Методическая разработка квест- игра "город дружбы"

Данный материал поможет КИД (Клубу интернационадьной дружбы), для проведения мероприятия на сплочение.

Содержимое разработки































Введение

В современные дни, система нашего образования в РФ претерпевает большие изменения. Произошло много перемен в жизнишколы как в отношении обучения, так и воспитания: изменяются учебные планы, разрабатываются различные альтернативные программы и учебники, появились школы частных секторов, лицеи, гимназии, а также непосредственно изучается опыт зарубежных школ.

Одной из особенностей в реализации ФГОС РФ следует отметить большое внимание к внеурочной деятельности учащихся, которая в свою очередь, создаёт благоприятные условия для творчества учителей, педагогов дополнительного образования.

 Поэтому одним из наиболее актуальных и востребованных, во внеурочной деятельности учащихся, стало создание клубов интернациональной дружбы (КИДов). Интерес к таким клубам вполне понятен и объясним, так как они предполагают расширение и углубление знаний учащихся по нескольким предметам: русский язык, география, история, информатика, краеведение, мировая художественная культура. Работа КИДа способствует решению целого ряда воспитательных задач, актуальных на сегодняшний день: воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности; а также – способствует развитию познавательного интереса к различным отраслям знаний, навыков коллективной работы, творческой активности. Посещение клубов интернациональной дружбы даёт возможность учащимся сформировать умения применять полученные знания на практике.

Внеурочная деятельность в клубе даёт возможность педагогу тренировать широкий спектр навыков учащихся: аудирование, чтение, говорение, письмо. Кроме того, программа клуба предполагает углубленное изучение страноведческого материала.

На основании вышеизложенного, целью данной работы является рассмотрение возможности деятельности клуба интернациональной дружбы «КУВАНЫШ», как дополнительного ресурса в изучении народностей и культуры родного края, страны, мира.

В данном материале рассматривается воспитательное мероприятие КИДа МКОУ СОШ №14 «КУВАНЫШ».



Основными целями работы КИДа МКОУ СОШ №14 «КУВАНЫШ» (клуба интернациональной дружбы) являются:

​ формирование общественно-политической активности учащихся;

​ приобщение их к патриотическим и интернациональным традициям народов СК РФ и других стран в целом;

​ формирование толерантности по отношению к сверстникам другой национальности;

​ воспитание активной жизненной позиции посредством участия в коллективных делах и общественных мероприятиях.

Задачи КИДа «КУВАНЫШ»:

​ поддерживать традиции дружбы и солидарности народов;

​ противодействовать проявлению асоциальных и националистических тенденций;

​ расширять научный и политический кругозор учащихся;

​ обучать работе в разновозрастном коллективе;

​ обучать навыкам самостоятельной работы с различными источникамиинформации;

​ привлекать детей к изучению международного детского и юношеского движения;

​ устанавливать дружеские связи с учащимися других регионов путём выезда на сборы делегаций Ставропольского края;

​ расширять страноведческий кругозор и общую эрудицию обучающихся;

​ развивать чувство причастности к государственным делам.



















































Методическая разработка внеклассного мероприятия на развитие толерантности среди молодежи

Квест- игра «Город дружбы»



Сценарий открытого внеклассного мероприятиядля детей (13-15 лет).

Внеклассное мероприятие «Город дружбы» проводится в 7-9 классах после тематических занятий «Что такое толерантность», «Народы мира» и «Национальности родного края».  

Воспитывать важные качества и интерес к изучению у ребенка значительно проще и эффективнее в процессе игры. Мероприятие направлено на расширение у учащихся навыков общения и преодоление возникающих при этом трудностей.

Цель:  - закрепление изученных материалов, таких как толерантность, традиции и обычаи разных народов.; способствовать сплочению детей в классном коллективе через проведениеквест-игры. Формировать личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД.

Задачи: -  продолжать формирование,  терпимого и уважительного отношения к сверстникам, культуры общения через работу в команде;

 - способствовать развитию критического мышления, творческих способностей, навыков коллективной работы, умения вести диалог, ответственности за принятие решений.

Форма проведения: игра-путешествие по станциям.

Оборудование: 

  • стенд с уставом и клятвой КИДа;

  • эмблема КИДа,

  • стенд с национальными костюмами народов, живущих на территории Ставропольского края,

  • выставка национальных сувениров,

  • проектор для просмотра презентаций, аудио оборудование;

  • таблички – названия станций, маршрутные листы;

  • карточки – задания для команд для каждой станции;

  • карточки с ответами для “диспетчеров” каждой станции;

  • призы.

Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Президент КИДа, организаторы станций, команды.

Правила игры:  

  1. Организуется столько станций, сколько участвует команд.

  2. В маршрутном листе указан порядок прохождения станций и их расположение.

  3. Время пребывания на станции ограничено. Уходить со станции можно только по специальному сигналу.

  4. Условия конкурсов на каждой станции разъясняют диспетчеры. Они же выставляют количество заработанных очков, заверяя своей подписью.

Подготовительная работа:  

  • Команды заранее продумывают название, девиз и визитную карточку, связанные с темой игры.

  • Организаторы/ диспетчеры заранее готовят станцию и ожидают команды.



















Ход мероприятия:

Звучит гимн РФ.

Выход ведущих под музыкальное сопровождение (звучат фанфары).

Ведущий 1: -Добрый день дорогие ребята. Мы рады сегодня приветствовать всех, кто собрался в клубе интернациональной дружбы «КУВАНЫШ». А это значит, что здесь собрались самые активные, неравнодушные и творческие ребята - настоящие лидеры, способные повести всех за собой. У нас сегодня необычный день, мы собрались на игре «Действуем вместе, действуем сообща!»

Ведущий 2: Эту игру нам бы хотелось начать со сказки  (звучит тихая музыка).

       Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить одной, без подружек. Вот  попросила она одного волшебника помочь ей выбрать подружку на всю её жизнь. Волшебник задумался, и попросил придти девушку на следующее утро. Утром, когда ещё и роса не просохла, пришла девушка к волшебнику. Смотрит, стоят рядом с ним пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот, выбирай – сказал волшебник. - Одну зовут - Радость,  другую – Удача, третью – Красота,  четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.  Они все прекрасны!  Не знаю, кого и выбрать! - Твоя правда,- ответил волшебник,- со всеми ты встретишься в жизни, но выбор должна сделать один и сейчас. Она и будет тебе подругой на всю жизнь. Непростое задание. Подошла Любовь к девушкам и посмотрела каждой в глаза….

       Ребята, а кого бы вы выбрали? Почему? (ответы детей)

Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)  

 Ведущий 1: - Мир – это огромная страна, мир – это мы с вами, мир – это то, что нас окружает. Мы все разные:  взрослые и дети, худые и толстые, добрые и злые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы живём в одном мире. И все мы должны  уважать и понимать друг друга.

Ведущий 2: - 16 ноября Международный день толерантности.  Вот как определяется толерантность в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО (1995): «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Мы начали наше занятие со сказки. Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает. Любовь обрела подругу. Но и вам она желает сделать  правильный выбор тех качеств, которые помогут вам сегодня в игре.

       Ведущий 1: Итак, мы начинаем!

 1. Команды, прошу на сцену!

 2. Представление команд;

 3. Визитные карточки команд;

4. Представление жюри; 

Вручение маршрутных  листов с названиями станций.

        Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее должны быть известны командам. Команда должна пройти все стации и заработать балы. Все это проходит в стенах школы.

Этап 1.  Станция «Мы такие разные народы».

Примечание: Подготовить кабинет с интерактивной доской и выполнять задания через ИКТ, с заранее заготовленной презентацией по категориям.

Категория «Национальные новогодние обычаи»  

  • Именно в этой стране елочка со звездой на макушке, салат «Оливье» и «Ирония судьбы» по телевизору давно стали обычными атрибутами Нового года.  (РОССИЯ)                                                                      

  • В этой стране на Новый год принято избавляться от всего старого и надоевшего. Его просто выбрасывают из окон на улицу.  (ИТАЛИЯ)

  • В этой стране к Новому году каждый житель считает своим долгом обзавестись сельскохозяйственными граблями: считается, что они нужны для того, чтобы было чем загребать счастье.  (ЯПОНИЯ)

  • В этой стране при первом ударе часов хозяева дома обязательно должны открыть заднюю дверь и выпустить старый год. А с двенадцатым – открыть переднюю и впустить год новый.  (АНГЛИЯ)

  • Жители этой страны в Новый год наполняют водой всю посуду, которая только есть под рукой, а в праздничную полночь дружно выплескивают ее – прямо в окна. Таким образом, они желают Новому году светлого и незапятнанного пути. (КУБА)                                                                    

Категория  «Национальные блюда»

  • Блюдо украинской кухни. Род маленьких пирожков из пресного теста с начинкой из творога, ягод. А бывает еще с картошкой и капустой. (ВАРЕНИКИ)

  • Это блюдо русской кухни. Готовится из жидкого теста, которое выливается на раскаленную сковороду. (БЛИНЫ)

  • Блюдо кавказской кухни. Кусочки мяса, жареные на металлических или деревянных палочках. (ШАШЛЫК)

  • Блюдо итальянской кухни. Это длинные макаронные изделия. (СПАГЕТТИ)

  • Блюдо армянской кухни. Пшеничный хлеб в виде тонких больших лепешек. (ЛАВАШ)

Этап 2.  Станция «Золотая кисть».

Категория   «Художественная»:  ребята должны нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. один ребенок выполняет одну деталь рисунка.

Категория  «Первооткрыватель»:   участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете больше – тот победитель.

Этап 3.  Станция «Музыкальная заминка».

Категория «Песенный»: определить песню о дружбе и исполнить её (под фонограмму). На этом этапе проводится конкурс заранее подготовленных песен о дружбе. А можно предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т.д.

Можно оформить, как теле-шоу «Угадай- мелодию». Звучит музыка. Представители с каждой команды должны нажать кнопку, угадав мелодию о дружбе. Кто нажмет кнопку первым, тот и победитель.

Категория «Танцевальный»: на этом конкурсе команда показывает свои танцевальные способности. Звучат национальные песни, которые несколько раз меняются. Задача детей станцевать национальный танец звучащей музыки, конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.                                                    

Этап 4. Станция « Дружба».

Категория  «Комплименты»: (на фоне лирической музыки). Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята назовут  положительные качества участника команды.  

Категория «Пословицы о дружбе»: необходимо закончить фразу (вставить пропущенные слова в пословицах о дружбе).

  • Не имей сто рублей, а имей ………  (сто друзей).

  • С кем поведешься  от того …………(и наберешься).

  • Новых друзей наживай,  а старых... (не теряй!)

  • Старый друг лучше…………………(новых двух)

  • Нет друга - ищи, а нашёл …………..(береги)

Капитаны сдают маршрутные листы на финише.  Пока ведется подсчет очков, подводятся итоги, заполняются грамоты, каждая команда пишет отзыв об игре на альбомном листе, оформляет его по своему вкусу. Проводится заключение мероприятия.

Заключительное слово ведущего   -Закончилась наша игра. Что нового вы узнали из этой игры?  (Ответы детей)

       Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете. Каждый значим и неповторим. Сегодня вы шли по пути толерантности, на котором были преграды. Для успешного их преодоления необходимо вспомнить свои ошибки и попросить у друзей прощения, а может быть и поблагодарить за поддержку в этой игре.

Рефлексия.

Ведущий 1: - давайте встанем все в круг и каждый выскажет слова доброты.

Зажигается свеча доброты и каждый ребенок высказывается, затем передает по кругу.

Слова – помощники:

  • «Спасибо тебе за…»

  • «Я хотел тебе сказать…»

  • «Я понимаю тебя, когда….»

       - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте все встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

       Завершение.       







Технологическая карта воспитательного мероприятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы, методы деятельности

Формирование УУД

Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание)

Предлагает поиграть, объяснение игры и его правил, предложение разделиться на команды.

Делятся на команды, придумывают название команды +визитка.

Беседа, игра, диалог

Личностные:

Умение включаться в разговор. Участвовать в диалоге

Выбор ведущего +организаторов

Познавательные:

Целеполагание, мотивация на организацию активного отдыха

Регулятивная:

Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.

Коммуникативная:

Умение договариваться в выборе ведущего; формирование умения высказывать свое мнение.

Основной (организация деятельности по  достижению результатов)

                                                         

Организация игры. Знакомство с культурой разных стран мира и народами РФ.

Слушание беседы, участие в беседе.

Участие в игре.

Умение задавать вопросы, строить полные ответы, проявлять инициативу.

Расширение кругозора о культуре и традициях разных народов. Развитие умения работать в команде.

Беседа, игра,

Личностные:

Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные:

Умение слушать учителя, понимать правила игры.

Регулятивная:

Принимать и соблюдать правила игры, умение оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативная:

Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками.

Заключительный (рефлексия)

Итог.

Оценивают свое состояние после участия в играх.

Высказывают свое мнение о личных достижениях поставленных целей.

Беседа

Личностные:

Высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх.

Познавательные:

Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх н познавательных беседах.

Регулятивная:

Умение планировать свои дальнейшие действия.

Коммуникативная

Высказывать свое мнение.





Приложение

                                                  Маршрутный лист

Название этапов конкурса

Баллы

Этап 1.  Станция «Такие разные народы».


1. Категория «Национальные новогодние обычаи»  


2. Категория «Национальные блюда на нашем столе»


Этап 2.  Станция «Золотая кисть».


1.Категория   «Художественная»


2.Категория  «Первооткрыватель»


Этап 3.  Станция «Музыкальная заминка». 


1.Категория «Песенный»


2.Категория «Танцевальный»  


Этап 4. Станция «Дружба». 


1.Категория  «Комплименты»


2.Категория «Пословицы о дружбе»




























11


Сохранить у себя:
Методическая разработка квест- игра "город дружбы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки