федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каргатское специальное учебно-воспитательное поведением закрытого типа»
Методическая разработка теоретического занятия
Тема: Штукатурные слои
Преподаватель Силаева В.И.
г. Каргат- 2020
Пояснительная записка
Тема учебного занятия: «Штукатурные слои» соответствует основной профессиональной образовательной программе по специальности 19727«Штукатур».
Данная методическая разработка представлена как подробный план, снабженный необходимым методическим материалом.
Предлагаемый урок развивает теоретические знания и вызывает интерес у студентов к изучаемой профессии.
Данная тема направлена на освоение профессиональных компетенций:
Профессиональные:
- Овладение техникой набрасывания штукатурных слоев.
- Планирование технологической последовательности при выполнении набрасывания штукатурных слоев.
Общие:
- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса;
- организация деятельности исходя из способов ее достижения;
- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами;
- организация собственной деятельности с соблюдением техники безопасности при выполнении штукатурных работ.
План урока
с использование средств информационных технологий
Профессия | 19727Штукатур | |||
Преподаватель
| Силаева Валентина Ивановна | |||
Тема урока | Штукатурные слои | |||
Цель урока | Сформировать у студентов понятия штукатурных слоев.
| |||
Задачи | Обучающие
| Развивающие (коррекционные) | Воспитательные | |
Ознакомить студентов с видами слоев штукатурного намета. | Создать условия для коррекции развития внимания, речи, мыслительной деятельности.
| Воспитывать чувство ответственности за выполненное задание, трудолюбия, аккуратности, воспитания положительного отношения к предмету и профессии Штукатур. | ||
Методическая цель | Использование информационных коммуникационных технологий и игровых элементов на уроке специальной технологии. | |||
Освоение профессиональных компетенций | Профессиональные: - Овладение техникой набрасывания штукатурных слоев. - Планирование технологической последовательности при выполнении набрасывания штукатурных слоев. Общие: - понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса; - организация деятельности исходя из способов ее достижения; - работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами; - организация собственной деятельности с соблюдением техники безопасности при штукатурных работах.
| |||
Тип урока | Комбинированный | |||
Методы урока | Наглядный, словесный, демонстрационный, репродуктивный, игровой с элементами самостоятельной работы | |||
Уровень усвоения | II | |||
Межпредметные связи | Материаловедение, производственное обучение | |||
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах | |||
КМО | ||||
МТО | Оборудование учебного кабинета | |||
Дидактические средства обучения | Учебно-раздаточный материал Наглядность и оборудование: план работы, плакат, конспект, учебные принадлежности;
| |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ПК, мультимедийный проектор, программные средства, интернет-ресурсы | |||
Актуальность использования ИКТ | Возможность представления в мультимедийном виде информации, темы и хода урока. Создание условий для эффективного использования элементов игровой формы обучения. | |||
Используемая литература | Штукатур: мастер отделочных строительных работ/ Л.Н. Мороз, П.А.Лапшин. – Изд.9. доп. И перераб.- ростов н/ Д6 Феникс, 2012. 252с. 9 Начальное профессиональное образование). Материаловедение: мастер отделочных строительных работ/ Л.Н. Мороз, П.А.Лапшин. – Изд.9. доп. И перераб.- ростов н/ Д6 Феникс, 2012. 252с. 9 Начальное профессиональное образование). Отделочные строительные работы / А.А. Ивлиев. Учеб.для нач. проф. Образования. М.: ИРПО; Изд, центр2 Академия», 1998. 488с. |
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Результат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | Приветствует студентов. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой на урок. Ребята, сегодня у нас с вами открытый урок по учебной дисциплине специальная технология. Я рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным. Музыка (Марш строителя) Стихотворение Чтоб уметь все делать ловко, Нам нужна во всём сноровка. Нужно многому учиться, Постараться не лениться, И тогда хорош финал: Станешь – профессионал.
| Приветствую преподавателя, друг друга. | Психологическая подготовка к уроку, способность и желание работать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Мотивация учебной деятельности | Предлагает поделить группу на две команды и самим придумать название.
Игра «Таблица» Разными цветами написаны буквы в хаотичном порядке. Из букв нужно составить слово, объяснить, что оно обозначает.
Предлагает разгадать кроссворд Каким инструментом намазывают поверхность. Внутренний угол, образуемый в местах примыкания стен и потолков, называется. Первый слой штукатурки. С помощью чего вы выполняете строительные работы.
| Делятся на 2 команды и придумывают название
Составляют слово
Разгадывают кроссворд
| Подготовка к успешному освоению темы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Объявление темы и цели урока | Скажите, как сегодня у нас будет озвучена тема урока: Штукатурные слои. Отсюда цель нашего урока: Сформировать у студентов понятия штукатурных слоев.
| Самостоятельно определяют тему урока | Самостоятельно определяют тему урока.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Актуализация знаний ( Повторение пройденного материала)
| 1.Понятие о штукатурке? 2. Назначение штукатурки? 3. Санитарно-конструктивное назначение? 4. Санитарно-техническое назначение? 5. Декоративное назначение.
Игра «Четвертый лишний» Сито Мастерок Полутерок Валик
Предлагает работу по карточкам Карточка – задание 1. Какая штукатурка бывает по качеству
Предлагает индивидуальную работу по карточкам. Карточка – задание 2. Р абота с текстом, где вы должны вставить пропущенное слово.
используемую для оштукатуривания подвалов, складских и других нежилых помещений; используемую для оштукатуривания помещений в жилых, общественных и промышленных зданиях; применяемую для оштукатуривания жилых, общественных зданий и сооружений при повышенных требованиях к отделке.
Предлагает индивидуальную работу по карточкам. Карточка – задание 3. Назовите инструменты, для штукатурных работ и их назначение.
Конкурс “Слова-омонимы” (слова обозначающие разные предметы) На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение). Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки. Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора. Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая). Совок (мусорный) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора. Сокол хищная птица – инструмент для нанесения и разравнивания раствора.
| Работают индивидуально
Называют лишнее слово
Работают индивидуально
Работают, индивидуально ответ сверяют с готовым на мультимедийной установке и самостоятельно оценивают работу
Работают группой ответ сверяют с готовым на мультимедийной установке
Конкурс капитанов. | Активная работа (внимание, скорость)
Умение логически мыслить
Активная работа (внимание, скорость)
Осуществление самоконтроля
Осуществление самоконтроля Умение переключать внимание с одного источника информации на другой
Активная работа (внимание, скорость) Умение логически мыслить
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Физ. минутка | Предлагает отдохнуть. | Выполняют физические упражнения | Снятие психологического и мышечного напряжения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Открытие новых знаний | Штукатурные слои толщина и назначение каждого слоя. Штукатурка состоит из следующих слоев: обрызга 5 мм Назначение дает наилучшее сцепление штукатурки с оштукатуриваемой поверхностью. Грунта до 10мм = 1см назначение служит для выравнивания основания и получения ровной поверхности штукатурки. Наносят его в один или несколько слоев, разравнивания и уплотняя каждый. Накрывки толщина 2мм назначение последнего слоя, создающий необходимую фактуру оштукатуренной поверхности. Его тщательно выравнивают и заглаживают или затирают. | Слушают объяснение | Изучение нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Обобщение, систематизация и контроль полученных знаний. | Тестовое задание Выберите правильный ответ: Толщина слоя обрызга 1. 3мм 2. 7 мм 3. 5 мм 4. 10 мм 5. 2 мм Толщина слоя грунта 1. 2мм 2. 7 мм 3. 5 мм 4. 10 мм 5. 3 мм Толщина слоя накрывки 1. 3мм 2. 7 мм 3. 2мм 4. 10 мм 5. 5 мм Карточка- задание. Назначение штукатурного слоя
| Работают индивидуально
Работают индивидуально | Систематизировать знания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия | Фиксирует содержание материала, изученного на уроке. Предлагает продолжить фразу: Я сегодня узнала…. Когда я буду делать ремонт… То, что мы сегодня узнали мне пригодится в…… | Продолжают фразу, предложенную педагогом, закрепляя материал занятия | Результативность реализации целей урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | | Как прошел урок три цвета: Зеленый – «Отлично» Желтый – «Хорошо» Красный – «Удовлетворительно» | | |