Методическая разработка
Урок – экскурсия в отделение Сбербанка поселка городского типа Анна Воронежской области.
Разработала: педагог дополнительного образования Саликова Елена Александровна.
Цель:
Ознакомительная экскурсия в банк.
Задачи:
Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение.
Дать представление о работе банка.
С помощью наглядного материала ( банковская карта) дать представление детям как пользоваться виртуальными деньгами.
Новые слова:
Банк
Банковский служащий
Банковская карточка
Банковский автомат
Банковский счёт
Безналичные деньги
Наглядный материал:
Банковская карта
Банкоматы
Ход экскурсии:
Педагог проводит инструктаж с обучающимися объединения «Юный экономист» по технике безопасности, соблюдения правил дорожного движения и поведения во время экскурсии.
Обобщение знаний в ходе беседы:
Педагог: Ребята как называется наука , которая изучает деньги?
Обучающиеся : Нумизматика.
Педагог: А место, где охраняться деньги?
Обучающиеся: Банк.
Педагог: А какие банки расположены на территории нашего поселка?
Обучающиеся: Сбербанк, Московский Индустриальный банк, Почта Банк, РоссельхозБанк.
Педагог: Молодцы. А для чего люди ходят в банк?
Обучающиеся: Заплатить платежи, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит …
Педагог: А, какие отличая , есть у банков?
Обучающие : Эмблемы.
Обучающие подошли к большому зданию с вывеской, на которой зелеными буквами было написано «Сбербанк».
Обучающие вошли в просторный зал Сбербанка. В ходе данной экскурсии, руководитель банка знакомит ребят с жизнью банка изнутри, с его устройством и ключевыми функциями.
Руководитель: Чтобы занять очередь, нужно первым делом подойти к специальному автомату и взять талончик с номером .Взяв талончик, присесть в кресло в зале ожидания .Через некоторое время на табло появится номер вашего талона.
Обучающие : А какие профессии есть в банке?
Руководитель: Пойдемте, расскажу. В закрытых кабинках сидят кассиры. Они работают с наличными деньгами. В операционном зале работают консультанты по обслуживанию частных, то есть физических лиц. Кроме операционного зала ,есть отделы по работе с юридическими лицами .В банке есть и другие помещения ,где работают сотрудники разных специальностей.
Педагог: Ребята, а если у нас с вами нет наличных денег. Как и с помощью чего можно оплатить квитанции или пополнить счет на телефоне.
Обучающие : Пластиковых карт, при помощи банкоматов.
Руководитель: Ирина Витальевна рассказала ребятам про зону 24 часа. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот , пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты. Ирина Витальевна познакомила обучающихся с пластиковыми картами .Они все одного размера. На лицевой стороне указываемся имя и фамилия владельца, номер карты. На оборотной стороне – специальное место, где владелец ставит свою подпись. Там же находится самое главнее – магнитная полоса, на которую в закодированном виде наносится информация о карте и банковском счете. Когда карту вставляют в банкомат или специальное электронное устройство, эта информация считывается ,и все денежные операции совершаются очень быстро. Ирина Витальевна показала ребятам, как вставляется карта в специальное окошечко банкомата, объяснила ,как выбрать ту или иную операцию.
Руководитель: Все операции в банке осуществляются при наличии у клиентов документа удостоверяющую личность – паспорт. Обучающие увидели в действии приборы, проверяющие подлинность денежных купюр и документов граждан.
Обучающие: Когда , мы вырастим мы станем Сбербанкиром.
Педагог: Обучающие поняли, что в банке работают люди разных профессий. Работа у них совсем не скучная .Думаю ,что знания ,которые они приобрели, заглянув в сбербанк ,не раз пригодится им в будущем ,ведь современного человека трудно представить без банка...
Теперь всякий раз, когда обучающие видят эмблему Сбербанка ,они говоря : «Это наш банк».
.