Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №7 им. А.П. Гайдара»
Мини-проект
«Зимняя олимпиада: в здоровом теле – здоровый дух»
Выполнили:
учащиеся 7 «А» класса МБОУ СШ № 7
Руководитель:
классный руководитель 7 «А» класса
учитель истории высшей квалификационной категории
Балахонова Ирина Николаевна
Арзамас – 2020
Актуальность:
Олимпиада – соревнования, состязания в различных вида спорта, а любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека; участие в олимпийском движении, начиная с самого раннего детства, дает возможность ребенку почувствовать свою сопричастность в жизни всей страны, воспитывает чувство гордости и ответственности юного гражданина.
Проблема проекта:
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх.
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. В России в 2014 г. прошла зимняя Олимпиада в Сочи, поэтому этот вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей младшего школьного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними Олимпийскими играми
Задачи проекта:
Для учащихся:
1. Формировать у учащихся представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у ребят интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у учащихся стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у ребят целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния учащихся на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей учащихся и других членов семей в участии в различных формах партнерства с МБОУ СШ № 7 им. А.П. Гайдара по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребят.
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Продолжительность проекта: 1 месяц / февраль /
Тип проекта: смешанный (информационный, познавательный, игровой)
Участники проекта: классный руководитель, учитель физической культуры, учащиеся 7 «А» класса, родители.
Возраст детей: 13 – 14 лет.
Место проведения: МБОУ СШ №7.
Продукты проекта:
Для детей:
- Выставка рисунков «Олимпиада в Сочи в 2014 г.»
- Участие в творческом конкурсе, посвященном Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи «Россия, вперед!»
Для педагогов:
- Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния учащихся на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
- Коллаж «Мы самая спортивная семья!»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Сформированность представлений учащихся:
-об истории Олимпийского движения,
- о зимних видах спорта,
- о чемпионах нашей страны;
-о пользе занятий физической культуры и спортом для здоровья всей семьи.
Для педагогов:
- Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
- Формирование сознательного отношения учащихся к собственному здоровью;
- Расширение спортивно-культурных связей школы в социуме.
Для родителей:
- Информированность об истории Олимпийского движения;
- Проявление интереса к совместной деятельности с детьми, воспитателями.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
- Подбор материала педагогом для реализации проекта.
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
- Выявление первоначальных знаний у учащихся по данной теме, путем вводной диагностики.
- Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2.Основной этап:
Познавательное развитие
- Комплекс бесед для подросткового возраста «Олимпийские игры».
-Знакомство учащихся с историей возникновения Олимпийских игр.
- «Современные олимпийские игры»
- «Олимпийская символика: гимн, талисман, девиз, флаг»
-«Олимпийские чемпионы» (беседа + создание альбома «Олимпийские чемпионы России»)
- Рассказ учителя о подготовке нашей страны и спортсменов всех стран к Олимпийским играм в Сочи.
- Знакомство с Олимпийской символикой: гимном, талисманами, девизом, флагом и т.д.
- Рассматривание и беседа по пиктограммам с зимними видами спорта Олимпиады.
- Беседа о Зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 г.
- Викторина «Марафон олимпийских знаний»
Речевое развитие:
- Составление сообщений на тему: «Мой любимый вид спорта»; «Что интересного я увидел на Олимпиаде по телевизору»; «Как стать спортсменом».
Социально-коммуникативное развитие:
- Просмотр мультфильмов «От Олимпа до Атланты», видео – роликов «Талисманы Олимпиады 2014 – Белый Мишка, Зайка, Леопард».
- Обсуждение видео просмотров о спорте и спортсменах.
- Выполнение учащимися заданий по сбору информации о спорте и спортсменах с привлечением родителей и ближайших родственников.
Художественно – эстетическое развитие:
- Создание выставки рисунков;
- Викторина о предметах спорта.
- Создание коллективного панно «Зимние. Жаркие. Твои!»
- Пение и слушание песен о спорте и спортсменах, гимны разных видов спорта.
1) "Трус не играет в хоккей! "
2) "Герои спорта" Музыка А. Пахмутовой. Слова Н. Добронравова
3) "И горит олимпийский огонь золотой" Музыка Д. Тухманова - Слова Р. Рождественского)
4) "Гимн Олимпиады"
5) " Если хочешь быть здоров" Музыка В. Соловьева-Седого. Слова В. Лебедева-Кумача и др.
- Участие в творческом конкурсе, посвященном Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи «Россия, вперед!»
Физическое развитие:
- Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Мы – будущие Олимпийцы!»
- Выполнение утренней олимпийской гимнастики ( с обручами, гантелями)
- Соревнования: Хоккей. Стрельба по мишеням снежками. Скольжение на ледяных дорожках.
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование "Что Вы знаете об Олимпийских играх";
- Создание коллажа «Мы - самая спортивная семья!»
3.Заключительный этап
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У ребят сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.
Реализация проекта:
- проведение бесед 7-классников с младшими школьниками;
- проведение спортивной викторины, посвящённой Зимним Олимпийским играм по всем параллелям школы.
Литература:
Ватлин А. Ю. Олимпийское движение. История и современность. – М.: Планета, 2016. – 320 с.
Москвина М.С. Приключения Олимпионика. – М.: АСТ, 2014. – 80 с.
Трескин А.В. История Олимпийского игр. Медали. Значки. Плакаты. – М.:. АСТ, 2014. – 224 с.
Яременко Н.Н. Фигурное катание. Наши. Полная история великих побед. – М: АСТ, 2014. – 320 с.
Яременко Н.Н. Хоккей. Наши. – М: АСТ, 2013. – 320 с.