Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД
Технологическая карта урока математики для 6 класса
Автор: Юркина Татьяна Александровна, учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 182, г. Новосибирска.
Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы.
Тема: Приведение дробей к общему знаменателю
Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- ввести понятие дополнительного множителя;
- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
- приводить дроби к новому знаменателю;
- выводить понятия дополнительного множителя
- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/
у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.
Структура и ход урока:
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
|
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||
Этап 1 – организационный (мотивация) | ||||||||||||
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
| Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку |
|
|
|
| Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся
| Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | |||||
Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся | ||||||||||||
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное, и как его найти?
| 1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК. 2. Задает устную работу на нахождение НОК (презентация) 3. Просит вспомнить основное свойство дроби 4. Вопрос, а можно ли привести дробь 7/6 к знаменателю 36, что для этого надо сделать? 4. Просит назвать цели урока. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают нахождение НОК Вспоминают основное свойство дроби, Приводят дробь 7/6 к знаменателю 36 Выдвигают предположения о теме и целях урока.
| Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста ребуса. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
| Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся
| Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||
физкультминутка | ||||||||||||
Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала | ||||||||||||
Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей. Что для этого нам надо знать? | 1. Организует обсуждение темы 2. Делит класс на группы по 2 человека 2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. 4. Задает вопросы: Какое число называют дополнительным множителем? Как привести дробь к новому знаменателю? Что надо сделать чтобы привести дробь к общему знаменателю? 3. Оценивает (выставляет отметки) по
результатам | 1. Групповое – обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю. 2. Группа которая первая справилась представляет правило приведения дробей к общему знаменателю у доски. Отвечают на вопросы учителя
| Доказывать, аргументировать свою точку зрения
| Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу
| Класс: понимать на слух ответы обучающихся. Эксперты: • осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) | В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя | |||||
Этап 4 - первичной проверки понимания изученного
| ||||||||||||
Открываем учебник на странице 45, и попробуем используя наши с вами знания выполнить устно № 275
| Организует устную фронтальную работу по учебнику № 275, № 279, стр 45
| Обучающиеся отвечают устно фронтально решают № 275, № 279 | Уметь осуществлять анализ выполненных заданий.
| Читают и выполняют задания, делают выводы. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
| Самоконтроль выполнения задания
| Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
| |||||
Этап 5 - первичное закрепления изученного | ||||||||||||
А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №281, № 283.Те группы которые не справляются с заданием просят у меня помощи. | 1. Проверка полного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 281 (а) 2. №283 (1 ст) стр 46; Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся 3.Контролирует ход выполнения заданий | работают группами по 2 человека при решении, 281, 283. | Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю | Обсуждают и анализируют полученные результаты. Озвучивают результат выполненных расчетов | Уметь применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах
| Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок | |||||
Этап 6 - подведения итогов учебного занятия | ||||||||||||
| Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика. | Отвечают на поставленные вопросы | Структурирование знаний | Взаимодействие с учителем во время работы | Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания | Взаимоконтроль |
| |||||
Этап 7 - информации о домашнем задании | ||||||||||||
Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю №297 (а,б) № 298, №300 (1,2 столбики) стр. 48
| Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы
| Задают вопросы |
|
|
|
|
| |||||
Этап 8 - рефлексии | ||||||||||||
Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок.
| Организует работу по рефлексии | - | - | Взаимодействие с учителем во время анализа | - | - | Оценка результатов работы |
Приложение 1
Лист самооценки ученика
(Фамилия И. О.)
Вид задания | Критерии | Максимальное количество баллов | Количество баллов |
Фронтальная работа | За каждый правильный ответ 1 балл |
|
|
Групповая работа | За каждое правильное решение задачи с комментарием - 2 балла |
|
|
Практическая работа | За каждое правильное решение задачи с комментарием - 2 балла |
|
|
Суммируйте все ваши баллы |
|
| |
Если вы набрали (15-18) баллов, поставьте оценку | 5 | ||
Если вы набрали (10-14) баллов, поставьте оценку | 4 | ||
Если вы набрали (6 -9) баллов, поставьте оценку | 3 | ||
Если вы набрали (0-5) баллов, поставьте оценку | 2 | ||
Ваша оценка |
|
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Приложение 2
Лист рефлексии "Мои ожидания"/"Мои достижения"
____________________________________________________________
(Фамилия И. О.)
Вид задания | Мои ожидания | Мои достижения |
Фронтальная работа |
|
|
Групповая работа |
|
|
Практическая работа |
|
|