Методическая разработка внеклассного мероприятия для 6 класса по изобразительному искусству "По страницам искусства"

Мероприятие проходило в рамках внеклассной работы по предмету изобразительное искусство. В игре принимали участие 3 команды. В роли ведущих выступали учащиеся 9 класса.

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие КВН по изобразительному искусству

«По страницам искусства»

Цели занятия: закрепить знания о жанрах и видах изобразительного искусства; вспомнить основы цветоведения; расширить кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес и уважение к предмету.
Оборудование: легкая музыка, полоски цветной бумаги разного цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши, маркеры; репродукции с картин.
Подготовительная работа:
До начала турнира учащиеся делятся на три команды, выбирают капитанов. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству которое называется "В стране ИЗОбразилии".

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите,
И всех нас удивите.

Ведущий: Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.). Начнем игру с приветствия .

Узнаем все про вас.
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?

(Проведем жеребьевку)

Приветствие команд

Приветствие 1 команды

Мы - кисточки веселые
Девчоночки проворные
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!

Приветствие 2 команды

Мы смелые, отважные
Из классов всех пришли
Мы рисовать умеем
Зовут - карандаши!
Ребята мы отважные
И любим мы играть
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!

Приветствие 3 команды

Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда ,
За то, что очень яркие,
И не подводим никогда
Кто же на свете лучше и краше,
Разве что команда наша!
Любую картинку мы в миг нарисуем,
Все весело дружно раскрасим ее
Я, черный фломастер подкрась, если нужно,
Все меня любят и знают давно.

Ведущий: И так, мы прослушали приветствие команд «КАРАНДАШИ», «ФЛОМАСТЕРЫ» и «КИСТОЧКИ»

Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

Игра наша продолжается
Разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
Аплодисментами поддержит зал.



1конкурс «Разминка»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины ,
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина 
Называется... ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется … ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА.

6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!

7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины 
В стуже  антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

Жюри подводит итоги конкурса.

2 конкурс «Спрятавшиеся слова»

Все знают , что слова состоят из букв. Из этих букв, составить можно очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл.

Жюри подводит итоги конкурса.

3 конкурс «Правда ,что… » – Называется этот конкурс “ Правда, что…”. Каждая команда выбирает карточку с истинным или ложным утверждением.

1. Древний театр появился в Греции и назывался Колизей?

2.Аппликацию можно делать из любых материалов?

3.Сначала люди научились рисовать, а потом писать?

4.Зелёный цвет относится только к холодной палитре?

5.В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник?

6.К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?

Жюри подводит итоги конкурса.

4 конкурс «ИЗО тест » Выбрать правильный ответ из предложенных. Командам раздаются листочки - тесты .

1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро  писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.


3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.

4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.

Жюри подводит итоги конкурса.

5 конкурс «Отгадай загадку »

Конкурс загадок. Отгадки вы должны быстро нарисовать маркером на листе.

1.В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу, 
То с поникшей головой,
Возвращаюсь я домой. (2)

2.На ночь два окошка,
Сами закрываются, 
А с восходом солнца,
Сами открываются. (Глаза.)

3.Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся. (Очки.)

4.Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Жюри подводит итоги конкурса.

6 конкурс «Угадай краску »

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
1.Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
2.Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
3.Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
4.Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
5.Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
6.Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
7.
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
8
.Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
9.Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
10
.Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)

Жюри подводит итоги конкурса.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

(Капитаны должны быстро и четко ответить на вопросы)

Краска – это… (материал для рисования)
Альбом- это… (принадлежность для рисования)
Орнамент- это… (живописное, скульптурное и графическое украшение)
Арка- это… (дугообразное перекрытие проёма в стене)
Шедевр- это… (образцовое создание мастера)
Эрмитаж- это… (художественный музей в Санкт- Петербурге)
Палитра- это… ( предмет для смешивания красок)
Гжель- это … (роспись керамической посуды)

Художник с чувством юмора- это… (Карикатурист)

Полуфабрикат картины- это… (Эскиз)
Врач произведений искусств- это… (Реставратор)

Жюри подводит итоги конкурса

8 конкурс «Народные промыслы »

Мы с вами живем в России и должны хорошо знать традиции и культурное наследие нашего народа. Мы изучали народные промыслы. Я предлагаю, проверить свои знания. (Показ презентации). Каждая команда записывает ответы на поставленный вопрос.

9 конкурс «Реставраторы»

Ведущий: Ребята, вы знаете, чем занимаются художники – реставраторы? Сегодня вы будете такими художниками и вам предстоит отреставрировать картины .Командам раздаются конверты с разрезанными картинами. Кто быстрее соберет картину? Время конкурса- 5 мин.

Жюри подводит итоги . Победители награждаются подарками.

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно,
И если вдруг не победили вы ...

Расстраиваться не нужно,
У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!



Сохранить у себя:
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 6 класса по изобразительному искусству "По страницам искусства"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки