Методическая разработка урока "Образование СССР"

Разработка урока включает в себя ЭОРы по теме, видео ряд, презентацию

Содержимое разработки

ФИО (полностью):

Дубень Лариса Викторовна

Место работы:


МБОУ Сокольниковская СОШ

Должность:


Учитель

Предмет:

История и обществознание

Класс:

11

Тема:

«Образование СССР»

Базовый учебник:

«История России. XX – начало ХХ1 века», 11 класс, Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.


Оборудование к уроку

компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура

Цель урока

Изучение причин, предпосылок и проектов построения СССР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:
«Образование СССР»



Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Этап актуализации знаний

  3. Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый)

  4. Этап первичного  закрепления  учебного материала (репродуктивный).

  5. Информация о домашнем задании.

  6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Личностные результаты

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Метапредметные результаты

  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

  • причины образования СССР, основные проекты вариантов объединения республик, республики вошедшие в состав СССР.

Обучающиеся должны понимать:

  • принципы, в соответствии с которыми произошло образование СССР.

Обучающиеся должны уметь:

  • характеризовать национальную политику советской власти.


Таблица №1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный этап.



Организация внимания и порядка в классе. Взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя подготовка к уроку

1 мин.

2.




Постановка темы и цели урока.

Сообщение темы урока. «Образование СССР».

Презентация учителя.

Презентация учителя

Знакомство с темой урока, постановка цели и задач урока

Запись её в тетрадях.

2 мин.

3.






Актуализация знаний.

Вопросы к обучающимся: Назовите основные формы государства?

Обобщение ответов обучающихся и постановка главного вопроса урока – Что представляло собой государство СССР?

Формулировка ответов

3 мин.



4.




Объяснение нового материала.

План урока.

1Предпосылки образования нового государства

2. Проекты создания Советского многонационального государства.

3. Образование СССР.

4. Значение образования СССР.








Объяснение материала с организацией работы с документами

Визуальное восприятие материала




Подготовка выступлений с использованием полученной информации



Запись в тетрадях

23мин



5.




Закрепление нового материала.

Выводы по уроку. Обсуждение проблемного задания.

- Какую форму государства представлял собой СССР?



Организация дискуссии, проверка выполненного теста обучающимися

Выступление обучающихся с аргументацией своей позиции


Выполнение интерактивного теста




8 мин.

6.

Подведение итогов

Благодарит обучающихся за высокую активность на уроке, выставление оценок в электронный журнал, дневник.


Подведение итогов урока и выставление оценок обучающимся за проделанную работу на уроке.

Восприятие информации в устной форме

2 мин.

7.

Домашнее задание

Д/З п.43 выполнение контурно й карты (стр. 8-9) отметить республики , входившие в состав СССР;

Зад С4: 2 аргумента «за» и 2 «против», что СССР –представлял собой федерацию равноправных суверенных республик.



Сообщение и комментирование домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник

1 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

«Образование СССР»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Образование СССР


Интернет

Ресурс - И

Карта Формирование представления об образовании СССР)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09757461-739a-4522-a03f-f859282f89af/%5BIS11RO_3-01%5D_%5BAN_01%5D.swf

2

Проекты образования СССР



Интернет

Ресурс (И)

Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0035c2fe-76a7-40b0-b16c-730f9d7dc2ce/%5BIS11IO_3-15%5D_%5BCX_05%5D.swf

3

Декларация об образовании СССР

Интернет

Ресурс (И)

Исторический документ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4924618e-23d0-4a30-8592-214613812ebf/%5BIS9IR_3-22%5D_%5BTS_03%5D.html


4

Галерея изображений

Интернет

Ресурс (И)

Варианты гербов РСФСР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3c6b897-f05d-4d99-84ab-75567692ee31/%5BIS11IO_3-15%5D_%5BGA_01%5D.html

5



Тест «Образование СССР»


Интернет

Ресурс (к)

Интерактивный тест






http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc732531-3989-4e3c-ad74-4c04e8ad93dc/index_listing.html




6







Методические рекомендации к уроку:

Ресурсы И- типа ( 1-4) позволяют использовать дополнительный материал при подготовке к выступлению, формируют навыки работы с информацией, систематизировать и выделять главное .

Ресурсы К-типа 5) предоставляет учителю возможность быстро оценить степень усвоения нового материала, закрепить и обобщить полученные знания обучающимися.





Содержимое разработки

7 декабря 2012 год Тема урока: «Образование СССР» План урока

7 декабря 2012 год

Тема урока: «Образование СССР»

План урока

  • Причины образования нового государства.
  • Проекты создания советского многонационального государства.
  • Принципы устройства СССР.
  • Значение образования СССР.
Проекты объединения республик Август 1922 г . – создание комиссии для подготовки проекта объединения республик в единое государство В.И. Ленин  И.В. Сталин проект « автономизации » Х.Г. Раковский проект конфедерации проект «федерации»

Проекты объединения республик

Август 1922 г . – создание комиссии для подготовки проекта объединения республик в единое государство

В.И. Ленин

И.В. Сталин проект « автономизации »

Х.Г. Раковский

проект конфедерации

проект «федерации»

I Всесоюзный съезд Советов   Подписание договора об образовании СССР. Картина С. Дудина . 1953-1954 гг.

I Всесоюзный съезд Советов

Подписание договора об образовании СССР.

Картина С. Дудина . 1953-1954 гг.

I Всесоюзный съезд Советов

I Всесоюзный съезд Советов

  • Декларация об образовании СССР
  • Договор об образовании СССР
  • Договор о разграничении полномочий союзных и республиканских органов
  • Избрание нового ВЦИК
II съезд Советов - январь 1924г.  Конституция СССР .   Всесоюзный съезд Советов (верховный орган власти) Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК) Совет национальностей Союзный совет Совнарком СССР (высший исполнительный и распорядительный орган)

II съезд Советов - январь 1924г. Конституция СССР .

Всесоюзный съезд Советов (верховный орган власти)

Центральный исполнительный комитет СССР

(ЦИК)

Совет национальностей

Союзный совет

Совнарком СССР

(высший исполнительный и распорядительный орган)

Символы государства Флаг СССР Герб СССР Гимн СССР

Символы государства

Флаг СССР

Герб СССР

Гимн СССР

Закрепление материала.  Выполните задание модуля: «Россия после 1918 года» ( 3 задания) «Причины и предпосылки объединения республик»  (6 заданий) «Образование СССР» (4 задания)  «Вхождение республик в состав СССР»   ( 3 задания»

Закрепление материала. Выполните задание модуля:

  • «Россия после 1918 года» ( 3 задания)
  • «Причины и предпосылки объединения республик» (6 заданий)
  • «Образование СССР» (4 задания)
  • «Вхождение республик в состав СССР»

( 3 задания»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 43
  • Контурные карты стр. 8-9 (отметить границы СССР и границы республик, вошедших в состав СССР к 1940г)
  • С 5. «СССР – являлось подлинной федерацией многонационального государства» – 2 агрумента за и 2 против.
Сохранить у себя:
Методическая разработка урока "Образование СССР"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки