Методическая разработка по теме: «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»

знакомство с цветом как средством образной выразительности в изобразительном искусстве.

Содержимое разработки

Тема: «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (6 класс)

Цель: знакомство с цветом как средством образной выразительности в изобразительном искусстве.

Задачи.

Обучающие:

  • Расширять знания о средствах художественной выразительности.

  • Научить составлять таблицу теплых и холодных цветов.

  • Научить применять различные приемы работы кистью.

  • Развивать колористические навыки работы гуашью.

  • Научить изображать простые сюжеты колористическим контрастом.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

  • Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

  • Воспитывать аккуратность.

Развивающие:

  • Развивать воображение.

  • Развивать творческие способности.

  • Развивать образное мышление.

  • Развивать умение планировать свою деятельность.

Оборудование.

Для учителя: доска, мел, учебник, план-конспект, презентация «Теплые и холодные цвета», наглядные пособия, лист бумаги, гуашь, кисти.

Для учащихся: альбом, гуашь, кисти, палитра, баночки для воды, учебники.

План урока.

  1. Организационный момент 2 мин.

  2. Повторение 3 мин.

  3. Объяснение новой темы 10 мин.

  4. Практическая работа 22 мин.

  5. Завершение урока 3 мин.

Ход урока.

  1. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  2.  Как над речкой, над рекой 
                     Появился вдруг цветной 
                    Чудо-мостик подвесной.

            Семицветная дуга.

             Красочная …………….

 Что это такое? Правильно радуга (показ) А давайте вспомним цвета радуги. (спрашиваю)

Ребята а назовите основные цвета (синий , красный, желтый). А почему их так называют- основные? Ребята, а что будет, если мы будем смешивать цвета?  Как называются эти цвета? Ребята,  а как еще мы можем разделить цвета? (теплые и холодные) назовите теплые цвета? Назовите холодные цвета.

Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Правильно о холодных и теплых цветах. Тема нашего урока «Теплые и холодные цвета». Сегодня на уроке мы подробнее узнаем, что такое теплая и холодная цветовая гамма, научимся применять эти знания в своих работах. Научимся по-разному работать гуашью.  План нашего урока таков: сначала рассмотрим новую тему, затем вы выполните задание в альбомах, в конце урока сделаем вернисаж работ.

3.ИГРА «АСССОЦИАЦИИ». Ребята я буду называть цвет, а вы называть чувство, ощущение, которое у вас возникает. (показываю цвет называю, дети отвечают).

Когда художник пишет картину, он использует набор цветов, и этот набор называется Цветовая гамма. Цветовая гамма - это ряд гармонично сочетающехся оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную цветовые гаммы.

  • Холодная цветовая гамма. Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком.

  • Теплая цветовая гамма. Это гамма, полученная путем использования цветов с теплым оттенком.

Работа по учебнику.  Вы знаете, что есть теплые и холодные цвета. Но любой цвет может приобрести теплый или холодный оттенок. Сегодня мы познакомимся с девочками волшебницами Веснянкой, которая живет в Солнечной стране и Льдинкой, которая живет в Зимнем царстве. На странице учебника 125. Мы видим Веснянку. Она опускает в цвет желтый луч и цвет приобретает теплый оттенок. (Просмотр картины стр. 124)

На следующей странице Льдинка «замораживает» цвета. Она опускает льдинку в каждый цвет и он приобретает холодный оттенок (просмотр картинки стр 126).

Презентация. Для изображения разных состояний природы, настроения  использует разные цветовые гаммы. (просмотр слайда «Утро и вечер» «Времена года»). 

Ребята, как вы думаете, может ли картина содержать в себе и теплые и холодные цвета? Может и это будет смешанная цветовая гамма. Давайте посмотрим как цвета расположенные рядом влияют друг на друга.(работа по таблице).

Иногда художник для выразительности располагает рядом холодные и теплые цвета. Тогда эти цвета помогают друг другу звучать ярче.

Сейчас вы должны выполнить работу, в которой будут и теплая и холодная цветовая гамма. Работа будет называться «Костер в ночи». Послушайте отрывок стихотворения сибирского писателя Юниля Булатова.

Развевается пламя. Сосна над обрывом

Что-то ищет, склоняясь к отраженной звезде.

Золотистые искры над черным заливом

Словно пчелы роятся в ночной пустоте.

 Сразу представим себе ночь. Какие цвета вы выберете?  А для костра?  (просмотр слайда «Костер»). В данной работе мы не будем использовать черный и белый цвет.

Работать вы будете гуашью. Давайте вспомним, как мы используем гуашь. Краски будем смешивать прямо на листе. Накладывать гуашь будем мазками. (Таблица «Направление мазка»).  Для фона выберем мазок «дождик» или «пятнышко», а для изображения пламени мазок «волну» (Показ на листе)

  1. Практическая работа

Физминутка: 

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все вместе

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведём.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнём

  1. Обобщение темы

Понравилось вам сегодня работать?

Что нового вы узнали?

Что такое цветовая гамма?

Какие бывают цветовые гаммы?

Завершение урока.

Молодцы вы все сегодня хорошо поработали и за урок получаете пятерки.

Задание на дом на доске: принести альбом, гуашь, кисти.

А теперь встали спасибо всем за работу. До свидания.

Сохранить у себя:
Методическая разработка по теме: «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки