Методическая разработка открытого урока

урок технологии. Выполнение штукатурных работ.

Содержимое разработки

федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каргатское специальное учебно-воспитательное поведением закрытого типа»







Методическая разработка теоретического занятия

Тема: Штукатурные слои

































Преподаватель Силаева В.И.

г. Каргат- 2020

Пояснительная записка

Тема учебного занятия: «Штукатурные слои» соответствует основной профессиональной образовательной программе по специальности 19727«Штукатур».


Данная методическая разработка представлена как подробный план, снабженный необходимым методическим материалом.

Предлагаемый урок развивает теоретические знания и вызывает интерес у студентов к изучаемой профессии.

Данная тема направлена на освоение профессиональных компетенций:

Профессиональные:

- Овладение техникой набрасывания штукатурных слоев.

- Планирование технологической последовательности при выполнении набрасывания штукатурных слоев.

Общие:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса;

- организация деятельности исходя из способов ее достижения;

- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами;

- организация собственной деятельности с соблюдением техники безопасности при выполнении штукатурных работ.













План урока

с использование средств информационных технологий

Профессия

19727Штукатур

Преподаватель

Силаева Валентина Ивановна

Тема урока

Штукатурные слои

Цель урока

Сформировать у студентов понятия штукатурных слоев.


Задачи

Обучающие


Развивающие

(коррекционные)

Воспитательные

Ознакомить студентов с видами слоев штукатурного намета.

Создать условия для коррекции развития внимания, речи, мыслительной деятельности.


Воспитывать чувство ответственности за выполненное задание, трудолюбия, аккуратности, воспитания положительного отношения

к предмету

и профессии Штукатур.

Методическая цель

Использование информационных коммуникационных технологий и игровых элементов на уроке специальной технологии.

Освоение профессиональных компетенций

Профессиональные:

- Овладение техникой набрасывания штукатурных слоев.

- Планирование технологической последовательности при выполнении набрасывания штукатурных слоев.

Общие:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса;

- организация деятельности исходя из способов ее достижения;

- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами;

- организация собственной деятельности с соблюдением техники безопасности при штукатурных работах.


Тип урока

Комбинированный

Методы урока

Наглядный, словесный, демонстрационный, репродуктивный, игровой с элементами самостоятельной работы

Уровень усвоения

II

Межпредметные связи

Материаловедение, производственное обучение

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

КМО

МТО

Оборудование учебного кабинета

Дидактические средства обучения

Учебно-раздаточный материал

Наглядность и оборудование: план работы, плакат, конспект, учебные принадлежности;


Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, мультимедийный проектор, программные средства, интернет-ресурсы

Актуальность использования ИКТ

Возможность представления в мультимедийном виде информации, темы и хода урока.

Создание условий для эффективного использования элементов игровой формы обучения.

Используемая литература

  1. Штукатур: мастер отделочных строительных работ/ Л.Н. Мороз, П.А.Лапшин. – Изд.9. доп. И перераб.- ростов н/ Д6 Феникс, 2012. 252с. 9 Начальное профессиональное образование).

  2. Материаловедение: мастер отделочных строительных работ/ Л.Н. Мороз, П.А.Лапшин. – Изд.9. доп. И перераб.- ростов н/ Д6 Феникс, 2012. 252с. 9 Начальное профессиональное образование).

  3. Отделочные строительные работы / А.А. Ивлиев. Учеб.для нач. проф. Образования. М.: ИРПО; Изд, центр2 Академия», 1998. 488с.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат

1

Организационный момент

Приветствует студентов. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой на урок.

Ребята, сегодня у нас с вами открытый урок по учебной дисциплине специальная технология. Я рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.

Музыка (Марш строителя)

Стихотворение

Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всём сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться,

И тогда хорош финал:

Станешь – профессионал.


Приветствую преподавателя, друг друга.

Психологическая подготовка к уроку, способность и желание работать.

2

Мотивация учебной деятельности

Предлагает поделить группу на две команды и самим придумать название.




Игра «Таблица»

Разными цветами написаны буквы в хаотичном порядке. Из букв нужно составить слово, объяснить, что оно обозначает.


Ш

Ф

С

Р

Л

Л

М

Й

У

Т

Е

Т

Ц

А

В

К

Д

Е

Ы

В

У


Предлагает разгадать кроссворд

  1. Каким инструментом намазывают поверхность.

  2. Внутренний угол, образуемый в местах примыкания стен и потолков, называется.

  3. Первый слой штукатурки.

  4. С помощью чего вы выполняете строительные работы.

 с

 о

 к

 о

 л






 л

 у

 з

 г







 о

 б

 р

 ы

 з

 г





и

н

с

т

р

у

м

е

н

т


Делятся на 2 команды и придумывают название



Составляют слово














Разгадывают

кроссворд


Подготовка к успешному освоению темы




3

Объявление темы и цели урока

Скажите, как сегодня у нас будет озвучена тема урока: Штукатурные слои.

Отсюда цель нашего урока: Сформировать у студентов понятия штукатурных слоев.


Самостоятельно определяют тему урока

Самостоятельно определяют тему урока.



4

Актуализация знаний

( Повторение пройденного материала)


1.Понятие о штукатурке?

2. Назначение штукатурки?

3. Санитарно-конструктивное назначение?

4. Санитарно-техническое назначение?

5. Декоративное назначение.


Игра «Четвертый лишний»

  • Сито

  • Мастерок

  • Полутерок

  • Валик


Предлагает работу по карточкам

Карточка – задание 1. Какая штукатурка бывает по качеству

1. Простая


2. Улучшенная


3. Высококачественная


4. Гипсовая


Предлагает индивидуальную работу по карточкам.

Карточка – задание 2.

Р абота с текстом, где вы должны вставить пропущенное слово.


используемую для оштукатуривания подвалов, складских и других нежилых помещений;


используемую для оштукатуривания помещений в жилых, общественных и промышленных зданиях;

применяемую для оштукатуривания жилых, общественных зданий и сооружений при повышенных требованиях к отделке.


Предлагает индивидуальную работу по карточкам.

Карточка – задание 3.

Назовите инструменты, для штукатурных работ и их назначение.

Инструмент

Название инструмента

Назначение инструмента














Конкурс  “Слова-омонимы”

(слова обозначающие разные предметы)

На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение).

  1. Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки.

  1. Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.

  1. Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая).

  2. Совок (мусорный) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.

  3. Сокол хищная птица – инструмент для нанесения и разравнивания раствора.



Работают индивидуально





Называют лишнее слово





Работают индивидуально










Работают, индивидуально

ответ сверяют с готовым на мультимедийной установке и самостоятельно оценивают работу














Работают

группой

ответ сверяют с готовым на мультимедийной установке

















Конкурс капитанов.

Активная работа (внимание, скорость)



Умение логически мыслить




Активная работа (внимание, скорость)








Осуществление самоконтроля



















Осуществление самоконтроля

Умение переключать внимание с одного источника информации на другой











Активная работа (внимание, скорость)

Умение логически мыслить



5

Физ. минутка

Предлагает отдохнуть.

Выполняют физические упражнения

Снятие психологического и мышечного напряжения.

6

Открытие новых знаний

Штукатурные слои толщина и назначение каждого слоя.

Штукатурка состоит из следующих слоев: обрызга 5 мм Назначение дает наилучшее сцепление штукатурки с оштукатуриваемой поверхностью.

Грунта до 10мм = 1см назначение служит для выравнивания основания и получения ровной поверхности штукатурки. Наносят его в один или несколько слоев, разравнивания и уплотняя каждый.

Накрывки толщина 2мм назначение последнего слоя, создающий необходимую фактуру оштукатуренной поверхности. Его тщательно выравнивают и заглаживают или затирают.


Слушают объяснение


Изучение нового материала













7

Обобщение, систематизация и контроль полученных знаний.

Тестовое задание

Выберите правильный ответ:

Толщина слоя обрызга

1. 3мм

2. 7 мм

3. 5 мм

4. 10 мм

5. 2 мм

Толщина слоя грунта

1. 2мм

2. 7 мм

3. 5 мм

4. 10 мм

5. 3 мм

Толщина слоя накрывки

1. 3мм

2. 7 мм

3. 2мм

4. 10 мм

5. 5 мм

Карточка- задание. Назначение штукатурного слоя

Штукатурные слои

Назначение штукатурного слоя

Обрызг

для выравнивание основания и получения ровной поверхности штукатурки.

Грунт

создающий необходимую фактуру оштукатуренной поверхности, его тщательно выравнивают и заглаживают или затирают.

Накрывка

дает наилучшее сцепление штукатурки с оштукатуриваемой поверхностью.


Работают

индивидуально


















Работают

индивидуально


Систематизировать знания

8

Рефлексия

Фиксирует содержание материала, изученного на уроке. Предлагает продолжить фразу:

Я сегодня узнала….

Когда я буду делать ремонт…

То, что мы сегодня узнали мне пригодится в……

Продолжают фразу, предложенную педагогом, закрепляя материал занятия

Результативность реализации целей урока.




9


Как прошел урок три цвета:

Зеленый – «Отлично»

Желтый – «Хорошо»

Красный – «Удовлетворительно»





Сохранить у себя:
Методическая разработка открытого урока

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки