industry is highly developed, its main centres are in the provinces of Quebec. There is a very large hydro-electric station at the Niagara Falls.

Canada’s main agricultural products are wheat, meat, some kinds of fruit, apples, and dairy products.

The province of Quebec, Ontario and British Columbia, with their great forests, produce wood for paper-making and building.

Some of lakes and rivers are polluted today and few of them have fish now. But Canada’s fishing industry is still important on both the Pacific and Atlantic coasts. Canadas largest ports are Vancouver, Montreal and Halifax.


1. Выпишите все существительные из текста во множественном числе.

2. Выпишите все глаголы в Present Simple из текста.

3. Определите части речи следующих слов (существительное, прилагательное, глагол, наречие) и переведите их на русский язык.

1. population

2. mostly

3. originally

4. highly

5. station

6. agricultural

7. hydro-electric


4. Дайте английский перевод следующим словосочетаниям.

1. приехали изначально

2. другие большие важные города

3. машиностроение

4. высоко развиты

5 молочные продукты


































Вариант 2

1 Найдите английские эквиваленты для следующих русских.

  1. highlands a. в добавлении

  2. evergreen b. сбываться

  3. goods с. высокогорье

  4. to come true d. вечнозеленый

  5. in addition е. товары

2 Постройте предложения.

  1. /are/Australians/in/some kind of/active/sport/?

  2. /is/of/a country/Canada/lakes/.

  3. /were/ the first/Eskimos/settlers/in Canada/.

  4. /without/ they/ gold/didn’t/return/.

  5. /can/they/their/talk/parents/to the/?

3 Вставьте слова в предложения.

was celebrated raw materials was discovered aborigines important

1. Fishing became the most…. industry in Canada.

2. He lives where there are few….

3. The east coast of Australia…. by Captain Cook.

4. The birth of the new nation…

5. The early settlers were very cruel to the...


4. Выберите правильную форму глагола.

1. They________tea every day.

  1. drink

  2. drank

  3. drunk

2. Mr.Smith ________ his car yesterday.

  1. fixes

  2. fixed

  3. will fix

3. The girl________ to the park tomorrow.

  1. will not go

  2. doesn’t go

  3. didn’t go

4. _______she paint a picture next week?

a) will

b) does

c) did

5. The students _______ a dictation 3 days ago.

a) write

b) wrote

c) will write


5. Выполните задания по тексту.

From the History of Canada


Indians and Eskimos were the first in Canada who came from Asia. Perhaps they crossed the narrow Bering Strait in boats. Some scientists say that they came when there was a land bridge between Asia and North America.

The Vikings came to North America about a thousand years ago. There are ruins of a Viking settlement in the northern part of Newfoundland.

After Christopher Columbus’s first voyage, the news of his discoveries reached many European countries. Kings and navigators began to dream of the riches just across the sea. One of these dreamers was also a very practical man. He was a sea captain named John Cabot. In 1497 he decided to cross the sea in a boat with his son and seventeen other men. When they saw land, about seven weeks later, they thought they had reached Asia.

They returned home without gold. But during their voyage they found something equally important. It was fish in the waters to the South of Newfoundland. Fishing became the first important industry of Canada.


1. Выпишите все существительные из текста во множественном числе.

2. Выпишите все глаголы в Past Simple из текста.


3. Определите части речи следующих слов (существительное, прилагательное, глагол, наречие) и переведите их на русский язык.

1. northern

2. settlement

3. navigator

4. dreamer

5. practical

6. equally

7. scientist


4. Дайте английский перевод следующим словосочетаниям.

1. первое морское путешествие

2. многие европейские страны

3. без золота

4. мечтать о богатствах

5. первая важная индустрия




6. ЛИТЕРАТУРА

1. Английский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова [и др.]. - 13-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 351 с.

2. Бутенко, Е. Ю.   Английский язык для ит-направлений. It-english : учебное пособие для СПО / Е. Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 147 с.

3. Воробьева, С. А.   Английский язык для эффективного менеджмента. Guidelines for better management skills : учебное пособие для СПО / С. А. Воробьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 260 с.

4. Голубев, А. П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. – 3-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.























7


Сохранить у себя:
Методические рекомендации по дисциплине ОУД 03. Иностранный язык для студентов заочного отделения специальности 15.02.08 "Технология машиностроения"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки