| ФИО (полностью): | Дубень Лариса Викторовна |
| Место работы: | МБОУ Сокольниковская СОШ |
| Должность: | Учитель |
| Предмет: | История и обществознание |
| Класс: | 11 |
| Тема: | «Образование СССР» |
| Базовый учебник: | «История России. XX – начало ХХ1 века», 11 класс, Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.
|
| Оборудование к уроку | компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура |
| Цель урока | Изучение причин, предпосылок и проектов построения СССР |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:
«Образование СССР»
| Организационный момент. Этап актуализации знаний Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый) Этап первичного закрепления учебного материала (репродуктивный). Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Личностные результаты | формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию |
Метапредметные результаты | использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия |
Предметные результаты | Обучающиеся должны знать: причины образования СССР, основные проекты вариантов объединения республик, республики вошедшие в состав СССР. Обучающиеся должны понимать: принципы, в соответствии с которыми произошло образование СССР. Обучающиеся должны уметь: характеризовать национальную политику советской власти. |
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Содержание | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный этап. |
|
| Организация внимания и порядка в классе. Взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя подготовка к уроку | 1 мин. |
2.
| Постановка темы и цели урока. | Сообщение темы урока. «Образование СССР». Презентация учителя. | Презентация учителя | Знакомство с темой урока, постановка цели и задач урока | Запись её в тетрадях. | 2 мин. |
3.
| Актуализация знаний. | Вопросы к обучающимся: Назовите основные формы государства? | | Обобщение ответов обучающихся и постановка главного вопроса урока – Что представляло собой государство СССР? | Формулировка ответов | 3 мин. |
4.
| Объяснение нового материала. | План урока.1Предпосылки образования нового государства2. Проекты создания Советского многонационального государства.3. Образование СССР.4. Значение образования СССР. |
|
Объяснение материала с организацией работы с документами | Визуальное восприятие материала
Подготовка выступлений с использованием полученной информации
Запись в тетрадях | 23мин |
5.
| Закрепление нового материала. | Выводы по уроку. Обсуждение проблемного задания. - Какую форму государства представлял собой СССР?
|
| Организация дискуссии, проверка выполненного теста обучающимися | Выступление обучающихся с аргументацией своей позиции
Выполнение интерактивного теста
| 8 мин. |
6. | Подведение итогов | Благодарит обучающихся за высокую активность на уроке, выставление оценок в электронный журнал, дневник. |
| Подведение итогов урока и выставление оценок обучающимся за проделанную работу на уроке. | Восприятие информации в устной форме | 2 мин. |
7. | Домашнее задание | Д/З п.43 выполнение контурно й карты (стр. 8-9) отметить республики , входившие в состав СССР; Зад С4: 2 аргумента «за» и 2 «против», что СССР –представлял собой федерацию равноправных суверенных республик.
|
| Сообщение и комментирование домашнего задания | Запись домашнего задания в дневник | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Образование СССР»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Образование СССР
| Интернет Ресурс - И | Карта Формирование представления об образовании СССР)
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09757461-739a-4522-a03f-f859282f89af/%5BIS11RO_3-01%5D_%5BAN_01%5D.swf |
2 | Проекты образования СССР
|
Интернет Ресурс (И) | Схема | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0035c2fe-76a7-40b0-b16c-730f9d7dc2ce/%5BIS11IO_3-15%5D_%5BCX_05%5D.swf |
3 | Декларация об образовании СССР | Интернет Ресурс (И) | Исторический документ | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4924618e-23d0-4a30-8592-214613812ebf/%5BIS9IR_3-22%5D_%5BTS_03%5D.html |
4 | Галерея изображений | Интернет Ресурс (И) | Варианты гербов РСФСР | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3c6b897-f05d-4d99-84ab-75567692ee31/%5BIS11IO_3-15%5D_%5BGA_01%5D.html |
5
| Тест «Образование СССР» |
Интернет Ресурс (к) | Интерактивный тест
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc732531-3989-4e3c-ad74-4c04e8ad93dc/index_listing.html
|
6 |
|
|
|
|
Методические рекомендации к уроку:
Ресурсы И- типа ( 1-4) позволяют использовать дополнительный материал при подготовке к выступлению, формируют навыки работы с информацией, систематизировать и выделять главное .
Ресурсы К-типа 5) предоставляет учителю возможность быстро оценить степень усвоения нового материала, закрепить и обобщить полученные знания обучающимися.