Методическая разработка "Российский автопром - за и против"

Форма мероприятия: круглый стол Аудитория: обучающиеся 1 курса

Содержимое разработки

Логинова Т.В., мастер производственного обучения

Чичерова Е.А., мастер производственного обучения

Государственного профессионального

образовательного учреждения

«Ленинск-Кузнецкий

политехнический техникум»,

г. Ленинск-Кузнецкий


«Российский автопром – за и против»

Мероприятие реализовано в рамках деятельности федеральной

экспериментальной площадки

ФГАУ «Федеральный институт развития образования»


Форма мероприятия: круглый стол

Аудитория: обучающиеся 1 курса по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Цель занятия: формирование интереса к избранной профессии

Задачи занятия:

1. формировать представление о российском и зарубежном автопроме;

2. способствовать развитию информационной культуры обучающихся, навыков публичного выступления;

3. воспитывать культуру общения.

Место проведения: учебная аудитория ГПОУ ЛКПТ для обучающихся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентации «Из истории отечественных автомобилей», «Плюсы и минусы подержанных иностранных автомобилей и новинок российского производства», «Расчет пробега автомобилей», «Рейтинг самых популярных автомобилей», 2 больших плаката для получения обратной связи.

Подготовительная работа:

1. Учебная аудитория разделена на три зоны: в первой зоне расставлены столы и стулья для тех обучающихся, кто «за» российский автопром. Во второй зоне столы и стулья для обучающихся, кто «против» российского автопрома. Третья зона – для экспертов.

Время проведения: 40 минут.

Этапы мероприятия:

I. Организационный этап (встреча участников, приветствие, определение цели мероприятия).

II. Вводный этап (представление экспертов, определение позиции участников по обозначенной теме).

III. Основной этап (беседа, сопровождающаяся показом слайдов).

IV. Заключительный этап (подведение итогов, получение обратной связи).

Ход мероприятия:

I. Организационный этап – 1 мин.

Участников мероприятия приветствуют преподаватель. Преподаватель предлагает обсудить все «за» и «против» нашего российского автопрома. Формулирует тему мероприятия и его цель.

II. Вводный этап - 7 мин.

Участникам предлагается сделать выбор «за» или «против» российского автопрома (плакат, стикеры). Представляет экспертов:

Вершинин И.Ю. – директор ГПОУ ЛКПТ;

Ким Н.С.– механик и водитель ГПОУ ЛКПТ;

Беспалько В. В. – водитель такси;

Батанов С.А. - механик автоотряда филиала Беловского ГПАТП КО Ленинск-Кузнецкая автоколонна

Михалкин С.А. – выпускник ГПОУ ЛКПТ (ПУ-17), преподаватель физкультуры ГПОУ ЛКПТ;

Ковалева Т.В. – преподаватель профессиональных дисциплин ГПОУ ЛКПТ.

III. Основной этап – 28 мин.

Преподаватель показывает презентацию «Из истории отечественных автомобилей»: какие автомобили сейчас производят; о первое модели отечественных автомобилей; об истории развития автомобильного транспорта

Преподаватель предлагает к обсуждению несколько вопросов:

1. Что же лучше: поддержанная иномарка или российский автомобиль?

2. Какими положительными качествами обладают автомобили отечественного и иностранного производства? (обсуждение).

Преподаватель выслушивает мнение и обсуждение обучающихся, которые «за» и «против» российского автопрома, а также мнение экспертов.

Обобщает ответы и предлагает рассмотреть все плюсы и минусы, все отличия и недочеты поддержанных иностранцев и новинок российского производства. Показывает презентацию «Плюсы и минусы, подержанных иностранных автомобилей и новинок российского производства».

Преподаватель обращается к экспертам с вопросами, какими автомобилями они владеют, какой автомобиль бы они выбрали, не обидно, когда говорят о российских автомобилях «ведро с болтами», что они могут сказать в защиту нашего автопрома? (обсуждение).

Преподаватель предлагает информацию журнала «Купи авто», сотрудники которого решили помочь автолюбителям и вычислили стоимость одного километра практически для всех иномарок, продающихся в России. При составлении таблицы учитывалась стоимость нового автомобиля в оптимальной, по мнению журнала, комплектации. Она суммировалась с эксплуатационными расходами за три года (это бензин плюс все «бумажки» - без чего просто нельзя выезжать со двора, не нарушая закона). Из полученной цифры вычиталась остаточная стоимость автомобиля, а остаток делился на 70 000. (Последняя цифра-это количество километров, которое проезжает за три года среднестатистический автолюбитель).

Таким образом, мы получаем стоимость пробега одного километра. Но в километрах считать не очень удобно. Поэтому мы умножили получившуюся цифру на 1000 и получили стоимость пробега одной тысячи километров.

При покупке бюджетной иномарки, того же Сhevrolet Aveo за 15 000 долларов, счастливый владелец за три года дополнительно «закатывает в асфальт» почти семь тысяч долларов! И это без учета добровольной страховки КАСКО и зимней резины. Словом, стоимость трехгодичного владения и обслуживания простенькой иномарки обойдется как минимум в половину ее первоначальной стоимости (см. таблицу 1).

Таблица 1

Марка и модель

автомобиля

Мощн.

двиг-ля

Цена нового авто­мобиля,

$

Все расходы, $,

за 3 года

Остаточная

стоимость, $,

через 3 года

Стоимость

пробега

1000 км,,

$

Сhevrolet Aveo

94

15554

22086

10500

170

Сhevrolet Lanos

86

10956

19 031

6500

180

Сhevrolet Spark

66

12700

18038

8000

140


Далее преподаватель каждой группе предлагает рассчитать стоимость одного километра пробега, т.к. эта цифра поможет определить насколько выгодно (невыгодно) содержать какой-либо автомобиль и позволяет сравнивать его с другими, ибо автомобиль это прежде всего средство передвижения. Сравнение автомобилей по параметрам вроде «комфорт», «дизайн», «макс.скорость», «мощность» и т.д. не совсем корректно.

Стоимость 1 км пробега рассчитываем по формуле:

цена покупки (т.е. самого авто) + (плюс) стоимость всех совокупных расходов на эксплуатацию (проценты по кредиту, страховки, налоги, ремонты, ТО, бензин и т. д.) — (минус) цена продажи / (разделить) кол-во пройденных километров = (равно) стоимость 1 км. пробега.

Далее преподаватель показывает презентацию «Расчет пробега автомобилей».

Расчет для 3-х машин (все цены в тыс. руб): ВАЗ 21091 1.5, 54 л.с.; ВАЗ 2114, 1.6, 84 л.с; Рено Логан, 1,6, 90 л.с.

ВАЗ 2109 (за 2 года эксплуатации и 28 т.км. пробега)

покупка- 125, оформление - 6, стоянка -32, ТО и ремонты- 14, ОСАГО - 5, резина - 4, бензин -55. ИТОГО: 241 т.р. цена продажи — 110 т.р. 1 км. пробега: (241-110)/28=4,6р.

ВАЗ 2114 (за 1,5 года эксплуатации и 20 т.км. пробега)

покупка - 215. оформление - 5, стоянка-25, ТО и ремонты - 20, ОСАГО - 6, резина - 8, бензин -39. ИТОГО: 318 т.р.

цена продажи (если бы продавал) — 180 т.р. 1 км. пробега: (318-180)/20=6,9р.

Рено Логан (за 2,5 года эксплуатации и 45 т.км. пробега)

покупка 310, оформление - 5, стоянка - 35, ТО и ремонты - 36, ОСАГО - 7, резина- 10, бензин-91. ИТОГО: 494 т.р.

цена продажи — 220 т.р.

1 км. пробега: (494-220)/45=6,1р.

Преподаватель вместе с присутствующими обобщает информацию.

Предлагает экспертам Беспалько В. В. , Батанову С.А. ответить на вопросы:

1. Каков водительский стаж? …

2. На каких автомобилях Вам приходилось работать …

3. Расскажите немного об этих автомобилях.

4. Расскажите о ситуации, когда автомобиль вас подводил или выручал?

Далее преподаватель говорит, что можно много приводить доводов «за» и «против», но как говорится в пословице, «Где родился, там и пригодился», это можно отнести и к нашим автомобилям. Предлагает презентацию «Рейтинг самых популярных автомобилей», ТОП-10 самых продаваемых автомобилей прошедшего года.

Предлагает к обсуждению вопрос: как вы считаете, зарубежные автомобили российской сборки можно считать российскими? (обсуждение).

Преподаватель обобщает ответы, говорит, что сегодня привели много доводов и «за», и «против» отечественного автопрома. Еще Генри Форд сказал «Лучшая машина – новая машина». Предлагает обратиться к статистике и посмотреть, какой автомобиль выбирают граждане нашей страны (данные продаж новых автомобилей за прошедший год). Преподаватель делает вывод, что по результатам продаж, отечественный автопром на первом месте. Не все так плохо. Говорит о том, что в российской промышленности наблюдается новое явление – собираемые в стране иномарки пользуются все большим спросом за рубежом. Статистика показывает резкий рост экспорта произведенных в России автомобилей. Предлагает к обсуждению вопрос: какие собираемые в России марки наиболее популярны за границей и чем объясняется возросшая любовь иностранцев к российским автомашинам? (обсуждение).

Преподаватель обобщает ответы и говорит, что почти половину автомобилей за первые три квартала 2017 года купила Чехия. В основном это были автомобили марки Skoda, и половину из них составила модель Yeti, которую собирают по контракту на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде (другие модели марки собирают на заводе VW под Калугой). Еще 10% экспорта пришлось на Латвию. Остальные автомобили закупили Объединенные Арабские Эмираты, Венгрия и Ливан.

Автомобили Lada заняли второе место в структуре автомобильного экспорта. Здесь наиболее популярные модели – седан Lada Vesta и внедорожная версия Lada – 4×4. Далее на экспорт также идут автомобили корейского автоконцерна Hyundai, французского Renault и немецкого Volkswagen.

Основным покупателем российских машин является регион СНГ, на который приходится 59% продаж. На второе место с прошлого года вышла Восточная Европа, ее доля составила 29%. Еще 5% приходится на Ближний Восток, по 2,5% – на АТР и Америку, около 2% – на Африку.

«Главные покупатели наших автомобилей в последние годы – Белоруссия и Казахстан.

«Благодаря крупным поставкам Skoda Yeti российской сборки в число основных покупателей российских автомобилей добавилась Чехия.

Наибольший рост в 2017 году, помимо Чехии, показывают поставки в ОАЭ, на Кубу, в Мексику, Латвию и Эфиопию. При этом впервые за 15 лет ведутся существенные отгрузки легковых автомобилей в страны Персидского залива». В частности, Renault Duster экспортируются в ОАЭ, Катар и Саудовскую Аравию.

Преподаватель говорит, что обсуждение «за» и «против» российского автопрома, не позволило прийти к единому мнению. Этого и не должно было случиться, ведь каждому дорог свой автомобиль.

IV. Заключительный этап – 5 мин.

В заключении преподаватель говорит, что обучающиеся - наше будущее, и им предстоит проводить техническое обслуживнаие и ремонт автомобилей отечественного и зарубежного производства. Желает, чтобы знания, полученные во время учебы, помогли построить карьеру и добиваться больших успехов в работе.

Предлагает еще раз присутствующим проголосовать и сделать выбор «за» или «против» российского автопрома.





































Список использованных источников


1. Автоторг. [Электронный ресур] – URL: https://autotorg.kz/content/view/5a5a0203b3898854528b4569/

2. Авторынок России: итоги продаж за десять месяцев. [Электронный ресур] URL: https://autoreview.ru/news/avtorynok-rossii-itogi-prodazh-za-desyat-mesyacev#!comment=1064119 3. Экспорт российских автомобилей показывает взрывной рост. [Электронный ресур] – URL: http://www.nasha-strana.info/archives/23132 4. Какие автомобили наиболее популярны в регионах России? Инфографика. - «Аргументы и факты». 24/01/2018/ . [Электронный ресур] URL: http://www.aif.ru/dontknows/infographics/kakie_avtomobili_naibolee_populyarny_v_regionah_rossii_infografika















Сохранить у себя:
Методическая разработка "Российский автопром - за и против"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки