Методическая разработка: «Виды и формы организации педагогического контроля на уроках физкультуры».

Педагогический контроль — это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.

Содержимое разработки

Методическая разработка: «Виды и формы организации педагогического контроля на уроках физкультуры».

ВИДЫ.

1. Предварительный контроль – Цель: определение исходного состояния обучающихся. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала. Проводится обычно в начале учебного года.). Он предназначен для выявления фактической обученности по итогам предыдущего учебного года в виде знаний, навыков и умений; показатели ОФП, которые имеют определенное значение в предстоящем учебном году для конкретизации целей и задач соответствующих циклов технологии учебно-воспитательного процесса.

2. Текущий контроль – основная форма контроля. Нацелен на повышение эффективности учебного процесса. На его основе используются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, контрольные испытания. Учащихся могут предупреждать о том, что их действия будут оценивать. В действительности же учащиеся не всегда согласны с оценкой учителя, поэтому важно объяснять, за что ставится соответствующий балл, за что снижается оценка. В процессе текущего контроля регистрируются посещаемость занятий, пройденный учебный материал, замечания о доступности, целесообразности и эффективности применяемых средств и методов, оценки знаний, умений и навыков, а также показатели практических достижений, данные о состоянии и работоспособности занимающихся, дисциплина и другие стороны их поведения.

3. Оперативный контроль – нацелен на обеспечение промежуточных целей и задач функционирования процесса обучения.
Задачи:

● выявить характер усвоения учащимися отдельных разделов программы(баскетбол волейбол, гимнастика, плавание, лыжный спорт)

● определить подготовленность учащихся к выполнению норм и требований программы.

Цель: проверка учебной деятельности учащихся и учителя по освоению большего объема программного материала. При анализе и интерпретации результатов оперативного контроля должны быть использованы материалы предварительного и текущего контроля для сопоставления, сравнения исходного, текущего и достигнутого на данном этапе состояния объекта управления.

4. Итоговый контроль – проводится в конце учебного года. Цель итогового контроля — выявление результатов обучения, определение качества приобретенных знаний, сформированных двигательных умений, навыков, умения использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. По итогам такого анализа выявляются позитивные и негативные стороны достижений, определяются факторы, обусловившие успехи и негативные проявления, обосновываются коррекционные воздействия педагога, нацеленные на устранение выявленных недостатков на последующих этапах учебного года.

ФОРМЫ.

Фронтальная – форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по небольшому материалу, дают многие обучающиеся в классе. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.

Групповая – используется в тех случаях, когда на уроке решаются 2 — 3 педагогические задачи и учащиеся организованы по группам. Возникает возможность проверить итоги учебной работы или ход реализации двигательной задачи частью учащихся класса, получивших групповое задание. Задачи ставятся перед этой группой, и в их решении принимают участие все учащиеся группы.

Индивидуальная – применяется для более глубокого выявления уровня подготовленности учащихся, их знаний, умений, навыков, количественных показателей. В этих целях используют вызов-опрос или организуют деятельность учащихся в индивидуально-групповой форме.

Самоконтроль – обеспечивает внутреннюю обратную связь в учебном процессе, получение учащимися информации о правильности решения двигательной задачи, о сформированности знаний, умений и навыков, о трудностях и недостатках. Формирование навыков самоконтроля — важнейшая часть умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.



Сохранить у себя:
Методическая разработка: «Виды и формы организации педагогического контроля на уроках физкультуры».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки