Методическая рекомендация по проведению лабораторной работы по биологии 7 класс

по шаговые рекомендации по узучению внешнего и внутреннего строения костных рыб

Содержимое разработки

Перед началом оформления пр.р прочитай следующее:

Правила работы с колющими предметами.

1.Не использовать колющие и режущие предметы до начала практической работы.

2.Быть предельно острожным с колющими и режущими предметами при выполнении практической работы, что бы не нанести вред себе свои м одноклассникам.

3.Не размахивать колющими и режущими предметами во время практической работы.

4.Не использовать колющими и режущими предметами для целей не связанных с выполнением практической.

5.Во время описания практической колющие и режущие предметами должны находится в стороне и быть тщательно вымытыми.

6.При порез, обратится к учителю, обработать ранку и заклеить пластырем место повреждения.


Затем поставь подпись

С правилами безопасности при работе с режущими приборами

ознакомлен (а) ________(подпись)

Практическая работа

Строение костных рыб

Цель : Ознакомиться с внешним и внутренним строение костных рыб, сравнить внутренне строение рыб с внутренним строение представителей предыдущего типа(членистоногие)

Оборудование:

1.препарат (сорога, карась, плотва и .д.лещ,)

2.лоток для препарирования.

3.нож

4.лупа

5.резиновые перчатки.(купить и принести на урок!)

6.вспомогательное оборудование.

Ход работы.

1.Рассмотри форму тела(см. доп информацию) и внешнее строение рыбы, сравни оригинал с рисунком и текстом учебника на стр.102-103и заполни таблицу

Форма тела рыб(перечислить)

Назвать представителей

Указать знаком +

К какой форме относится

Объект изучения

Указать вид объекта

(используя доп.материал)

1.




2.




3.




4.




5.




2.Рассмотри внешнее строение рыбы, сделай рисунок и подпиши следующие отделы: голова, туловище, хвост, а так же рот, ноздри, жаберные крышки, грудной плавник (2),спинной плавник, брюшной плавник(2),анальный плавник, боковая линия, хвостовой плавник









Рисунок:.



















Укажи значение боковой линии(см.стр.103!)_____________________________



3.Отдели чешую от тела рыбы(очисти и ополосни), рассмотри чешую под лупой, сделай рисунок:

(можно использовать дополнительную инфолрмацию)

Рисунок:









Заполни таблицу:

Типы чешуи

Указать знаком +

К какому типу относится чешуя

объекта изучения

Попробуй определить возраст

объекта изучения по годичным кольцам.

плакоидная



ганоидная



ктеноидная



циклоидная





4.Вскрой брюшную полость рыбы так, чтобы не повредить внутренние органы.





5.Рассмотри внутренние органы рыбы (можно сравнить с рисунком учебника на стр140 рис52)и заполни таблицу в тетради

система

органы

1.Покровы

А)

Б)





Т.д.

2.Опорная и двигательная системы

А)

Б)




Т.д.

3.Дыхательная система

А)

Б)




Т.д.

4.Кровеносная система

А)

Б)


Т.д.

5.Сердце и его отделы,зарисуй








Рис.стр 103,рис 4.58

6.Пищеварительная система

А)

Б)




Т.д.

7.Выделительная система

А)

Б)






Т.д.

6.Найди плавательный пузырь, определи его состояние., заполни таблицу. «+», «- »


состояние


орган

С воздухом

Без воздуха

Плавательный пузырь







О чём это говорит?(см.стр .102)

Сделай вывод.________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6.Отдели голову рыбы от туловища.

7.Отогни костные крышки, закрывающие жабры. Разгляди строение жабр. Зарисуй жаберный аппарат рыбы в тетрадь.

Рисунок:






(можно используя учебник см. стр. 103 ри 4.56)

8.Вскрой верхнюю часть черепной коробки рыбы, разгляди строение мозга, Зарисуй в тетрадь(можно, используя учебник стр. 103,рис 4.59)


Рисунок:






9.Сделай вывод:

Чем отличается внешнего и внутренне строение рыб, от внешнего и внутреннего строения членистоногих?

В чём прослеживается усложнение внутреннего строения рыб?

Вывод :

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Сохранить у себя:
Методическая рекомендация по проведению лабораторной работы по биологии 7 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки