Методическая разработка урока по информатике "Создание мультимедийной презентации"

Данная разработка может быть использована на уроках информатики для 5-7 классов. В приложении имеются материалы для учеников (шаблон презентации, звуковые, файлы, фото, видео), которые они используют при создании своей презентации, презентация для учителя - дана ссылка на скачивание архива. Работа может проходить как индивидуально, так и в группах. Интеграция с историей и музыкой (темы презентаций - Российские композиторы)

Содержимое разработки

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа имени В.В. Маяковского»

(ГБОУ Школа имени Маяковского)









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока информатики на тему:

«Создание мультимедийной презентации»









Учитель информатики Е.В.Нащекина





















Москва 2021



Воспринимать информацию можно различными способами. Один из самых распространенных – наглядный. Создать презентацию, которая сможет донести до зрителя различные виды информации – достаточно сложная задача.

В данной методической разработке урока рассматривается процесс создания мультимедийной презентации.

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию).

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека: компьютерном тренинге, бизнесе и других сферах профессиональной деятельности. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования.

Учитель: Нащекина Е.В., учитель информатики ГБОУ Школа имени Маяковского

Учащиеся: 7Т класс ГБОУ Школа имени Маяковского

Урок по данной теме можно проводить в 5-7 классах, но и в более старших классах он не потеряет актуальности.

Цели урока:

  • Обучающие:

    • выявление степени понимания учащимися пройденного материала по теме “Создание презентации”

    • совершенствование знаний и умений по созданию презентации;

    • закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации;

  • Развивающие:

    • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;

    • развивать навыки само- и взаимоконтроля;

  • Воспитывающие:

    • прививать умение сотрудничать, работать в группе, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;

    • формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.

Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний.

Форма организации деятельности учащихся:

  • фронтальная

  • групповая

Метод работы: практический; метод проектов.

Средство изложения:

  • программа MS PowerPoint,

  • обсуждение.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

  • экранные средства обучения: презентация, созданная учителем;

  • технические средства обучения: компьютер, проектор.

Межпредметные связи:

  • музыка

  • история

Продолжительность урока: 45 минут

Виды деятельности:

Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;


Практическая деятельность:

    • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

    • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.



Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;

  • виды информации по форме представления:

  • звуковая;

  • текстовая;

  • видео;

  • графическая;

  • мультимедиа;

  • действия с информацией:

  • кодирование информации;

  • хранение информации;

  • передача информации;

  • обработка информации;

  • план действий;

  • информационный объект:

  • документ;

  • таблица;

  • список;

  • рисунок;

  • диаграмма;

  • анимация;

  • информационные технологии;

  • редактор презентаций



До проведения урока на компьютерах обучающихся заранее размещается папка с необходимыми материалами (шаблон презентации, фото, звуковая, графическая, текстовая информация) Приложение

Особенности изложения содержания темы урока

Организационный момент (1-2 минуты)

1 часть урока (5-7 минут)

С учениками обсуждаются основные правила создания презентации. В процессе беседы у ребят выясняется: с какой целью создается презентация? Каким способом лучше воспринимается информация? Какие виды информации по форме представления они знают?

2 основная часть урока (25 минут)

  • Формулирование рассматриваемой проблемы (10 минут)

Учителем освещаются исторические моменты – первые театрализованные представления в Древней Греции (слайд 4), первые театрализованные представления на Руси (слайд 5), первый анимационный фильм, снятый братьями Люмьер (слайд 6-7), первый фильм со звуком (слайд 8-9), первая интерактивная игра (слайд 10).

Происходит обобщение понятия «мультимедиа» (слайд 11), дети называют устройства, позволяющие воспроизводить мультимедийные продукты (слайд 12).

  • Непосредственная работа учащихся (15 минут)

Составляется план работы над созданием мультимедийной презентации (слайд 13+памятка каждому ученику). Распределяются темы (Российские композиторы – С.Прокофьев, П.Чайковский, Ф.Шаляпин, Д.Шостакович (слайд 14)). Возможна работа в группах.

3 часть. Подведение итогов (10 минут)

Рефлексия. При наличии времени можно продемонстрировать 1–2 работы учеников на большом экране всему классу.

Домашнее задание: повторить основные понятия урока, создать мультимедийный продукт и рассказать о его предназначении (по желанию)



Апробация предложенной методики проводилась в ГБОУ Школа имени Маяковского.

В первой части занятия учитель провел работу по актуализации знаний и навыков. Фактический материал представлен в виде презентации (см. приложение). Учащиеся активно принимали участие в обсуждении проблемы урока, выдвигали свои предложения по технологиям создания конкретных мультимедийных продуктов.

Во второй части, учащиеся разбились на группы по 2-3 человека. Этот процесс проходил без контроля учителя. Ребята сами определили для себя компаньонов, исходя из личных симпатий и соображениям взаимной полезности. Затем началась работа с программными средствами по созданию мультимедийных продуктов по заданию.

При выполнении задания учащиеся должны были не только показать уровень владения определенными технологиями, но и проявить креативность мышления и некоторые творческие способности.

Создавая конкретные мультимедийные продукты, учащиеся проводили рефлексию своих знаний и умений в области информационных технологий, связанных с их созданием, учились работать в группах.

Сохранить у себя:
Методическая разработка урока по информатике "Создание мультимедийной презентации"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки