казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа №6»
Сценарий
общешкольного мероприятия
Квест - игра «Мы за здоровый образ жизни!» посвященное к Всемирному дню здоровья
для 5-7 класса
Составила:
Игнатенко В.Ф.
Внеурочное мероприятие, посвященное к Всемирному дню здоровья
Квест - игра «Мы за здоровый образ жизни!» для 7 класса
Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
Оборудование: жетоны,музыка для флеш – моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.
Ход мероприятия
Ведущий 1
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!».
В наш вексовременных информационных технологий, есть то, что более дороже, чем все эти технологии.
Как вы думаете, что всего дороже для человека?
- Конечно же, здоровье!
Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Мы хотим, чтобы вы были крепкими, здоровыми и знали, как вести здоровый образ жизни
С этой целью мы проводим этот праздник Дня Здоровья.
Ведущий 2
- Ребята вам нужно будет пройти 6 станций. На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вклеивать заработанные вами на станциях жетоны.
- Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.
Ведущий 1
- Ребята Настроение какого! -Здорово! вы готовы провести это время весело и с пользой
Сейчас наши команды представят свое название и девиз
- Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду УДАЧИ!
Еще раз всем УДАЧИ!
флеш-моб под музыку
Далее по звонку начинают игру
Станция 1 «Спортивная»
эксперт 1
Спортивное упражнение «Приседание»
Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат в двух руках карандаш, далее приседают одновременно 10 раз команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания все будут приседать вместе и ни один карандаш не упадет.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. (за правильное выполнение 2 жетона)
Станция 2 «Вредно и полезно!»
эксперт 2
-Ребята, эта станция называется «Вредно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания.
- Сейчас вы соберете на одно блюдо все продукты, которые считаете полезными, на другоете которые могут приносить вред нашему здоровье.
-Команда получает жетон, если за 2 минуты соберет все полезные продукты.
Принадлежности: картинки чипсы, яблоко, морковь, конфеты, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.
(за 5 правильных ответов 1 жетон, за правильное выполнение всех заданий -2 жетона)
Станция №3 «Профилактика»
эксперт 3
(2 задания: вопросы и пословицы)
-Ребята, как называется эта станция прочитайте
На ней вы можете заработать 2 жетона
Вам нужно будет ответить на 8 вопросов, которые помогут в профилактике различных заболеваний.
И собрать верно 8 пословиц о здоровом образе жизни человека
- Вам будут даны листочки с пословицей, нужно прочитать ее и подобрать к ней верное по смыслу последнее слово или конец пословицы и соединить их.
Итак первое задание отвечаете правильно на 5 вопросов получаете жетон
1. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
4. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди ошибочно считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
Переходим ко второму заданию собираете правильно 5 пословиц получаете жетон соединит правильно все пословицы за 4 минуты.
8 пословиц:
Закаляй свое тело с пользой для дела
Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья
Витамины для здоровья – очень важное подспорье
В здоровом теле здоровый дух.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Двигайся больше — проживешь дольше
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.
Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и последнее слово или конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы. (за правильное выполнение 2 жетона)
Станция 4 «Народная медицина»
эксперт 4
Комментарий станционного распорядителя:
- К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За 5 правильных ответов – 1 жетон за 10 правильных ответов 2 жетона.
Варианты:
1. Ромашка – ангина 2. Малина -- высокая температура
3. Подорожник -- порезы, ссадины 4. Мать-и-мачеха -- кашель
5. Крапива – радикулит6. Чистотел -- кожные заболевания
7. Чеснок -- грипп8. Черника-- болезни глаз
9. Валериана – нервное расстройство10. Каланхоэ -- насморк
Станция 5 «Первая помощь»
эксперт 5
Комментарий станционного распорядителя:
- Наша современная жизнь требует от человека знаний,которые помогут в сложной ситуации для оказания первой медицинской помощи и себе и своим близким.
- Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.
Вам нужно назвать лекарственные препараты из аптечки и указать для чего их необходимо применять. Всего препаратов 10
- Если дадите 5 верных ответов получите жетон за 10 правильных ответов 2 жетона
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
3. Анальгин – обезболивающее
4. Аспирин – жаропонижающее
5. Парацетамол – жаропонижающее, при головной боли
6. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях
7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
9. Цитрамон – при головной боли
10. Валидол – при болях в сердце
Станция 6 «Что? Где? Почему?»
эксперт 6
Принадлежности: картинка с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов(сердце, легкие, печень, мозг, желудок)
Ребята за 2 минуты вы должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции.
Жетон дается, если вы правильно располагаете органы справляетесь с заданием вовремя.
(За 5 правильных ответов – 1 жетон за правильное расположение органов 2 жетона)
-Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.
Награждение победителей грамотами.
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы!
Благодарим вас за участие. До новых встреч!