ФИО (полностью): | Дубень Лариса Викторовна | |
Место работы: | МБОУ Сокольниковская СОШ | |
Должность: | Учитель | |
Предмет: | История и обществознание | |
Класс: | 11 | |
Тема: | «Образование СССР» | |
Базовый учебник: | «История России. XX – начало ХХ1 века», 11 класс, Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. | |
Оборудование к уроку | компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура | |
Цель урока | Изучение причин, предпосылок и проектов построения СССР |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:
«Образование СССР»
|
|
Личностные результаты |
|
Метапредметные результаты |
|
Предметные результаты | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны понимать:
Обучающиеся должны уметь:
|
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Содержание | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный этап. | Организация внимания и порядка в классе. Взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя подготовка к уроку | 1 мин. | ||
2.
| Постановка темы и цели урока. | Сообщение темы урока. «Образование СССР». Презентация учителя. | Презентация учителя | Знакомство с темой урока, постановка цели и задач урока | Запись её в тетрадях. | 2 мин. |
3.
| Актуализация знаний. | Вопросы к обучающимся: Назовите основные формы государства? | Обобщение ответов обучающихся и постановка главного вопроса урока – Что представляло собой государство СССР? | Формулировка ответов | 3 мин. | |
4.
| Объяснение нового материала. | План урока.1Предпосылки образования нового государства2. Проекты создания Советского многонационального государства.3. Образование СССР.4. Значение образования СССР. | Объяснение материала с организацией работы с документами | Визуальное восприятие материала Подготовка выступлений с использованием полученной информации Запись в тетрадях | 23мин | |
5.
| Закрепление нового материала. | Выводы по уроку. Обсуждение проблемного задания. - Какую форму государства представлял собой СССР? | Организация дискуссии, проверка выполненного теста обучающимися | Выступление обучающихся с аргументацией своей позиции Выполнение интерактивного теста | 8 мин. | |
6. | Подведение итогов | Благодарит обучающихся за высокую активность на уроке, выставление оценок в электронный журнал, дневник. | Подведение итогов урока и выставление оценок обучающимся за проделанную работу на уроке. | Восприятие информации в устной форме | 2 мин. | |
7. | Домашнее задание | Д/З п.43 выполнение контурно й карты (стр. 8-9) отметить республики , входившие в состав СССР; Зад С4: 2 аргумента «за» и 2 «против», что СССР –представлял собой федерацию равноправных суверенных республик. | Сообщение и комментирование домашнего задания | Запись домашнего задания в дневник | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Образование СССР»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Образование СССР | Интернет Ресурс - И | Карта Формирование представления об образовании СССР) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09757461-739a-4522-a03f-f859282f89af/%5BIS11RO_3-01%5D_%5BAN_01%5D.swf |
2 | Проекты образования СССР | Интернет Ресурс (И) | Схема | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0035c2fe-76a7-40b0-b16c-730f9d7dc2ce/%5BIS11IO_3-15%5D_%5BCX_05%5D.swf |
3 | Декларация об образовании СССР | Интернет Ресурс (И) | Исторический документ | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4924618e-23d0-4a30-8592-214613812ebf/%5BIS9IR_3-22%5D_%5BTS_03%5D.html |
4 | Галерея изображений | Интернет Ресурс (И) | Варианты гербов РСФСР | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3c6b897-f05d-4d99-84ab-75567692ee31/%5BIS11IO_3-15%5D_%5BGA_01%5D.html |
5 | Тест «Образование СССР» | Интернет Ресурс (к) | Интерактивный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc732531-3989-4e3c-ad74-4c04e8ad93dc/index_listing.html |
6 |
Методические рекомендации к уроку:
Ресурсы И- типа ( 1-4) позволяют использовать дополнительный материал при подготовке к выступлению, формируют навыки работы с информацией, систематизировать и выделять главное .
Ресурсы К-типа 5) предоставляет учителю возможность быстро оценить степень усвоения нового материала, закрепить и обобщить полученные знания обучающимися.