Методическая разработка урока
Предмет, класс: информатика, 6 класс
Название и автор учебника: Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ, 6», 2012
Тема урока: Исполнители вокруг нас. (1 урок по теме)
Программно-технические средства на уроке:
персональные компьютеры с установленным на них приложением КУМИР;
мультимедийный проектор с экраном
ЦОР мультимедийный тест по теме “Исполнители вокруг нас”;
учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса.-М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Тип урока: получение новых знаний, с практической работой на компьютере.
Форма урока: «перевернутое обучение»
Цель урока:
проверка качества усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы и исполнители», который изучали дома; изучение характеристик исполнителей; практическое закрепление пройденного материала при работе с конкретным исполнителем; формирование информационной компетентности учащихся.
Задачи урока:
- СКИ, познакомить с компьютерным исполнителем, его средой и системой команд
- Развитие критического мышления, познавательных интересов, рефлексии
- Воспитание информационной культуры у учащихся, внимательности, аккуратности, умение работать в паре
Личностные результаты:
-позитивное отношение к процессу составления и записи алгоритмов;
- творческий подход к процессу составления и записи алгоритмов.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-исследовать приведенные последовательности действий на наличие свойств алгоритма;
- определять вид каждого алгоритма (линейный, с ветвлением, циклический);
- аргументированно обосновывать своё мнение;
- записывать алгоритмы словесно, графически;
- выбирать оптимальный вариант выполнения задания;
- использовать приобретённые знания и умения при решении задач с практическим содержанием.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- осуществлять самопроверку и взаимопроверку.
Коммуникативные:
- формулировать собственное аргументированное высказывание, мнение;
- участвовать в общем диалоге.
Предметные результаты:
- определять в предложенных последовательностях действий алгоритмы разных видов, обозначать их графически;
- составлять алгоритмы разных видов.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые метапредметные результаты на достижение которых направлено задание | Возможные используемые инструменты (описываем все, которые можно было бы использовать) |
Этап 1. Организационный момент | 3 мин | 1)Вводит учеников в тему: Звонкий прозвенел звонок. Начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, Всё ль на парте, посмотрите. Все ль на месте, всё ль на парте: Книжка, ручка и тетради. Не забудьте дневника, Он – документ ученика. Здравствуйте, ребята. Сели. Мы приступим к новой теме.
Задаёт вопросы: - что мы сейчас делали? - как в информатике происходит выполнение команд?
Сегодня мы узнаем как работают исполнители с которыми вы уже знакомы изучив теоретический материал самостоятельно дома познакомимся с ними на практике. Но прежде вспомним устную часть.
| Выполняют команды учителя
Отвечают.
Ответы детей – выполняли команды; - по определённому алгоритму.
|
|
|
Этап 2. Проверка домашнего задания | 7 мин | На прошлом уроке мы начали изучать тему «Алгоритмы и исполнители», а дома вы продолжили изучение данной темы. - Что мы знаем об алгоритме? Свойства: 1. Понятность. 2. Определенность. 3. Результативность. 4. Пошаговость. 5. Массовость.
Вспомнив свойства алгоритма, вы выполните тест на компьютерах он перед вами приступайте.
|
(учащиеся дают определение алгоритма, свойства алгоритма, объясняют эти свойства на примерах).
Выполняют тест
| планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации, участвовать в общем диалоге. | Демонстрация презентации для самопроверки учащихся. |
Этап 3. Работа с тетрадями , знакомство с исполнителями
| 20 мин | Выполнив тест выставьте себе оценки и запишите количество баллов в карточку учета у вас на столе . В конце урока мы обобщим ваши результаты. Переходим к следующему заданию Открываем тетради № 168 Оценивают друг друга (взаимооценка) Вывести на экран сличение с образцом Какие здесь нам встретились исполнители? Дальше № 172 его выполняем на компьютере в системе КУМИР. Оцените себя самостоятельно Сейчас мы познакомимся с исполнителем ВОДОЛЕЙ и выполним задание за компьютерами У доски это задание выполнит Толстова Яна Необходимо получить 4 л воды Фомин Денис Необходимо получить 3 л воды Если есть время № 174 |
Записывают, оформляют тетради обменялись тетрадями и поставили оценки в карточку учета.
Формальные и неформальные
Делают записи в тетради и на компьютерах.
Оценивают в карточки учета Не забудьте оценить себя: если получилось с 2х и менее попыток то 5 баллов, если 3-4 то 4 балла и тд.
Имя и Имя решают и оценивает себя | осуществлять самопроверку и взаимопроверку. формулировать собственное аргументированное высказывание, мнение; | Демонстрация среды исполнителя и его команд |
|
| ||||
Этап 4. Контрольно - рефлексивный. Самоанализ деятельности на уроке учащимися | 3 минуты | Подведение итогов Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие трудности у вас возникали на уроке? А теперь давайте подведем итоги. Подсчитайте общее количество баллов у вас на карточках и по очереди озвучте. От этого будет зависеть ваше домашнее задание Критерии такие 25-27 б – 5 21-24 – 4 18-20 – 3 | Считают и озвучивают | формулировать собственное аргументированное высказывание, мнение осуществлять самопроверку и взаимопроверку. |
|
Этап 5. Домашнее задание | 2 минуты | Домашнее задание: Для всех §15 рт № 177 Кто получил 4 №169, 170 Кто получил 3 №170, 171 | |
|
|