Методическая разработка проекта "День знаний"

Краткое описание работы с детьми подготовительной работы.

Содержимое разработки

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида

г. Карабаша











Тема проекта «День знаний» в подготовительной группе «Б»







Подготовила: Воспитатель И. Ю. Дмитрина.

I квалификационной категории









2018г





Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Проект краткосрочный.

Сроки проведения проекта: с 1 сентября – 10 сентября













Участники проекта: Воспитатель подготовительной группы, дети и

родители.















Актуальность.



Все дети сталкиваются с первыми трудностями. У малышей не все получается так, как бы хотелось, они разочаровываются и это естественно. Дети по-разному привыкают к новым школьным порядкам и условиям.
Очень важный фактор в этот период – это атмосфера в семье, школе и эмоции, которые там царят.

Наверное, любой может согласиться с тем, что практически все дети, поступающие в первый класс, хотят быть хорошими учениками. Какой бы ни была их школьная мотивация, все-таки, большинство из них старается учиться хорошо. Но, к сожалению, не всем это удается, многие из них испытывают различные трудности и в поведении и в учебе. Когда ребенок идёт в школу, меняется его социальный статус бывшего малыша и   появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка.

Ребёнок, должен положительно, относится к школе и требования воспитателя воспринимать адекватно, проявлять интерес к самостоятельной учебной работе, стараться относиться серьёзно к занятиям в детском саду.







Предварительная работа:

Сбор информационного материала и составление плана мероприятий по организации детской деятельности.





Цель:

Формирование у детей представлений о празднике – День знаний.

Создание радостной атмосферы праздника.



Задачи:

Образовательные.

Расширять знания детей о празднике – День знаний

Развивающие.

Развивать познавательный интерес к школе

Способствовать развитию творческих способностей у детей

Поощрять разнообразие детских рисунков

Воспитательные.

Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание, чуткость друг к другу и к окружающим людям

Предположительные результаты:

Дети проявляют положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладает чувством собственного достоинства и учитывает интересы и чувства других детей.



Технологическая карта.

Тема «День знаний»

Образовательные

области

Форма

организации

Вид

деятельности

Содержание детской деятельности

Социально – коммуникативное

развитие

НОД



НОД



СОД





ИОД




ПОД




ДРМ

РсР

ПОД

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Рассказ воспитателя о празднике – День знаний.

Расширять знания детей о празднике, пополнять словарный запас.

Беседа по серии картинок «Дети идут в школу»

Формировать эмоциональное отношение к школе.


Беседа «Я – будущий первоклассник»

Развивать интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально – личностной позиции школьника.


Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Формировать знания детей о правилах поведения в школе.

Провести с ребёнком беседу на тему «Зачем надо учиться?»

С/ролевые игры «Школа» «Семья» «Детский сад» «Дом»

Познавательная

НОД

Окр.мир



НОД

ФЭМП

НОД

ФЭМП



ПОД


ИОД



ДРМ


РсР

Игровая


Коммуникативная


Познавательно -исследовательская



Викторина на тему «Школа»

Загадывание загадок о школьных принадлежностях

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Разгадывание кроссвордов и ребусов по школьной тематике.

Развитие познавательного интереса.

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев.

Учить различать растения по внешнему виду.


Собирать картинки из пазлов


Выполнение графических диктантов в клетку. Работа в рабочих тетрадях


Режим дня будущего первоклассника

Совместное с ребёнком составление режима дня и приобщение его к выполнению режима дома

Речевое

НОД


СОД




НОД



ПОД




ИОД



ДРМ


РсР

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов В. Берестова «У меня в портфеле»

Учить анализировать содержание стихотворения.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу»

Развивать умение слушать и выделять смысл произведения.


Рассматривание иллюстраций о школе.

Упражнять в составлении рассказа, развитие связной речи.

Уметь передавать эмоции и впечатление о нарядных школьниках (братиках и сестрёнках)

Чтение стихотворения А. Барто «В школу»

Обращать внимание на выразительные средства.

Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.

Речевая игра «Портфель»

Расширять словарный запас.


Словесные игры «Полезно - вредно» «Как быть здоровым»


Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря» Л.Петрушевской «Сказка про Азбуку»

Художественно - эстетическое

НОД










ПОД






ИОД






ДРМ


Рср


НОД


Игровая

Коммуникативная

Продуктивная
























Пение

Слушание


Лепка «Подставка под карандаши»

Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми.

Рисование «Мой будущий портфель»

Побуждать детей к оформлению шаблона портфеля. Развивать композиционные навыки.

Аппликация «Школьные принадлежности»

Воспитывать усидчивость, старание и трудолюбие.


Конструирование «Школа»

Учить, самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки.

Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.


Раскрашивание рисунков на школьную тематику.

Правильно держать карандаш.

Плоскостное моделирование.

Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.


Формирование представлений о правильной и красивой посадки за партой во время чтения и письма.


Совместная с ребёнком подборка фотографий «Мой детский сад»

Музыка. Песня «Детство»

Разучивание песни «Волшебница - осень»

Организация концерта, выбирать инструменты самостоятельного музицирования.

Физическое

СОД


ПОД


НОД





ПОД


ИОД


ПОД



ДРМ




РсР

Игровая


Коммуникативная

Двигательная

Подвижные игры «Урок - перемена»

«Чьё звено быстрей соберётся»

Проведение пальчиковых игр.


Совершенствовать технику основных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Малоподвижная игра «Сделай фигуру» «Найди и промолчи»


Игры с метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»


Развивать быстроту, ловкость и выносливость.


Труд на участке, цветнике, огороде.


Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.


Обогащать представления ребёнка о гигиенической культуре.



Итог: Создание уголка будущего первоклассника.



























































Сохранить у себя:
Методическая разработка проекта "День знаний"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки